Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 25.01.2020, 01:13

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Воспитатели:

Некрасова Елена Юрьевна

Капуцкая Ольга Валерьевна

 

Помощник воспитателя:

Машнина Светлана Леонидовна

 

 Наши дети выросли и стали на год взрослее, перешли в старшую группу. В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали програмный материал. В образовательном процессе использовались современные педагогические технологии, которые открывали новые возможности воспитания и обучения детей. Применялась технология проектного обучения, где детям давалась возможность экспериментировать, синтезировать полученые знания, развивались творческие способности и коммуникативные навыки. Участниками проектной деятельности были не только дети, но и их родители. Воспитатели использовали в работе с детьми метод Синквэйна, дети научились выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создавали свои устные нерифмованные стихотворения. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию детей. За весь учебный год дети много узнали и многому научились. В группе воспитатели создавали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
 

Нашу группу посещают 26 детей: 13 девочек и 13 мальчиков

Наша жизнь день за днем

*****

Все дети, наверное, любят зиму. Ведь с приходом зимы на душе становится как-то светло: белые дорожки, деревья, будто белым покрывалом укрыты. Дети задали вопрос: "Почему вода жидкая, а лед твердый?" Мы решили провести эксперименты с водой, снегом и льдом. Дети в формочку налили воду и воспитатель вынесла на улицу, через пару часов занесла в группу, дети увидели замершие кусочки льда. Сделали вывод: что вода замерзает на улице зимой, становится твердой - получается лед. Потом решили занести в группу снег и рассмотреть его и сделали опыт «Определение прозрачности». Под кусок льда и комочек снега положили полоску цветного картона и сделали сравнение, что под снегом не видно цвета полоски. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный). Под действием тепла снег и лёд превращается в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза. Экспериментирование помогает детям вести самостоятельные беседы, развивает речь, мышление; сближает детей.

Фотографии

*****

Вот опять замело…запело кругом…Ветер подхватил свежую горсть снега подбросил вверх, завертел, закружил и бросил с силой в проходящих мимо прохожих…рассыпаясь на мелкие, колючие льдинки… Те жмурятся, прячутся, кутаются потеплее, укрывая свои лица от разыгравшейся вьюги. Только ребятишкам такая погода по душе. Не страшен им ветер, снег и мороз. То там, то здесь, слышен их звонкий смех, издали заметны их красные щеки и носы. Зима в Сибири им не страшна! А как же она красива и великолепна! Во все времена она воспевалась в стихах, полотнах и в музыке. И как же можно пройти мимо таких чудес природы? В феврале, в нашем городе, будет проходить конкурс «Зима в Сибири», в котором некоторые ребята нашей группы решили принять участие. Используя в своем творчестве гуашь, поролон, жесткие кисти и фломастеры, они создавали и реализовывали свои идеи, замыслы, а после, на вечернем сборе, читали стихи и отгадывали загадки о зиме. Благодаря развитию творческого потенциала, у детей формируется художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.

Фотографии

*****

Совсем немного времени осталось до самого любимого и чудесного праздника, которого ждёт с нетерпением вся детвора нашей страны. Во всех детских учреждениях города уже начались приготовления к его встрече. И мы тоже не стал исключением. Ребята и педагоги нашей группы тоже включились в этот предпраздничный калейдоскоп событий. Полным ходом идут репетиции: разучиваются танцы, песни, идет работа над выразительным чтением стихов, воспитатели вчитываются в тонкости сценария, готовят необходимые атрибуты. Родители тоже не остались в стороне: шьются костюмы, готовятся подарки, принимают участие в городском конкурсе «Мастерская Деда Мороза» - творчески подходят к изготовлению поделок в различных номинациях. Хочется, чтобы праздник запомнился надолго, принёс много ярких эмоций, моментов и впечатлений для тех, кто участвует в его создании.

Фотографии

*****

Новый год – самый любимый праздник для детей. 9 декабря в нашей группе проходил конкурс «Мастерская Деда Мороза». Родители с детьми представили на конкурс свои поделки. Работы все выполнены аккуратно, творчески, новогодние фантазии в работах раскрыты полностью. Красивые поделки украшали подоконник в приемной как будто новогодняя сказка. Мы с детьми рассмотрели поделки, которые были сделаны из разных материалов. Воспитатели и дети благодарны семьям, которые приняли участие в конкурсе и подарили детям и взрослым «Новогоднюю сказку». Большое всем спасибо.
Уважаемые родители примите от нас поздравления с Наступающим Новым годом.

Желаем вам и деткам вашим
Любви, здоровья и добра,
Ведь это все безумно важно,
Всем верить в чудеса пора!
Пусть Новый год подарит много
Веселья, радости и смеха!
Пускай вас снежная дорога
Ведет к заветному успеху

Фотографии

*****

С самого рождения жизнь сопровождается играми, которые способствуют развитию физических и духовных особенностей и возможностей детей. Один из видов интеллектуальных игр – шашки. Это вид спорта, интеллектуальный, но содержит элементы искусства. Шашки – это умственный спорт, который воспитывает у играющих волю, выдержку, умение далеко рассчитывать, способствует развитию и тренировке памяти. При достаточно простых правилах шашки требуют от игрока усидчивости, тренируют ум и развивают мышление. Мы начали обучение детей игре в шашки. Именно в этом возрасте внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Объяснив правила игры дети с удовольствием стали играть в шашки.

Фотографии

*****

Недавно в нашей группе появилась новая игра «Танграм». Она сразу привлекла внимание ребят. Они с удовольствием стали рассматривать коробочку и ее содержимое. Рассмотрели приложение-инструкцию, где показано, как пользоваться игрой. Танграм – это игра-головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое -   необходимо использовать все семь фигур и второе – фигуры не должны перекрывать друг друга. Занятия с танграмом способствуют развитию у детей умения играть по правилам, мышления, воображения, внимания, понимая цвета, величины и формы, комбинаторных способностей. Немного практики и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Фотографии

*****

В нашей группе есть физкультурный уголок "Силачи", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Для пополнения предметно – развивающей среды этот уголок был дополнен нестандартным оборудованием. Ведь новое спортивное оборудование – это дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, вызвали интерес и желание поиграть с новыми атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Нестандартное оборудование изготовлено из бросового материала своими руками. Спасибо всем родителям, кто принял участие в изготовление этого оборудования.

Фотографии

*****

24 числа, в последнее воскресенье ноября, в России отмечается День Матери. О ней думаешь всегда: когда тебе плохо и когда – хорошо. Это счастье, когда можно к ней прийти с цветами, поздравить с праздником и сказать, как сильно ее любишь. Такая возможность появилась у наших ребят. Как хочется порадовать своих любимых, ласковых и добрых мамочек: исполнить песню, подарить портрет или небольшой, скромный, но выполненный от души, подарочек. Как много любви читается в глазах малышей, слышится теплых, ласковых слов, когда они рассказывают или думают о маме. Кто-то однажды сказал - материнское сердце бьется чаще. Так пусть оно чаще бьется только от радости, любви и искренних признаний своих детей.

Фотографии

*****

Выйдя из подъезда в половине седьмого утра, моей первой мыслью стало: Ух ты, какая красота! Столько снега выпало за ночь! Он еще медленно кружился в воздухе, напоминая летний тополиный пух. Я шла в направлении детского сада и ноги мои утопали в белой, легкой перине. Было так хорошо на душе, спокойно. Я шла и улыбалась. И еще я почувствовала, что сегодня непременно будет удачный день. Снег не скрипел. Было тепло и очень тихо. Город еще спал и только –только, кое-где, вспыхивали в окнах первые огоньки. Продолжая свой путь, я думала о детях, о том, сколько радости им принесет прогулка. Я не ошиблась…И вот… Надев шапки, рукавицы и завязав последние шнурки, ребятня высыпала на улицу. Дети завизжали от восторга и стали рассматривать снег. Если набрать его в руки и приглядеться, то можно увидеть удивительной красоты звездочки. Они все такие разные! Вот чудо природы! А если на них подуть теплым воздухом они легко превращаются в капельки воды. И далее завязалась беседа: а почему зимой идет снег, а не дождь? От чего это зависит? А какие еще свойства имеет снег? Дети оживленно, перебивая друг друга, желая поскорее высказать то, что они уже знают, рассказывали мне свои «секреты». А что можно делать из снега? И тут же слышится со всех сторон куча вариантов. Никита предложил: А давайте сделаем вулкан! Идея получила всеобщую поддержку. И вот…лопаты замелькали, делая свою работу, слышалось сопение и веселая перекличка детских голосов. Работали старательно, азартно, увлеченно. Через некоторое время – готово. Все довольные и счастливые, с гордостью показывали мне свое творение. И вы оцените, что у нас получилось!

Фотографии

*****

С 11 – 15 ноября мы с ребятами всю неделю говорили о семье, роль которой трудно переоценить в нашем обществе. Ведь всё начинается с семьи, с ее истоков и самых главных людей в жизни каждого маленького гражданина – мамы и папы. За прошедшие пять дней ребята узнали много интересного и познавательного: отгадывали загадки о членах семьи, играли в дидактические игры: «Радость и печаль» (оценивали поступки, которые порадуют или огорчат маму, учились высказывать свое мнение, аргументировать его), «Моя семья» (подбирали слова –синонимы, которые характеризуют семью), устанавливали родственные связи в игре «Если я…, то ты для меня…». Обсуждали значение пословиц: «Кто родителей почитает, то вовеки не погибает», «Кто живет ладно, у того всё складно» и др. Просматривали презентации на тему «Что такое семья», «Семейные традиции», рассматривали альбомы. А в продуктивной деятельности рисовали портрет мамы и создавали его, с помощью объёмной аппликации. В лепке, на тему «Семейные праздники – День рождения и Новый год», ребята искали ответ на вопрос - с помощью чего создаётся хорошее настроение? (вкусный сладкий торт, новая игрушка или елка и Дед Мороз и т.п.). За неделю, дети пришли к понимаю того, какое большое значение имеет семья в жизни любого человека. У них продолжали формироваться представления о роли матери, отца, бабушки, дедушки и др., развивался интерес к семейным традициям, воспитывалось чувство гордости и любви к своей семье.

Фотографии

*****

Мы с ребятами продолжаем изучать технику обрывной аппликации. Эта техника незаменима для формирования творческого мышления. Ребёнок учится композиционному размещению рисунка на картоне, аккуратному и ровному приклеиванию кусочков цветной бумаги, рассуждает о цветовом решении будущей картинки. У него развивается мелкая моторика пальцев рук. Эти факторы дисциплинируют процесс мышления и фантазии. В конце осени – начале зимы выпадает первый снег и укрывает землю, почерневшую от дождей, чистым белым одеялом. Так нарядно и празднично становиться кругом! И, словно для того, чтобы сделать зимний пейзаж еще красивее, прилетают к нам в это время снегири. Потому, наверное, и назвали снегиря снегирем, что прилетает он в наши края вместе с первым снегом. Мы с ребятами решили сделать птичку снегиря в виде обрывной аппликации.

Фотографии

*****

Что позволяет расти крепким и здоровым? Конечно занятия физкультурой, а если это веселые соревнования – заниматься намного интересней, увлекательней и конечно полезней для здоровья. В нашей группе прошли веселые соревнования «Мой веселый звонкий мяч», где ребята проявили свои ловкость, быстроту, внимание, соревнуясь со своими сверстниками из группы «Дюймовочка». Ребятам надо было пройти различные эстафеты с мячами, воздушным шаром, «хопами». Хотя эстафеты были сложными, наши спортсмены выполняли их с задором, со спортивным соревновательным азартом. Хоть ребята и отстали от соперников, но остались очень довольны, ведь никто не проиграл, потому что победили здоровье и дружба.

Фотографии

*****

Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Мы продолжаем использовать в группе технологию «Синквэйн», он помогает пополнить словарный запас, учит краткому пересказу, находить и выделять в большом объеме информации - главную мысль. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить его получается у всех. Он помогает развить речь и мышление, облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Фотографии

*****

Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки. Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка - отличный вариант. Штриховка - один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики, она укрепляет не только мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, воображение, активизируются творческие способности. Занятия штриховкой доставляют детям радость, развивают любознательность, делают их творчески раскованными. Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки. Вот такие заштрихованные картинки у нас получились.

Фотографии

*****

Как прекрасен и разнообразен мир наших пернатых друзей. Эта неделя у нас была посвящена птицам. Ребята закрепили и расширили свои знания о перелетных и зимующих птицах. Ответили на вопрос – почему одни птицы улетают на юг, а другие нет, как можно помочь зимующим птицам. Посетили птичью столовую, угостив пернатых друзей их любимыми лакомствами. В своих творческих работах дети постарались передать свое отношение к птицам.

Фотографии

*****

Ребятам нашей группы стало интересно узнать, откуда, что появляется. Они задали интересный вопрос - «Откуда появляется еда в нашем детском саду? Кто ее готовит? Как приготовит ее в таком количестве?». Вот мы и решили провести экскурсию по самому главному месту в нашем детском саду, пищеблоку. Ребятам было интересно увидеть огромные кастрюли, сковороды, жарочные шкафы, протвени и другое оборудование для приготовления пищи. Познакомиться с людьми, которые с большой любовью и душой готовят вкусные каши, супы, гарниры, котлеты, пекут булочки, пирожки и многое другое. В конце экскурсии ребята поблагодарили работников пищеблока за их тяжелый, но нужный труд. А в знак благодарности обещали оставлять тарелки пустыми, всегда и все съедать.

Фотографии

*****

«Хлеб – всему голова». Так гласит народная мудрость. Мы не можем представить свой стол без хлеба, а чаепитие без сладких хлебобулочных изделий. Поэтому мы не смогли пройти мимо такой темы как «Хлебобулочная страна». За время проекта дети закрепили и расширили свои знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, узнали о профессии людей, занятых в этой сфере. В ходе исследовательской деятельности узнали, из чего получается тесто, и как выпекают булочки. Дети попробовали себя в роли кондитера, изготавливая дизайнерские торты из «пластилина». Самое главное, о чем узнали ребята, что все хлебобулочные изделия готовятся из муки, мука бывает разная, а получается она из «золотого и ржаного колоска». За это дети выразили свою благодарность колоскам в своих творческих работах.

Фотографии

*****

В рамках проекта «Сладкая хлебобулочная страна» у нас в группе прошло занятие по исследовательской деятельности, на котором ребята узнали, как готовится тесто из которого пекут вкусные булочки. Под руководством воспитателя ребята учились смешивать ингредиенты и своими руками делали булочки. Затем воспитатель отнес на кухню, где наши повара испекли их. Булочки получились пышные, вкусные и румяные, ребятам очень понравилось стряпать, теперь они знают как получается тесто из которого пекут булочки.

Фотографии

*****

23 сентября мы с ребятами ходили в КДЦ «Юбилейный» на развлекательную программу по пожарной безопасности. При выходе из кинотеатра дети заметили большие красочные и яркие плакаты. «Что же это такое?» Это ребята афиша, такие яркие плакаты, картины с названиями спектаклей, сказок и с лицами артистов, главных героев. Ребята узнали, что АФИША - это большое яркое, привлекающий к себе взгляд объявление для всего народа. В афише говорится о том, что скоро будет представление в кинотеатре или в другом месте. Указан адрес, время, число, место действия. Люди видят разные яркие афиши, которые висят по всему городу. Читают их, выбирают, что им интересно увидеть, узнать и отправляются в кассу за билетом на представление. Ребята внимательно рассмотрели изображения и вместе с родителями пообещали сходить посмотреть мультфильм или сказку, а увиденное, рассказать своим друзьям в детском саду.

Фотографии

*****

Вот и завершился наш проект «Золотая осень». В рамках его проведения ребята расширили свои знания об осенних изменениях в природе, об овощах и фруктах, слушали художественные произведения, разучивали песни, и стихи об осени, составляли об этом времени года небольшие рассказы, рисовали, лепили, делали аппликации. Завершился наш проект развлекательным осенним досугом «Осень - русская краса», где к ребятам в гости пришла щедрая добрая осень. Дети доказали гостье, что много знают о ней, разгадывая загадки о явлениях природы, собирали разрезные картинки об овощах и фруктах, собирая ее богатый урожай из которого варили «Суп», и «Компот», а также угадывали овощи по описанию. На прощание ребята показали и подарили Осени свои творческие работы, на память сфотографировались с ней, и конечно же пригласили в гости на следующей год.

Фотографии

*****

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2020 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz