СРЕДНЯЯ ГРУППА
комбинированной направленности
Воспитатели:
Блошкова Галина Васильевна
Тимошенко Агата Михайловна
Помощник воспитателя:
Моськина Татьяна Александровна
Нашу группу посещают 19 детей: 9 девочек и 10 мальчиков
Наша жизнь день за днем
ФОТОГРАФИИ
*****
21. "Встречаем играми весну"
Под таким названием в нашей группе прошел досуг, ребята отгадывали загадки о весне, рассказывали заклички, зазывали солнышко, играя в в подвижные игры "Ручеек и озеро", "Составь солнышко", "Карусель", "Птички", а также приняли участие в эстафетах: "Заполни солнышко мячами", "Кто быстрее?". Такие досуги являются одной из сфер жизнедеятельности детей. В процессе чего у детей формируется интерес к спортивным играм и развлечениям, вызывает у них положительные чувства от наступления каких-либо праздников.
*****
20.Волшебный дождь
На занятии по познавательной деятельности дети поучаствовали в интересном эксперименте "Волшебный дождь" - опыт с водой, краской и пеной для бритья. Дети с удивлением наблюдали, как из маленького белого пушистого облачка пошел красивый дождь. Ребята долго наблюдали, как через пену просачиваются цветные струи. Для проведения этого опыта потребуется: прозрачный стакан или банка с водой, пена для бритья, разведенная в воде краска (гуашь), кисточка или трубочка для коктейля. Проведите с детьми дома интересный опыт.
*****
19.Поздравляем бабушек и мам
Скоро международный женский день 8 Марта. Каждый хочет поздравить свою маму, бабушку. Чтобы поздравить их, мы с детьми сделали веточку мимозы в технике пластилинография. Детям нравится работать в данной технике, она развивает мелкую моторику рук, внимание и сообразительность. С каким старанием, усердием дети делали подарки своим самым любимым мамочкам и бабушкам.
*****
18.Полная миска
В нашей группе прошла акция "Полная миска". Семьи воспитанников охотно поддержали эту идею, и принесли с детьми корма для кошечек и собачек. В группе с ребятами мы проводили тематические беседы на темы "Помоги бездомным животным", "Защита животных", читали художественные произведения. Дети искренне прониклись к проблеме бездомных животных и решили им помочь.
*****
17.Подарки для пап
Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны - День защитника Отечества. И мы с ребятами сделали вот такие замечательные открытки нашим папам "Самолеты на виражах". Создавая открытки, ребята учились правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепляли знание формы (прямоугольник, круг), учили плавно срезать их углы. Созданная открытка вызвала радость у ребят.
*****
16.Подводный мир
В нашей группе прошла тематическая неделя «Подводный мир». С детьми провели беседы: «Знаешь ли ты морских обитателей?», «В гостях у речных рыб», «Кто такие осьминоги?», «Почему так назвали морского конька?», «Кто живет в воде?». Ребята посмотрели мультфильмы и презентации: «Морские обитатели», «Осьминоги», «Медузы». Читали детям рассказы, сказки, стихи и загадки о морских обитателях, разучивали стихотворение Э. Мошковской «Море», пальчиковые игры. Играли с детьми в игры: «Морские путешествия», «Найди предмет по описанию», «Что общего?», «Загадай, мы отгадаем», «Назови морского жителя». Дети с удовольствием рисовали, делали аппликации из бумаги, раскрашивали, выкладывали из счетных палочек обитателей подводного мира. В течение всей недели дети были активны и смогли реализовать свои творческие способности в индивидуальных работах «Подводный мир».
*****
14.Все работы хороши
Наша неделя началась с темы «Все работы хороши». С детьми проводились беседы о профессиях и результатах труда: «Какие бывают профессии», «Кем работают мои родители», «Кем станешь когда вырастешь?». Ребята составляли рассказы, рассматривали иллюстрации о профессиях и картинки с орудиями труда, читали пословицы, стихи и отгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры.
*****
13.Развиваем речь детей
Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобрести навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. В нашей группе у многих детей речь мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Мы каждый день проводим артикуляционную гимнастику перед зеркалами, используем лэпбуки по речевому развитию. Игры и упражнения способствуют обогащению словаря у детей, развитию мелкой моторики, созданию интереса к речевой активности. ребята очень любят играть со своим язычком перед зеркалом.
*****
12.Домовенок Кузя в гостях у ребят
Под таким названием в нашей группе прошло увлекательное мероприятие. Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Ребята встретили Домовенка Кузю, он их познакомил с некоторыми старинными словами. Хозяйка встречала гостей хлебом с солью, Домовенок загадывал детям загадки о предметах старины, рассказывали потешки, сказки и играли в русскую народную игру "гори, гори ясно". Ребята с большим интересом выполняли задания. А Домовенок Кузя остался у ребят жить в группе. Такие мероприятия помогают детям развивать устную речь ребенка, позволяют обучить его нравственным формам.
*****
11.Зверята наряжают елку
В нашей группе ребята играли в игру "Звери наряжают елку". Наряжать елку - приятное занятие, ребята с удовольствием нарядили елочку игрушками, мишурой. Новогодний праздник - волшебное событие, для каждого ребенка. Детки превратились в лесных зверей, водили хоровод вокруг елочки. Теперь елочка наряжена, а Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут. Детвора с нетерпением ждет праздник новый год, который с каждым днем все ближе и ближе.
*****
10.Зимние забавы
Дети имеют недостаточно хорошего представления о зимних видах спорта и развлечениях. Но в тоже время, любят зиму, ведь зимой столько интересных увлечений. В нашей группе был организован проект "Зимние забавы детей". Дети и лепили, и рисовали, и делали аппликацию о зимних развлечениях. Много провели бесед о зиме, загадок, потешек. На прогулке ребята играли в игру "Догони меня" по сугробам, играли в "Снежки". Участие детей в проекте помогает сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях.
*****
9.Подарок любимой мамочке
День матери - это теплый, сердечный праздник. С каждым годом этот праздник все больше входит в наши дома. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. В нашей группе в преддверии праздника проводились различные мероприятия. Дети готовятся к концерту: учат стихотворения, песни, танцы. Ну, и, конечно же, без подарка нельзя. Ребята готовят для своих мамочек подарочки. Все свои добрые чувства ребята вложили в созданные своими руками открытки. Такие мероприятия направлены на улучшение хороших отношений в семьях наших детей.
*****
8.Лэпбук
Что такое лэпбук? И как его использовать? Чем же он хорош нашим детям? Лэпбук – это папка, т.е. самодельная бумажная книга с кармашками, гармошками, конвертиками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал. Вот и мы с ребятами делаем лэпбук – «домик». Придумали вместе, что куда нужно разместить, у нас будут и кармашки, и гармошки, и конвертики, а в них будут упражнения на разные темы по речевому развитию. Лэпбук помогает развивать общую моторику, зрительную и слуховую память, развивает речь.
*****
7.Кормление птиц
"Птички, птички подходите -
Угостить мы вас хотим!
Ешьте, сколько захотите
Мы вам зернышек дадим!"
Кормление зимующих птиц - это не только интересное и радостное занятие, но еще обучение и воспитание детей через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения, дети узнают о разнообразии птиц, о их повадках, внешнем виде. Ребята нашей группы познакомились с птицами - сверистели, они так усердно кушали рябинку. Затем детки посетили "птичью столовую", кормили птиц крупой, семечками. Ребята знают, что они делают хорошее дело - помогают выжить птицам в самое трудное время года.
*****
6.В мире животных
В нашей группе, в рамках тематической недели "В мире животных", был реализован проект "Наши питомцы". В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными, знают их названия, условия и места обитания. Были проведены разные виды деятельности: дети лепили и рисовали домашних питомцев. В завершении работы был организован мини-музей с фермой, где живут животные и их детеныши. Совместно с родителями была организована фотовыставка "Мои домашние питомцы". Познание окружающего мира невозможно без познания природы. Ребенок знакомится с природой в процессе общения с ней.
*****
5.Хочу быть здоровым
В рамках тематической недели «Я хочу быть здоровым» наши ребята рассмотрели все аспекты, ведущие к здоровому образу жизни: побеседовали и поиграли в дидактические игры на темы «Что нужно, чтобы быть здоровым?», «Самые полезные продукты», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Всё ли полезно, что вкусно?», «Где живут витамины?», «Зачем соблюдать распорядок дня?», рисовали и вырезали - закрепили весь материал коллективной работой: вырастили «Дерево здоровья», на котором растут не фрукты и орехи, а правила здорового образа жизни. Дети поделились семейными традициями о здоровом образе жизни и теперь точно знают, как вырасти крепкими, сильными, жизнерадостными и активными!
*****
4.Помогаем в уборке клумбы
Вот и отцвели наши цветочки на центральной клумбе. С ребятами проведена была беседа о том, как подготавливают цветники к зиме. Выходя на прогулку ребята читали стихи об осени, цветах. еще раз закрепили названия цветов на клумбе. Наблюдая за работой дворников, они убирали цветы с клумб, мы с ребятами стали помогать им с уборкой. Ребята вырывали цветочки и складывали их в одну большую кучу, а дворники их увозили. Труд детей в природе создает благоприятное условие для физического развития.
*****
3.День пожилого человека
В преддверии праздника Дня пожилого человека, мы с ребятами поговорили о бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки - это наши добрые друзья, союзники, члены нашей семьи. Они в семье самые старшие. Мы их называем пожилыми людьми. 1 октября отмечается Международный праздник День пожилых людей. Второе название этого дня - день добра и уважения. Мы с ребятами сделали своими руками подарочки - добрые сердечки. С детками поздравили сотрудников в детском саду. которые несмотря на возраст, еще трудятся. Время не стоит на месте, все больше с годами неотложных дел. Но нужно помнить и заботиться о пожилых людях, о чем нельзя забывать никогда!
*****
2.Краски осени
В нашей группе прошла целевая прогулка-экскурсия по территории детского сада. Ребята вспомнили названия деревьев, кустарников. Читали стихи об осени, листьях. Затем собирали облетевшие листочки, составляли букет. В осенний букет из листьев добавили веточки рябины и цветы. На участке продолжили играть с осенними листочками, выкладывая из них коврики. Таким образом, такие прогулки помогают детям запомнить названия деревьев, цветов, листьев, учат составлять композиции, подбирать их по цветовой гамме.
*****
1.Новый учебный год - новые игрушки
Игрушки имеют значительный вес в жизни дошколят. Использование игрушек обогащает деятельность детей, побуждает их к объединению, творческому воображению окружающей жизни. В нашей группе появилось много интересных игр с математическим содержанием - тут и счеты, палочки Кюинезера, лото с геометрическими фигурами. Как дети знакомились с новыми играми? Конечно же в игровой форме. Девочки устроили чаепитие: был у них и тортик, и мороженное, и пирожное. Также ребята очень любят находиться в центре уединения, где они беседуют, рассматривают книги. Детство - единственное время, когда новизна является синонимом жизни, а впечатления закладывают основы всего будущего мировоззрения.
|