Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Среда, 24.01.2018, 04:21

МЛАДШАЯ ГРУППА

 

Воспитатели:

Аросланова Ирина Владимировна

Некрасова Елена Юрьевна

 

Помощник воспитателя:

Сковородина Виктория Геннадьевна

 

 Кто же, кто же в ней живет,
в нашей группе «Теремок».
Не зайчата и не мышки,
а  живут там ребятишки.
Любят дети потрудиться,
и конечно веселится,
поиграть, потанцевать,
любят на гимнастике весело играть.
В музыкальном зале петь и танцевать,
Ну, а на прогулке,
в игры все играть.
Вот такая группа,
наша «Теремок».
Приходите в гости
Ждем всех на чаек.

Нашу группу посещают 24 ребенка: 12 девочек и 12 мальчиков.

Наша жизнь день за днем

*****

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде. На домашнее задание, чтобы помочь птицам зимой, нужно было, совместно с родителями, сделать кормушки. Ребята с удовольствием делились своими впечатлениями о проделанной работе с родителями, рассматривали кормушки, семена, которые приготовили для кормления птиц. Скоро кормушки будут развешаны на участке детского сада. Очень хочется посмотреть детям, кто прилетит полакомиться в «столовую».

*****

Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики, которые объединяют персонажей из той или иной сказки. Ребенок радуется играя, а играя, познает окружающий мир, это уникальная возможность расположить сказку на ладошке, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развивается мелкая моторика рук.  Пальчиковые куклы "оживая" на пальце не дают детям соскучится они несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках. Принимая участие в театрализованной деятельности, ребята знакомятся с окружающим миром,  где совершенствуется речь, звуковая культура речи, ее интонационный строй, активизируется словарь. Дети самостоятельно придумывали разные истории про своих героев по своему желанию создавали  и  переделывали сказки по воображению.

*****

В нашей группе, для достижения результата в экологическом воспитании, опираемся на эмоционально-волевой компонент самостоятельности и формируем у малышей желание выполнять поручение взрослого. Дети охотно включаются в совместную со взрослыми деятельность, откликаются на эмоциональный тон и с удовольствием подражают действиям воспитателя: салфеткой протирают листья, поливают под контролем взрослого цветы,рыхлят почву, изучают названия цветов, рассматривают форму и величину листьев, что способствует формированию ценностных ориентаций, регулирующих мотивацию поведения,формирует правильные экологические оценки и осознанное отношение к природе.

*****

Новогодний праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго. Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. В красочном оформлении группы наши ребятишки принимали активное участие. Каждому на ёлку хотелось повесить новогоднюю игрушку или подать разноцветный дождик. В группе стало красиво и празднично. Дети ожидают пришествия Нового года, где приключаются разные чудеса и Дедушка Мороз подарит подарки.

*****

Мозаика — это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов, составляя картинку из деталей мозаики, дети фантазируют. Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики малыши воспитывают целенаправленную деятельность, внимательность и наблюдательность. Дети, тренируют усидчивость, развивают абстрактное и пространственное мышление. Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата. Знакомит с основными формами, цветами, развивая зрительное внимание и сенсорику. Ребята нашей группы очень любят и каждый день играют в настольную игру мозаику. Эта увлекательная и полезная  игра. Дети умеют правильно складывать фишки и составляют самостоятельно простейшие узоры.

*****

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используется – опыты. Опыты проводятся как на занятиях, так и в свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы и узнают много нового и интересного. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий. Детям нравятся занятия, на которых вместе со взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Сегодня к ребятам приходил Котофей и приносил снег. Малыши рассматривали, брали его в руки, сами делали вывод: снег холодный и быстро тает в руках, потому что руки тёплые. Если долго держать в руках снег, рукам становится холодно. Но самое главное дети узнали из опыта, что при таянии снега образуется грязная вода с микробами, которые вызывают разные болезни. А значит снег нельзя есть!

*****

Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Незаметно, почти бесшумно, подходит зимушка - зима! И пусть мы грустим по жарким летним денькам, но нельзя не признать, что в наступлении зимы есть своя прелесть! А особенно - первый снег в ноябре, но когда его много, то это очень красиво. Из снега можно сделать столько всего интересного, забавного. Сегодня гуляя на своем участке дети удивлялись красотой белого снега, его выпало столько,  что все деревья, кустарники, трава  были покрыты белым покрывалом. Ребята с большим удовольствием  лепили  снежки, оставляли следы на снегу, рисовали  палочкой  узоры.  Снег – это здорово. Ведь столько много  развлечений им приготовит зимушка- зима: лепка снеговиков, катание с горки на ледянках и многое другое.

*****

Конструирование является важнейшим средством сенсорного развития для детей младшего возраста.  Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Конструирование помогает знакомить ребенка с сенсорными эталонами, такими, как цвет, форма, размер, помогает ребенку в развитии пространственного мышления и в развитие зачатков логического мышления, так как при выполнении построек ребенок учится анализировать, сопоставлять и представлять. В процессе деятельности со строительным материалом расширяется словарный запас ребенка, он усваивает такие понятия как длина, ширина, высота и направление в пространстве: вверху, внизу, посередине, сбоку. А так как конструирование это практическая деятельность, то ребенок учиться ставить перед собой цель, которой он достигает в ходе деятельности и сразу может видеть результат своей деятельности для практического использования в игре. Дети нашей группы тоже учатся взаимодействовать друг с другом при постройках из конструктора, задумывать и конструировать постройки. Вот и сегодня ребята решили построить городок, в котором будут жить мелкие игрушки и машинки.

*****

Экспериментирование -  это простой и  интересный метод обучения детей. Ведь знания, добытые самостоятельно, всегда являются самыми прочными. А к тому же, опыт привлекает и заинтересовывает ребенка. Мы в группе с детьми провели опыт «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить» с целью формирования у детей представления о качественных изменениях  воды. В начале нашего опыта дети рассмотрели налитую в  стаканчики воду, определили, что она прозрачная, не имеет цвета, но ее можно подкрасить добавив в нее гуашь с помощью кисточки. Цвет воды зависит от того, какого цвета гуашь добавляем в воду. Дети с интересом наблюдали за окрашиванием воды и сделали вывод: что вода легко окрашивается в любой цвет.

*****

Физическая культура - не только средство собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. В спортивном зале инструктор по физической культуре Елена Борисовна проводит с детьми физкультурные занятия, с целью формирования у  детей основ здорового образа  жизни. На занятиях дети с удовольствием выполняют все задания: бегают, прыгают, делятся на пары и  играют. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля и самостоятельность.

*****

Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Один из любимых видов изобразительной деятельности является - аппликация. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывать одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Дети нашей группы тоже познакомились с новым видом творческой продуктивной деятельностью-аппликацией. Для них это ново, но интересно. Наложить на альбомный лист кленовый листок по цвету: жёлтый, зелёный, красный-цвет осени, а затем аккуратно намазать его клеем и приклеить-это большая кропотливая работа и пока малышам требуется помощь воспитателя. Но сколько радости от полученного результата! В конце НОДа воспитанники вместе с воспитателем организовали выставку своих работ.

*****

Экология в переводе с греческого — наука о доме. Имеется в виду дом не как помещение, где мы живем — это весь окружающий мир вокруг нас. Экологическое воспитание детей в дошкольном возрасте имеет большую значимость в общем воспитании. Оно дает детям умение правильно пользоваться в окружающем миром, не навредив ему, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания. На территории нашего детского сада много рябин и каждая рябина по-своему хороша. Дети нашей группы рассматривали красоту этого дерева, красных гроздьев, листьев, которые окрашиваются в жёлтый и красный цвет. Осень старается окрашивать всю природу, а дети учатся видеть её красоту.Это необходимо прививать в ребенке, чтобы он мог находить красоту в природе и любоваться ею самостоятельно.

*****

Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон.  Дневной сон — чудесная возможность восстановить силы и провести остаток дня в хорошем расположении духа. Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Ребенок   много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон. Дневной сон, как и ночной, это время отдыха, восстановления сил, «подзарядки» всех систем организма, он  дает возможность быстрее усвоить новые знания, улучшает процесс запоминания. Дневной сон облегчает засыпание вечером.  Во время дневного сна происходит частичная обработка всего услышанного, увиденного, сделанного ребенком в период бодрствования.

*****

Дети— цветы жизни, и мы должны делать все для того чтобы они были счастливы. Всем известно как они радуются при виде воздушных шариков. Веселые и подвижные игры с воздушными шарами  для детей — это самое увлекательное и безопасное развлечение  на улице и в группе. Играя, ребенок познает мир, поэтому, чем больше игр - самых разнообразных - тем лучше. Воздушный шарик - отличная игрушка. А еще замечательный тренажер для развития мелкой и крупной моторики у детей. В группе с детьми была разучена малоподвижная игра  с воздушным шариком , которая очень понравилась детям. 
 

 Ты катись, веселый шарик, 
Быстро-быстро по рукам. 
У кого наш красный шарик, 
Назовет тот имя нам. 

*****

"Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят

рисовать на бумаге, на асфальте, на доске..."

Кто из нас не рисовал в детстве мелом на доске? Такие удивительные следы появляются на темной поверхности. И так волшебно исчезает мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной "огрызок". И на доске появляются удивительные рисунки. Рисование на доске - это очень увлекательное занятие во время прогулки. А еще это познание детьми окружающего мира и творчество. Рисование мелом на доске развивает воображение, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности, а самое главное, создает хорошее настроение, радость от собственных "шедевров". при рисовании на доске мелками дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге. Какой рисунок, в конце концов, появится на доске, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие.

*****

А у нас в саду сегодня славный праздник-Новоселье! Вот и пролетел год с того момента, как наши малыши пришли в детский сад. Теперь они подросли и многому научились. А так как повзрослели, перешли в новую просторную группу и стали 2 младшей группой под названием «Теремок». Сегодня у детей новоселье, с игрушками и шарами встречает их новая группа. Сладкие подарки приготовили для детей воспитатели и родители.

*****

Игры с песком являются для детей 2-3 летнего возраста познавательной деятельностью, знакомством с окружающим вокруг себя. Ребёнок открывает то, что песок в сухом виде легко пересыпается из сосуда в сосуд, а в мокром спресовывается и из него получаются фигурки. Очень интересным стало для детей нашей группы наблюдение за сухим песком и влажным. Сухой песок они могли пересыпать из сосуда в сосуд, а влажный только перевалить. При игре с песком развивается мелкая моторика за счёт которой стимулируется речевое развитие ребёнка, поскольку, зоны мозга ответственные за речь и движение рук очень близко. Дети общаясь в игре друг с другом учатся играть маленькими группами и договариваться друг с другом.

*****

Вот недавно наша группа набирала совсем маленьких  мальчиков и девочек,  некоторые из них не умели даже держать ложку, самостоятельно кушать.  За год мы подросли, многому научились, стали самостоятельными. Настала пора летних каникул. Летом,  в теплую погоду, можно практически целый день проводить на улице.  Игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе — все это создает положительный эмоциональный настрой к  игре. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. Игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры   с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.
 

  

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz