Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Четверг, 24.05.2018, 16:47

МЛАДШАЯ ГРУППА

 

Воспитатели:

Аросланова Ирина Владимировна

Некрасова Елена Юрьевна

 

Помощник воспитателя:

Сковородина Виктория Геннадьевна

 

 Кто же, кто же в ней живет,
в нашей группе «Теремок».
Не зайчата и не мышки,
а  живут там ребятишки.
Любят дети потрудиться,
и конечно веселится,
поиграть, потанцевать,
любят на гимнастике весело играть.
В музыкальном зале петь и танцевать,
Ну, а на прогулке,
в игры все играть.
Вот такая группа,
наша «Теремок».
Приходите в гости
Ждем всех на чаек.

Нашу группу посещают 22 ребенка: 11 девочек и 11 мальчиков.

Наша жизнь день за днем

*****

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Используя игры, дети учатся преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство. В нашей группе ребята познакомились с новой математической игрой «Больше, меньше, равно». Им было интересно расположить подарки зверятам поровну, или посчитать каких животных больше, каких меньше и на сколько. Эта игра развивает у детей умение мыслить логически, сравнивать сопоставлять и высказывать свои умозаключения.

*****

Рисование цветными мелками на асфальте является не просто веселым занятием во время прогулки. Это же настоящее творчество, кроме этого, ребенок таким образом познает окружающий мир. Ведь изображать картинки на бумаге карандашами - это одно, а вот мелом на асфальте - совсем другие ощущения. Детям   приносит удовольствие даже не столько результат, сколько сам процесс создания рисунка. Сегодня  дети  рисовали  мелом  на асфальте свои задуманные  рисунки .  Пробовали изображать домики, солнышки и т.д. У них это очень хорошо  получалось. Теперь во время прогулки ежедневно будим выносить мелки , чтобы рисовать   рисунки  на асфальте.

*****

Наблюдения – это важнейший источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы и обобщения. Несомненную ценность имеют повторные наблюдения одного и того же места в разное время при разном освещении (солнечный день, пасмурный, сумерки и т. д.). Они не просто дают детям новую информацию, а помогают погрузиться в удивительный мир личного живого общения с природой, вступить в непосредственный диалог с ней. В нашей группе начал реализовываться проект «Юные цветоводы». Семена посажены и теперь дети наблюдают за всхожестью, поливают маленькие росточки молодых зелёных будущих цветов, которые будут украшать клумбу на участке и центральный вход в детский сад. Сколько радости и заботы приносят им первые ростки! С каким интересом рассказывают дети своим родителям об их первых открытиях!

*****

Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка  Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе. В  спортивном зале   на  физической культуре  с детьми  проводит   занятия наш любимый инструктор  по физической культуре Елена Борисовна,   она знает как,  применять  инвентарь   как привлечь , заинтересовать детей в выполнении ее заданий. Именно в спортивном зале дети наиболее полно реализуют свою двигательную активность,  это способствует сохранению здоровья, умению ориентироваться в пространстве, навыкам выполнения упражнений основной гимнастики.

*****

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Дети нашей группы впервые на своих «грядках» сеют цветы, которые будут высажены скоро на территории нашего детского сада. Для того чтобы начать детско-взрослый проект «Юные цветоводы», были закуплены семена цветов, земля и ящики под рассаду, рассмотрены на картинках цветы, которые в дальнейшем украсят участок и клумбы . А высадить саженцы нам помогут наши родители.

*****

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует его развитию во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. А сколько удовольствия приносят игры с песком на улице. Удивительные постройки свидетельствуют о богатой фантазии каждого ребенка, о его развитии. Работая с песком дети приучаются трудиться, воплощают свои замыслы. Кроме того, в своих играх дети знакомятся со свойствами песка: цвет, сыпучесть, липкость. С помощью таких игр у детей - формируется представление об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается, а из мокрого, можно сделать любую постройку. Сегодня наши дети с помощью ведерок и совков построили свою постройку по замыслу.

*****

Природа — мощный источник познания, которое через общение раскрывает человеку свои тайны и делает его более чувствительным к окружающему миру. Наблюдение является основным методом ознакомления детей с природой. Сутью наблюдения является непосредственное, целенаправленное, планомерное восприятие детьми процессов, явлений, объектов окружающего мира.Каждый день мы с детьми на прогулке наблюдаем за изменением в природе весной.В солнечный апрельский день: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег почти растаял. Появились большие лужи. На нашем участке ребята рассматривали большую лужу, которая появилась из-за таяния снежной горки.

*****

Наблюдение является наиболее значимым методом при накоплении конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов (окрас, строение, запах и пр., но и их связь со средой. Наблюдение, как метод работы с детьми, чаще всего мы используем в повседневной жизни. Сегодня дети нашей группы наблюдали за подросшими перьями лука, который садили недавно вместе с воспитателем Еленой Юрьевной на мини огороде, у нас он находится на окне. Ребята очень любят наблюдать за ростом луковых перьев, ведь этот лук они садили сами. Лук имеет полезные свойства, он от многих болезней.

*****

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

Празднование Пасхи, прославляющих победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца. Яйцо –это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами «Христос воскресе!». В ответ нужно сказать «Воистину воскресе!» Сегодня дети в нашей группе к празднику красили яйца, выбирая самостоятельно, по своей фантазии узоры и цвета. Работы получились интересными, а главное, сколько старания было у детей, чтобы подарить своим родителям своё творчество отражённое на яйце.

*****

Пришла весна, тепло принесла. Когда за окном еще лежит снег, так приятно увидеть на подоконнике в группе свежую зелень. Мы с ребятами решили, что вырастить перья лука будет нам по силам. 28 марта в группе с детьми была организована познавательно - исследовательскую деятельность, с целью представления детей о луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Перед посадкой мы с ребятами провели беседу о луке, рассматривали луковицу и правильность посадки в землю. Дети самостоятельно с  большим удовольствием посадили лук в почву, и теперь ежедневно будут ухаживать за ним, наблюдая за ростом и развитием. Все это способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда.

*****

Строительная игра - это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание. Строительная игра многообразна: иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего-строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные еще творческие замыслы. Это - увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей. Игра открывает широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей, содержит в себе значительный познавательный элемент. В нашей группе есть строительная игра «Строим дом». Основой этой игры являются - кирпичики. Дети с удовольствием построили домик из кирпичей для зайчика, который придет к ним в гости, с целью закрепления понятий: большой - маленький, низкий - высокий. С помощью этой игры дети учатся приемам построения домиков для любых сказочных персонажей.

*****

«Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка» К.Д Ушинский. 

Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. В нашей группе применяется инновационная технология – применение кинетического песка. Песок  является идеальным материалом, который может воплотить любые образы и замыслы. Преимущества песка в том, что он не токсичен, не вызывает аллергии, рыхлый, растягивается, пластичен, из него можно лепить разнообразные фигуры. Масса для лепки – это удивительная игра, которая развивает внимание у ребенка и его фантазию, тактильные ощущения и мелкую моторику. Во время лепки усиливается желание  детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Песок доставляет детям чувство радости, содействуя  раскрепощению, формированию  социально значимых навыков общения.

*****

«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский).

Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность, воспринимать чужую точку зрения. Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир. Сегодня дети поиграли в ролевую игру «Больница», где на прием  в кабинет  врача  пришла мама с больным  ребенком куклой Катей. Врач послушал и осмотрел больного, послушал фонендоскопом: «Дышите, не дышите».  Медсестра выписала рецепт. Пожелали ребенку быстрого выздоровления. До свиданья Катюша больше не болей.

*****

«Палочки – выручалочки» это методика обучения детей конструированию из счетных палочек. Выкладывая изображения из палочек, ребенок исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию. Конструирование из палочек не только формирует навыки конструктивной деятельности и тренирует мышление , развивает мелкую моторику рук, речь, воображение ребенка,  расширяет представление об окружающем мире. Сегодня дети играли в настольную игру «Волшебные  палочки»  где  по образцу  выкладывали нужное  изображение и создавали самостоятельно  свою придуманную   конструкцию.

*****

Весна - замечательное время года. Отступают зимние холода, пробиваются первые тёплые солнечные лучи, пробуждается природа, и с ней приходят новые надежды и мечты. Вместе с весной подходит прекрасный и замечательный праздник – Международный женский день 8 марта. Это праздник наших мам, бабушек и красивых девочек. Наши ребята сделали для своих любимых мамочек аппликацию «Красивые цветы» своими руками. Дорогие наши мамы, бабушки, девочки поздравляем вас с праздником. Желаем вам быть самыми красивыми и обаятельными.

*****

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры"  отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. Мы с ребятами разучили несколько игр: «Зайка», «Торт», «Кораблик», с помощью таких игр дети  лучше и быстрее  запоминают  стихотворные тексты, их речь делается более выразительней.

*****

Сегодня мы с ребятами играли в веселую хороводную игру «У бабушки Маланьи». Это шуточная игра, в основе которой лежит народная потешка, где разыгрываются слова в движении. Детям предоставляется полная свобода в выражении эмоций, они веселятся при выполнении смешных движений.

 

*****

На 23 февраля каждый ребенок хочет порадовать и удивить своего папу, дедушку. И ребята решили сделать для них подарки в форме галстуков, которые подарят на праздник – День защитника Отечества. Папам очень будет приятно получить подарок на праздник от своего ребенка, да еще и сделанный своими руками. Девочки тоже порадовали наших мальчиков небольшими подарочками и поздравили их с Днем защитника Отечества, ведь все мальчики являются будущими защитниками нашей Родины и пожелали им быть сильными, крепкими и здоровыми. Мы поздравляем пап, дедушек и особенно наших мальчиков с замечательным праздником 23 февраля.

*****

У детей в возрасте 3 - 4 лет усиленно развивается речь, память, логическое мышление. Чтобы способствовать развитию этих процессов, необходимо играть с детьми в игры на развитие мелкой моторики рук. Наши дети с большим удовольствием играют в дидактическую игру "Застегни - расстегни пуговицы". Застегивать пуговицы на себе очень трудно, не каждый ребенок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такая игра является подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц. Она развивает тактильное восприятие, координацию движения обеих рук, глазомера, концентрацию внимания, усидчивости, а также игра служит обучающим средством в развитии навыков самообслуживания.

*****

Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств. Сделанные кормушки ребята вместе с воспитателем сегодня повесят на деревья, насыпав туда корм для птиц, тем самым проявляя заботу о братьях наших меньших, каждый ребёнок испытывает радость за то, что заботится о птицах, ведь из его ручки в кормушку тоже упало зёрнышко.

*****

14 февраля самый нежный и красивый праздник, день Святого Валентина. Это прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе,  уважения друг к другу. «Валентинки» должны быть выполнены в форме сердца.  В наше время этот день отмечают не только взрослые, но и дети. Вот и мы с ребятами решили поздравить своих мам и пап с Днем святого Валентина. Изготовили для них валентинки и пожелали много-много любви и конечно же, счастья! Смотря на них, задумываешься, с какой любовью они делают подарки своим родителям.

*****

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. В ходе экспериментирования ребенок познает объект. В практической деятельности осуществляет и выполняет познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Дети нашей группы вместе с воспитателем Ириной Владимировной проводили опыт «тонет -не тонет», в ходе которого ребятишки увидели, что при намокании бумага тонет, пластилин тонет, семена тыквы не потонули и пенопласт тоже плавает на воде .Узнали отчего так происходит. Предмет легче воды не тонет, тяжелее тонет, поэтому и бумага мокрая потонула.

*****

Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. При этом совершенствуется структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотехники на занятиях по развитию связной речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Использование приёмов мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. В нашей группе применение мнемосхем показало хорошую динамику по обучению детей пересказу и перспективность данного вида работы. Ребята с большим интересом смотрят на события происходящие в сказке «Маша и медведь» и опираясь на мнемосхему учатся последовательности пересказа.

*****

Сегодня в нашей группе проводилась ролевая игра «Кукла Катя в гостях у ребят» с целью формирования навыков поведения за столом, доброжелательного отношения к сверстникам, чувства гостеприимства. В гости к детям приходила  кукла Катя, они с большим удовольствием, в вежливой форме, пригласили ее к столу, где угощали чаем, печеньем. Ребята поочередно брали игровые атрибуты, были доброжелательны, обыгрывали эпизоды из личного опыта. Кукла Катя, уходя домой, пригласила ребят к себе в гости и пообещала приходить почаще.

*****

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде. На домашнее задание, чтобы помочь птицам зимой, нужно было, совместно с родителями, сделать кормушки. Ребята с удовольствием делились своими впечатлениями о проделанной работе с родителями, рассматривали кормушки, семена, которые приготовили для кормления птиц. Скоро кормушки будут развешаны на участке детского сада. Очень хочется посмотреть детям, кто прилетит полакомиться в «столовую».

*****

Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики, которые объединяют персонажей из той или иной сказки. Ребенок радуется играя, а играя, познает окружающий мир, это уникальная возможность расположить сказку на ладошке, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развивается мелкая моторика рук.  Пальчиковые куклы "оживая" на пальце не дают детям соскучится они несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках. Принимая участие в театрализованной деятельности, ребята знакомятся с окружающим миром,  где совершенствуется речь, звуковая культура речи, ее интонационный строй, активизируется словарь. Дети самостоятельно придумывали разные истории про своих героев по своему желанию создавали  и  переделывали сказки по воображению.

*****

В нашей группе, для достижения результата в экологическом воспитании, опираемся на эмоционально-волевой компонент самостоятельности и формируем у малышей желание выполнять поручение взрослого. Дети охотно включаются в совместную со взрослыми деятельность, откликаются на эмоциональный тон и с удовольствием подражают действиям воспитателя: салфеткой протирают листья, поливают под контролем взрослого цветы,рыхлят почву, изучают названия цветов, рассматривают форму и величину листьев, что способствует формированию ценностных ориентаций, регулирующих мотивацию поведения,формирует правильные экологические оценки и осознанное отношение к природе.

*****

Новогодний праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго. Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. В красочном оформлении группы наши ребятишки принимали активное участие. Каждому на ёлку хотелось повесить новогоднюю игрушку или подать разноцветный дождик. В группе стало красиво и празднично. Дети ожидают пришествия Нового года, где приключаются разные чудеса и Дедушка Мороз подарит подарки.

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz