О работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
В ДОУ созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Модель психологической службы учреждения
Модель инклюзивного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Капитошка" г. Назарово красноярского края
Алгоритм выявления детей с ОВЗ
Предусматривается следующий алгоритм выявления детей с ОВЗ и создания для них специальных образовательных условий.
1. В начале нового учебного года в образовательной организации педагоги, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, т. е. специалисты психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) выявляют детей с ОВЗ. Если ребенок, имеющий некоторые особенности, по мнению воспитателей, пришел середине учебного года, его выявляют в то время, когда он поступил в дошкольное учреждение.
2. После этого проводится заседание консилиума и принимается решение о необходимости прохождения городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», и определения специальных условий для получения образования согласно ст. 79 ФЗ № 273 «Закон об образовании в Российской Федерации». 160
3. По результатам обследования на ПМПК даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79 ФЗ № 273. («Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющего образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».)
4. На основании рекомендаций ПМПК специалисты ПМПк образовательной организации разрабатывают адаптированную образовательную программу. В целях разработки адаптированной программы ребенка с ОВЗ решаются следующие задачи:
• определение формы получения дошкольного образования и режима пребывания в образовательной организации, соответствующих возможностям и специальным потребностям ребенка;
• определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи;
• определение стратегии и тактики (форм и содержания) коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников;
• определение необходимости, степени и направлений адаптации основной образовательной программы организации;
• определение необходимости адаптации имеющихся или разработки новых методических материалов;
• определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно-пространственной среды.
5. После разработки адаптированной образовательной программы, педагоги и специалисты образовательной организации осуществляют их реализацию и ведут динамическое наблюдение за развитием ребенка. Заседания консилиума по уточнению адаптированной образовательной программы проводиться не реже одного раза в 3 месяца.
Формы получения образования для детей с ОВЗ
Организация деятельности групп комбинированной направленности
Для осуществления коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками ОВЗ учреждение укомплектовано следующими квалифицированными кадрами: педагог-психолог, медицинская сестра. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги МБДОУ осуществляют по основным адаптированным образовательным программам по основным нозологиям указанных выше.
Об особенностях обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Вы можете узнать на специализированных сайтах, пройдя по ссылкам:
- «Открытые сердца» – Красноярская региональная общественная организация родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями: http://kras-deti.ru/
- Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи: http://suvagcentr.ru/
Задать вопросы по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Вы можете в разделе "Для Вас, родители!" FAQ (вопрос ответ)
|