Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Среда, 17.10.2018, 00:38

О работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

В ДОУ созданы условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Алгоритм выявления детей с ОВЗ

Предусматривается следующий алгоритм выявления детей с ОВЗ и создания для них специальных образовательных условий.

1. В начале нового учебного года в образовательной организации педагоги, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, т. е. специалисты психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) выявляют детей с ОВЗ. Если ребенок, имеющий некоторые особенности, по мнению воспитателей, пришел середине учебного года, его выявляют в то время, когда он поступил в дошкольное учреждение.

2. После этого проводится заседание консилиума и принимается решение о необходимости прохождения городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», и определения специальных условий для получения образования согласно ст. 79 ФЗ № 273 «Закон об образовании в Российской Федерации». 160

3. По результатам обследования на ПМПК даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79 ФЗ № 273. («Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющего образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».)

4. На основании рекомендаций ПМПК специалисты ПМПк образовательной организации разрабатывают адаптированную образовательную программу. В целях разработки адаптированной программы ребенка с ОВЗ решаются следующие задачи:

• определение формы получения дошкольного образования и режима пребывания в образовательной организации, соответствующих возможностям и специальным потребностям ребенка;

• определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи;

• определение стратегии и тактики (форм и содержания) коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников;

• определение необходимости, степени и направлений адаптации основной образовательной программы организации;

• определение необходимости адаптации имеющихся или разработки новых методических материалов;

• определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально-технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно-пространственной среды.

5. После разработки адаптированной образовательной программы, педагоги и специалисты образовательной организации осуществляют их реализацию и ведут динамическое наблюдение за развитием ребенка. Заседания консилиума по уточнению адаптированной образовательной программы проводиться не реже одного раза в 3 месяца.

Формы получения образования для детей с ОВЗ

Организация деятельности групп комбинированной направленности

Для осуществления коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками ОВЗ учреждение укомплектовано следующими квалифицированными кадрами: педагог-психолог, медицинская сестра. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья педагоги МБДОУ осуществляют по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.

 

 

 

Об особенностях обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья Вы можете узнать на специализированных сайтах, пройдя по ссылкам: 

  • Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС ОВЗ»: http://fgosovz24.ru/

 

  • Детский благотворительный фонд «Живое дыхание»: http://dobro-deti.ru/

 

  • «Открытые сердца» – Красноярская региональная общественная организация родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями: http://kras-deti.ru/

 

  • Краевое государственное бюджетное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения: http://kraicentr.ru/index.php/osnovnye-svedeniya

 

  • Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи: http://suvagcentr.ru/

 

Задать вопросы по воспитанию и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья Вы можете в разделе "Для Вас, родители!" FAQ (вопрос ответ)

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz