Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Понедельник, 10.12.2018, 18:59

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Воспитатели:

Корнева Ирина Васильевна

Руденко Надежда Владимировна

 

Помощник воспитателя:

Батрамеева Ольга Анатольевна

 

В нашей группе все ребята активные, физически развитые. Наши воспитанники проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают взрослых разнообразными вопросами об окружающем мире. У ребят растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. В группе созданы благоприятные условия для укрепления здоровья детей, их всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. В группе осуществляется грамотная организация разнообразных видов детской деятельности. На первом месте стоит игровая деятельность, так как она обусловлена самой природой человека. Ее главной особенностью является возможность развития и совершенствования человека, а также создание условий для общения и взаимодействия с людьми различного возраста и интереса.   

Нашу группу посещают 21 ребенок: 12 девочек и 9 мальчиков.

 

Наша жизнь день за днем

*****

В рамках тематической недели «Белоснежная зима», с целью совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали, вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звездочек для интерьера группы, мы провели НОД –аппликацию «Зимнее окошко». Всю неделю мы с ребятами наблюдали за узорами на окне, рассматривали снежинки, пойманные на варежки, сравнивали вологодские кружева с морозными узорами и снежинками. Беседовали как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь). Мы спросили ребят: хотели бы они самостоятельно украсить окна в группе? все ответили единогласно «да». Воспитатель показал несколько звездочек и снежинок, вырезанных из бумаги. Дети удивились тому, что они похожи на настоящие. После демонстрации способов вырезания сложенной формы из бумаги, сложенной дважды по диагонали, дети выбрали квадраты разных размеров и принялись за работу. В конце занятия дети предлагают варианты композиций, которые можно составить из вырезанных снежинок. На следующем занятии ребята будут наклеивать выбранную композицию на окна в группе.

Фотографии

*****

В рамках краевой акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем» наши воспитанники изготовили своими руками памятки для своих родителей в виде солнышка, где на лучиках обозначены качества, которыми должен обладать человек и чаще применять их в жизни по отношению к окружающим их людям. Потому-что добро как солнце, и чем больше добрых поступков мы делаем, тем ярче светит солнце. Доброта начинается с любви к людям и к природе. Для воспитания в семьях чувства любви и желания творить добро в социуме мы с ребятами решили, что каждый наш воспитанник 5.12.2018г. вручит свою памятку родителям, чтобы каждый член семьи ненавидел зло и равнодушие, а стремился делать добрые, хорошие, правильные поступки по отношению к нуждающимся и учились владеть собой.

Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

Фотографии

*****

В рамках тематической недели «Расту здоровым с детства», с целью зарисовать фрукты и овощи «оживив» их при помощи лица, рук, ног, развитие композиционных навыков, развитие образной памяти, воображения, умение видеть необычное в обычном, мы провели НОД – рисование, на тему «Живые витамины». Начали мы занятия с нашими воспитанниками с чтения произведения Ю.Тувим «Овощи», далее ребята отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации овощей и фруктов, беседовали о том, почему овощи и фрукты нужно есть обязательно. Наши воспитанники показали свои знания о пользе этих плодов для человека. Ответ детей был таков: овощи и фрукты нужно есть обязательно, потому что в них находятся витамины, которые помогают быть человеку здоровым. Далее на вопрос: Как вы думаете ребята, что нужно сделать, чтобы фрукты и овощи на рисунках ожили?. Дети почти в один голос ответили: нарисовать лицо, ручки, ножки. Ребята задумали плод, который они будут оживлять, и принялись за работу. Основу сделали цветными карандашами и раскрасили акварельными красками. В результате получились замечательные «живые» витамины. У которых разный характер, цвет и настроение. Дети сделали вывод: нужно есть много фруктов и овощей и тогда люди будут здоровы, и всегда будет хорошее настроение!

Фотографии

*****

Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги к творчеству. Игры с конструктором это целый мир идей. С целью научить наших воспитанников собирать разнообразные модели с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов, мы пополнили центр в группе «Конструкторское бюро» несколькими комплектами металлического конструктора. В начале, мы с ребятами рассмотрели все детали, провели беседу по его использованию, совместно с ребятами выработали правила игры с конструктором. Ребята теперь знают, что металлический конструктор это комплект из небольших деталей - это настоящий клад для создания моделей автомобиля, грузовика, крана, платформы, самолета и др. Варианты имеют бесконечные возможности. В ходе работы с металлическим конструктором, ребята показали умения планировать этапы изготовления своей модели, пользоваться схемой и отверткой, самостоятельность в работе. Нашим воспитанникам нравиться создавать новые модели, которые способствуют развитию у детей творческих навыков, целеустремленности, усидчивости, памяти, воображения.

Фотографии

*****

В рамках проведения краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем: посвященной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья мы 16 ноября организовали с нашими воспитанниками «Урок доброты». Его цель сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению. Мы детям читали притчи, обыгрывали с детьми ситуации и размышляли о том, что доброту можно дарить по- разному, говорили о добрых словах и мыслях. В свою очередь ребята рассказали, что они раньше встречали людей, которые не видят, которые носят чёрные очки и ходят с помощью трости. Мы предложили ребятам попробовать почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве. Мы провели с ребятами несколько игр с завязанными глазами: находили предметы в группе, по запаху определяли фрукт и даже рисовали вслепую. Наши воспитанники теперь понимают, как трудно жить человеку, трудно преодолевать жизненные препятствия, если он и не видит, и не слышит или ограничен в движении. Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Поэтому мы и дальше будем продолжать знакомить детей с тем, как мы можем помочь таким людям. С этой целью мы разместили в папке передвижке информацию для родителей: «Спеши творить добро», где рекомендовали оказать активное взаимодействие в воспитании в детях доброго отношения к инвалидам.

Фотографии

*****

Есть люди, которые нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды. Поэтому о них должны позаботиться мы. В рамках проведения краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем: посвященной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья, в знак доброго отношения к таким людям. Мы 13 ноября силами детей и их родителей в нашей группе организовали выставку семейных рисунков на тему: «Мы вместе!». Основная цель этой выставки вовсе не вызвать жалость к этим людям, а наоборот напомнить, что инвалиды находятся наравне со всеми членами общества. При этом не следует забывать, о том, что людям с ограниченными возможностями требуется социальная защита и помощь. Чтобы развить и воспитать в наших воспитанниках нравственные качества, в ходе выставки мы провели с ребятами беседу: «Милосердие - активная доброта». В ходе беседы дети познакомились с такими понятиями, как милосердие, сострадание, уважение, толерантность, человеколюбие. Дети не только познакомились с такими понятиями, но и готовы применять их в жизни.

*****

В рамках тематической недели «Как здорово расти в семье», мы решили закрепить знания детей о праве на имя, фамилию, отчество, о праве на семью и жилище и провели 7 ноября познавательное занятие на данную тему. Во время занятия мы с воспитанниками проводили беседу по ознакомлению детей с документом «Конвенция о правах ребенка». Ребята уяснили, что, права описанные в этом документе – это те права, которыми должен обладать каждый ребенок. Далее показали свидетельство о рождении и рассказали детям о его значении. Теперь ребята знают и могут рассказать, что это первый документ каждого человека. И этот документ напоминает о праве на Ф.И.О., а отчество присваивают по имени отца. Для закрепления этого права провели игру «Шляпа знакомств» посредством которой ребята знают, что имя нужно для того, чтобы понять, кого зовут, позвать другого человека, чтобы контактировать с другими людьми . Наши дети четко знают право на семью и безошибочно называют членов семьи и знают и выполняют свои обязанности в семье. На вопрос: А если есть семья – она где-то должна жить? Дети посредством наводящих вопросов сделали вывод, что они имеют право на жилье. Наши ребята показали умения рассуждать, делать выводы. В заключении все с удовольствием прослушали песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Фотографии

*****

С первых шагов ребёнок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. Чтобы ребёнок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей традиции развития человеческого общества. целью закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и досуг, право на защиту, право на свободу).В нашей группе были проведены беседы: «Я имею право», Д/и «Знаешь ли ты?» С ребятами рассмотрели альбом «Мои права». Итогом недели стали рисунки детей на тему «Я имею право на семью». Ребята нарисовали каждый свою семью. Рисунки получились интересными, красочными.

*****

29 октября мы с нашими воспитанниками провели развлечение: «День веселых игр». Этим мероприятием мы задумали закрепить элементарные представления детей о народных играх, создать веселое настроение у детей и доставить им радость. В начале дня мы с ребятами провели беседу с рассматриванием картинок - народы и их национальные костюмы. Наши воспитанники теперь знают, что в нашей огромной стране живут не только русские, но и другие народы (буряты, татары, казахи, чукчи, эвенки, цыгане и др.). Каждый народ имеет не только свою культуру, но и свои национальные игры. Мы пригласили ребят принять участие в подвижных народных играх и предложили взять с собой смелость, быстроту, смекалку. Вначале мы разучили с детьми татарскую подвижную игру: «Кто первый» (Узыш уены). Затем активно и весело играли в уже знакомые игры : норвежская народная игра «Невод», эвенкийская народная игра «День и ночь», казахская народная игра «Ветродуй», русская народная игра «Гори, гори ясно» и др. Завершили мероприятие веселой дружной игрой «Быстро возьми». Детям было интересно и весело играть, они показали такие качества как : доброта, отзывчивость, ловкость, внимательность, выносливость. Мероприятие завершили такими словами:

Мы сегодня поиграли

Новую игру узнали

А теперь скорей бегите

И другим всем расскажите!

Фотографии

*****

24 октября мы организовали с ребятами досуг, тема которого: «Дружба – это ты и я, это все мои друзья!». Мероприятие проводилось с целью формирования у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках, друзьях и дружбе. Был проведен ряд игр таких как: «Знакомство», «Встреча друга», «Поймай в обруч ласковым словом» и др. На протяжении всего мероприятия дети активно участвовали во всех играх. Также ребята вспомнили стихи и песни о дружбе. В завершении досуга ребята создали «Дерево Дружбы» из ладошек. Каждый по очереди называл свои качества и приклеивал свою ладошку на ветку дерева. С помощью этой работы совместно объединив свои ладошки, дети ощутили свою сплоченность. Нам удалось создать хорошее настроение, развить элементарное представление о дружбе. Мы желаем нашим ребятам искренних и честных ДРУЗЕЙ!

Фотографии

*****

В ходе реализации проекта: «Кондитерский мир», мы с ребятами решили создать коллекцию конфетных фантиков. Ведь создание коллекций дает возможность заниматься поисково-исследовательской деятельностью, развивает внимание, память. Ребята приносили из дома разнообразные фантики от своих любимых конфет. Делились и обменивались своими экспонатами, рассказывали друг другу о них, тем самым в процессе общения развивается речь детей. В создании коллекции принимали участие, как дети, так и родители. Собранные экспонаты разделили на две группы: фантики от шоколадных конфет и фантики карамели. Коллекция находиться в свободном доступе, дети могут брать ее, рассматривать, пополнять коллекцию новыми экспонатами. Создав коллекцию осталось много конфетных фантиков. Чтобы их не выбросить мы своим воспитанникам показали возможность использовать конфетные фантики в аппликации, что способствует развитию у детей фантазии, образного мышления и творческих способностей. У ребят получились яркие, красивые изделия, которые стали украшением группы.

Фотографии

*****

В преддверии праздника Международного дня пожилого человека в нашей группе были проведены беседы на тему «кто такой пожилой человек». Прочитаны стихи и рассказы «Моя бабушка», «Бабушкины руки», «Наш дедушка», «Не старей бабуля». Ребята рассказали о своих бабушках и дедушках много интересного чем они занимаются, что растет у них в огороде, как часто дети проводят свои выходные с ними. Дети совместно с воспитателями изготовили плакат, на котором поздравили каждый своих бабушек и дедушек с праздником. Мы присоединяемся к этим поздравлениям желаем вам крепкого здоровья, семейного счастья, неиссякаемой бодрости, и оптимизма.

Фотографии

*****

В рамках реализации проекта «Осень золотая», с целью активизации совместного творчества воспитанников и их родителей, развитие творческих способностей и воображения детей и их родителей, воспитание духовно богатой личности, 24 сентября состоялась выставка семейного творчества на тему: «Наш урожай». Каждый воспитанник презентовал свою работу перед сверстниками. Затем мы оформили выставку в приемной для родителей. Были представлены семейные работы в разной технике исполнения - рисование карандашами, красками, лепка, аппликация. Такая форма взаимодействия помогает каждому ребёнку почувствовать свою значимость, гордость за своих родителей, а папам и мамам – ответственность, т.к. не могут подвести своё чадо. Труд под руководством любящих людей способствует развитию личности ребёнка, развитию уверенности в себе, в своих возможностях. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаются одним общим делом.

*****

18 сентября к ребятам в гости пришла Осень. Осень принесла ребятам свои дары – овощи. Ребята очень обрадовались приходу Осени и ее подаркам. Осень предложила нашим воспитанникам рассказать, что они о ней знают и тогда дары она оставит в группе для них. Ребята пели песни, читали стихи, пригласили Осень водить с ними хоровод. Продемонстрировали свои рисунки на тему: «Осенний лес». Осень в свою очередь тоже провела с детьми игру «Овощная радуга», что послужило развитию у детей зрительного внимания при составлении цветных картинок-половинок. Также предложила поиграть в игру-загадку «Я опишу, а вы отгадайте». Наши ребята отгадали все овощи, которые описывала Осень. На вопрос Осени: «Что можно приготовить из овощей?», ребята почти все хором ответили – салат. Салат решили приготовить дома с мамой. Но для того, чтобы помочь маме, ребята договорились сделать схему трудового процесса приготовления овощного салата и отнести схему домой, чтобы опираясь на схему вместе с мамой на ужин приготовить салат. Осень оставила свои дары для наших детей, пожелала детям успеха и отправилась к другим ребятам в гости. Мы с ребятами с удовольствием пробовали дары осени – овощи.

Фотографии

*****

 

Каждый человек имеет свою малую Родину-это то место, где он родился и вырос. Вот и у нас в группе прошла тематическая неделя «Моя малая Родина», чтобы привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края. В процессе бесед наши воспитанники знакомились с историческим прошлым города, с достопримечательностями, с культурными объектами. Мы ребятам читали стихи о нашем любимом городе. Мы нашим детям приготовили загадки о культурных объектах и достопримечательностях нашего города в форме мнемотаблиц, так как в них заложена определенная информация, которая легко и с интересом воспринимается нашими воспитанниками. При тесном взаимодействии с родителями организовали творческую выставку «Моя малая Родина», создали фотоальбом «Путешествие по родному краю». Благодаря такой выставке и фотоальбому, дети ближе познакомились с жизнью своего города, с достопримечательностями района, а также увидели и оценили по достоинству красоту родного края.

 

Фотографии

*****

Кто такой фантазер? кого называют фантазером? Наши дети по-разному ответили на эти вопросы самое интересное, что все они были правы, так как фантазии бывают разные. Мы часто на прогулке смотрим на облака спрашиваем ребят на что похожи они? И слышим множество интересных ответов. Всю неделю мы проигрывали комплекс игр и упражнений по развитию воображения у детей дошкольного возраста: «Угадай, кто я», «Для чего я хорош?», «Сказочный город», «Найди что спрятано?», «Незаконченный рисунок». Ребятам очень понравилось проявлять свое воображение. Итогом этой недели стала выставка рисунков «Мои фантазии». Рисунков получилось очень много, что выставку пришлось разделить на два этапа, настолько много фантазий в этих маленьких головках. Фантазируйте почаще малыши!

Фотографии

*****

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. На протяжении всего лета мы с дошкольниками периодически наблюдаем за нашими посадками на огороде и даже собрали свой первый урожай —кабачки. Радости ребят не было границ, вот он результат большой настоящий кабачок.

Фотографии

*****

На этой неделе дети предложили самостоятельно сделать объемные игрушки из бумаги и картона. Ребят заинтересовало сложность изготовления объемной куклы. Бумагу круглой формы нужно сложить в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Подбирать цвет и красиво украсить свою куклу. Все дети справились, куклы получились одна другой краше и в дальнейшем пригодятся нам для сюжетно – ролевых игр в группе.

Фотографии

*****

Реализуя план летнего оздоровительного периода с 30 июля по 3 августа прошла еще одна неделя «Дорожной безопасности». В нашей группе было проведено ряд развлекательных мероприятий, игр и бесед. Совместно с детьми были изготовлены настольно – печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак». Ребята закрепили свои знания, полученные ранее так как, на протяжении длительного времени в нашем детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

Фотографии

*****

В продолжении темы недели «Любимые сказки» мы задумали с ребятами сочинить новую сказку с известными героями и создать по сказке книжку- малышку, для этого представили вниманию детей картинки с изображением героев из разных знакомых детям сказок. Дети с интересом рассматривали их и безошибочно назвали сказки и героев этих сказок. Мы предложили нашим воспитанникам придумать новую сказку используя картинки с героями предложили план сочинения сказки. Дети активно включились в работу проявили творческое воображение и мышление. Входе работы при затруднениях мы поддерживали детей предлагая новую завязку, которая влечет за собой изменение содержания сказки. В результате получилась очень содержательная интересная сказка ребята ее назвали «Сказка о дружбе и о животных» По средству аппликации и рисования ребята создали книжку-малышку. В дальнейшем задумали с ребятами сходить в гости к младшим дошкольникам чтобы рассказать сказку и показать книжку-малышку.

Фотографии

*****

В рамках темы недели «Любимые сказки», мы 24 июля вместе с детьми организовали выставку книг «Такие разные сказки». Посредством выставки дети познакомились с новыми понятиями «народные» и «авторские» сказки. Чтобы закрепить знание о уже знакомых сказках, мы решили применить нетрадиционную методику – мнемотехника, с помощью которой удается систематизировать знание содержания знакомых сказок, благодаря символам отраженным в мнемотаблицах. На первом этапе мы с нашими воспитанниками рассмотрели одну из мнемтаблиц к сказке, где по последовательному отражению в ней символам можно узнать сказку. Далее ребята работали в компаниях. Каждой компании было предложено по три мнемотаблицы по знакомым сказкам. Поработав в компаниях, ребята с небольшим затруднением, но все-же справились с заданием. Затруднение было в том, что ребята впервые работали с мнемотаблицам к сказкам. Но УРА! ПОБЕДА! Наши воспитанники справились и правильно назвали сказки, и показали в процессе работы такие качества как: наблюдательность, внимание. У ребят повысились такие качества как: творческое воображение, логическое и образное мышление, а также товарищество и взаимопомощь.

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz