Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Четверг, 23.05.2019, 20:45

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Воспитатели:

Корнева Ирина Васильевна

Руденко Надежда Владимировна

 

Помощник воспитателя:

Батрамеева Ольга Анатольевна

 

В нашей группе все ребята активные, физически развитые. Наши воспитанники проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают взрослых разнообразными вопросами об окружающем мире. У ребят растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. В группе созданы благоприятные условия для укрепления здоровья детей, их всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. В группе осуществляется грамотная организация разнообразных видов детской деятельности. На первом месте стоит игровая деятельность, так как она обусловлена самой природой человека. Ее главной особенностью является возможность развития и совершенствования человека, а также создание условий для общения и взаимодействия с людьми различного возраста и интереса.   

Нашу группу посещают 21 ребенок: 12 девочек и 9 мальчиков.

 

Наша жизнь день за днем

*****

Детское конструирование - это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Дети конструируют из разного по виду материала (из деталей строительного материала и конструкторов, бумаги, природного и бросового материала). У нас в группе мы уже давно пользуемся конструктором Г.В Урадовских он изготовлен из фетра, и мы систематически добавляем геометрические фигуры другого цвета и более меньшего размера. Наши воспитанники взрослеют и уже ловко пользуются мелкими деталями с ними они создают композиции таким необычным способом. Такой конструктор позволяет использовать в непосредственно – образовательной деятельности во всех тематиках. Всем рекомендую создать такой конструктор! Для художественного конструирования детей дошкольного возраста.

Фотографии

*****

С 13 мая по 31 мая мы с ребятами начали подготовку и реализацию проекта «Чудесный мир насекомых». Тема о насекомых сразу заинтересовала детей так как это самые маленькие и малозаметные жители нашей планеты, и часто люди не замечают насекомых, живущих рядом. Предварительно с детьми воспитатель провел беседу каких насекомых знают ребята? И что хотели бы узнать ещё. Воспитанники практически все ответили (пчелы, бабочки, стрекозы, каморы, муравьи) и на этом их знания закончились, что и дало возможность приступить к подбору более обширной информации для нашего проекта. Родители были ознакомлены с темой и целью проекта и уже приняли участие в сборе информации. С дошкольниками провели беседы «Кто такие насекомые?», «Какую пользу насекомые приносят людям», «Какой вред насекомые приносят растениям и животным» с воспитанниками провели беседы обсуждение по прочитанным произведениям «Стрекоза и муравей», сказка «О царе Салтане», «Муха Цокотуха», «Муравьишка- хвастунишка». Ребята с удовольствием слепили муравья, нарисовали стрекоз и пользуясь нетрадиционной техникой рисования (отпечаток) изобразили бабочку. Проект продолжается, и мы будем с вами делится нашими новостями.

Фотографии

*****

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Одной из форм работы с детьми по формированию любви к родному краю являются экскурсии в музей. Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному. Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом. Воспитанники нашей группы уже трижды посетили музей в этом году и наследующий год планируем экскурсии на другие предприятия нашего города.

Фотографии

*****

Игра-эстафета – одна из разновидностей бессюжетных подвижных игр с элементами соревнования. Они вполне доступны детям дошкольного возраста. В каждой игре-эстафете одновременно решается ряд задач: - закрепление и совершенствование навыков основных движений; - развитие ориентировки в пространстве; - воспитание смелости, решительности, организованности, дисциплинированности. Формирование таких свойств ловкости, как точность, быстрота, координация. Соревновательный момент усиливает интерес детей к играм, способствует их вниманию, позволяет повышать двигательную, эмоциональную и творческую активность детей. Таким образом, в каждой игре происходит комплексное развитие физических и морально-волевых качеств детей. В нашей группе мы очень часто устраиваем эстафеты между детьми, а на занятиях по физическому развитию совместно с инструктором по физической культуре организуем между группами старшего дошкольного возраста. Наши воспитанники очень любят спорт, и все, что с ним связано.

Фотографии

*****

Игры с мячом развивают у детей навыки и правила поведения в коллективе, формируют товарищеские взаимоотношения, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи. Игра в футбол требует выдержки, решительности, смелости в действиях. Дети учатся регулировать свои движения в различных ситуациях и разнообразных условиях. Очень часто и мы в детском саду играем в футбол он отличается от обычного футбола тем что дети играют, опираясь на руки и ноги одновременно внешне это напоминает позу паука. Есть и правила в игре мяч можно отбивать только ногами и головой при этом нельзя вставать даже на колени, а постоянно передвигаться как "паучки". Наши воспитанники умело играют сообща и достигают неплохих результатов. Недавно в детском саду прошли соревнования между тремя старшими группами по такому футболу. Первое почетное место заняла группа "Золушка". Наша группа заняла второе место. После игры воспитатель задала ребятам вопрос: "Как вы думаете почему мы не заняли первого места?" Дети ответили просто: "Группа "Золушка" оказалась сильней нас". Ребята немного подумали и решили тренироваться весь год и на следующие соревнования одержать победу.

Фотографии

*****

Наблюдение основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимодействию живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешний среды или созданных человеком. С целью ознакомления детей с особенностями жизни развития растений, и наблюдение и за ними. В группе с детьми посадили овощи. Дошкольникам было предложено выбрать самостоятельно то что они хотели ли бы посадить и в дальнейшем ухаживать. Каждый из ребят подсадил, полил и ежедневно наблюдает за своими посадками. Из бумаги мы изготовили блокноты в которых дошкольники фиксируют изменения с растениями. Нашим воспитанникам очень нравится самостоятельно выращивать свой первый овощ.

Фотографии

*****

12 апреля в России отмечается День космонавтики. С целью: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну. Мы с ребятами решили разработать и реализовать двух недельный проект «Космические просторы». Всю первую неделю мы проводили беседы:«Что такое космос»,«Голубая планета - Земля»,«Луна - спутник Земли». Рассказывали о Гагарине,о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Познакомили воспитанников с новыми дидактическими играми «Найди недостающую ракету»,«Куда летят ракеты»,«Восстанови порядок в солнечной системе». С детьми провели ряд опытов «Фазы луны», «Смена дня и ночи», «Невесомость». Ребятам очень интересна тема космоса они с удовольствием делятся своими знаниями, но и очень много хотели бы узнать ещё. Проект «Космические просторы» затронет пять образовательных областей и позволит намного обширнее изучить космос. Ребята уже презентовали свои работы изготовленные разными материалами и итогом проекта будет выставка работ.

Фотографии

*****

Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Работа по приобщению к театру осуществляется по следующим направлениям: театр учит детейвидеть прекрасное и доброе в жизни, идеальная модель мира, где добро всегда побеждает зло. Театр рождает в ребенке убеждение, что со злом нужно и можно бороться. Театр помогает сформировать у детей умения принимать самого себя и других людей, адекватно осознавая свои и чужие недостатки; помогает осознать свои чувства, причины поведения. Дети учатся умению взаимодействовать с другими детьми, играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе театрализованной игры.Всю неделю мы в группе читали сказки «Волк лиса и заяц», Бычок смоляной бочок», и много сказок А, С. Пушкина. На рисовании дети рисовали театр опираясь на жизненный опыт, многие ребята изобразили сцену с декорациями, осветительными приборами и большими шторами. Семья Смирновых изготовили настольный театр «Колобок» дома и принесли в группу. Аня с большим удовольствием рассказала, как они изготовили театр и из каких подручных средств. Семья Юшкова Ильи принесли книгу «Бычок смоляной бочок» книга не простая, а специально для самостоятельного изготовления настольного театра. Дети проявили инициативу решили, что вырезать и клеить кукол будут сами. Каждый выбрал понравившегося героя. Когда все герои были готовы сказка ожила. Ребята теперь самостоятельно проигрывают сказку в свободное время.

Фотографии

*****

В нашей группе целая неделя была посвящена теме: «Как много интересного в моем любимом крае»С целью расширить знания детей о Красноярском крае, прививать интерес к истории родного края; и воспитать чувство гордости за свою страну. Мы провели предварительную работу беседы с рассматриванием фотографий ближайших городов соседей (Ачинск, Красноярск, Зеленогорск), рассмотрели альбомы «Малочисленные народы красноярского края». Познакомились с играми и традициями северных народов. На рисовании дети нарисовали жилище «Чум» и расписали эвенкийскими орнаментами. Ребята поделились с историями из личного опыта какие города они посещали и что им запомнилось больше всего. Каждый из ребят принес фотографии, из которых мы изготовили альбом «Мой любимый край».

Фотографии

*****

На Руси торжественно и одновременно радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. И у нас в группе вся неделя была посвящена теме «Собирайся народ водить хоровод». С целью приобщения детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. С ребятами проводились беседы, входе которых они узнали,что одной из традиций поздравления людей с Рождеством было колядование. Молодёжь, дети, нарядившись в вывернутые наизнанку тулупы, надев смешные и страшные маски, ходили из дома в дом или останавливались под окнами и славили хозяев, желали им в песнях и прибаутках добра и благоденствия. Участникам таких концертов-поздравлений хозяева дарили угощение. Считалось дурным тоном отказать колядовщикам. Для них принято было печь пирожки, булочки или пряники в форме домашних животных (козули). Заканчивалось колядование всеобщей потехой, катанием с горок, общим пиром. Мы с детьми выучили слова для колядования, разучили и проиграли старинные русские игры «Золотые ворота», «Колечко», нарядились и ходили по группам детского сада во время вечерней прогулки. В каждой группе нам были рады и давали сладкие угощения, которые дети с большим удовольствием съели на ужин.

Фотографии

*****

После новогодних праздников и длительных выходных ребятам хочется продолжения волшебства и одно из интересных превращений является Кляксография — это рисование пятнами. Суть данной нетрадиционной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, ребёнку не требуется для рисования особых навыков — нужно только включить фантазию. Занятие кляксографией позволяет ребёнку весело провести время, поскольку, раздувая пятно, никогда нельзя предугадать заранее, как будет выглядеть конечный результат. Такая деятельность ещё и полезна для здоровья: выдувание через соломинку укрепляет лёгкие (это особенно полезно для профилактики кашля), что актуально для часто болеющих ребят.

Фотографии

*****

В нашей группе реализован познавательно – творческий проект «Дикие и домашние животные». Идеей создания проекта послужило то, что посредством метода трех вопросов было выявлено, что дети испытывают дефицит знаний о животных, о их особенностях. У большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о домашних и диких животных. В результате реализации проекта дети проявили свои творческие способности, изображая животных в разной технике исполнения (лепка, аппликация, рисование, оригами). Заключительным этапом проекта было создание альбомов: «Дикие животные», «Домашние животные». Для этого каждая семья оформила странички для альбома. В содержание странички входит: подбор фотографии, картинки, рисунки домашних и диких животных, описание, загадки, поговорки, стихи о животном. Каждый ребенок презентовал свою семейную страничку для сверстников. Посредством презентации у наших воспитанников закрепилось представления о внешнем виде животных, частях тела, повадках животных, название детенышей. Дальнейшей работой ребят, будет объединение всех страничек в альбомы (дикие и домашние животные), которые будут в свободном доступе для наших воспитанников.

Фотографии

*****

Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник. Особенно его ждут дети, ведь Дед Мороз принесет всем кучу подарков. Мы с детьми нашей группы с нетерпением ждем этот волшебный, таинственный и красивый праздник – Новый год. С 19 декабря начали украшать нашу группу. Красивое и эффектное оформление группы к новому году должно привлекать внимание и нравится детям. Ведь детский сад – это именно то место, где малыши проводят много времени. И, скорее всего, наиболее ожидаемым событием в жизни детей являются новогодние праздники. Окунуться на несколько дней в мир волшебства и сказки деткам помогают воспитатели и родители. Наши уважаемые родители постарались и изготовили дома вместе с ребятами, и принесли для украшения группы рисунки с изображением новогодней тематики, разнообразные снежинки, сделанные совместно с детьми своими руками, а для украшения елочки игрушки и бусы. Мы с ребятами украшать начали с ёлки. Наша красавица елочка украшена от макушки разноцветными игрушками. А под елочкой стоят долгожданные Дед Мороз и Снегурочка. Надеемся, что Дед Мороз заметил наши старания и оценит их, принеся много радости и веселья в Новом году.

Желаем своим деткам и их родителям:

Желаем вам на Новый год,
Всех радостей на свете,
Здоровья лет на сто вперед,
И вам, и вашим детям.
Пусть радость в будущем году
Вам будет чудным даром,
А слезы, скуку и беду,
Оставьте лучше в старом!

Фотографии

 

*****

Зима прекрасное время для веселых подвижных игр на свежем морозном воздухе, к которым относится и катание со снежных (ледяных) горок. Можно получить большое удовольствие от этого развлекательного вида отдыха. С целью формирования здорового образа жизни дошкольников мы на участке с детьми решили построить горку. Дети весь месяц собирали снег в одну кучу, сформировали горку, сделали ступеньки. Осталось лишь залить водой и наша горка готова. И в этом не легком деле мы просим помочь вас наши родители. Помогите и ваши дети будут самыми счастливыми всю зиму.

*****

В нашей группе с 10.12 по 21.12 мы начали реализовать проект «Дикие и домашние животные». Цель проекта: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Всю неделю с ребятами проводили беседы «Как вести себя с чужими животными на улице», «Можно ли трогать животных на улице», «любимый семейный питомец». Рассматривали альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные». Рассматривали иллюстрации «Жизнь диких животных зимой». Читали «Приключения котенка», Н. Носов «Щенок», «Бобик в гостях у Барбоса». Дети рисовали и лепили своих любимых животных, конструировали «будку для щенка», «зоопарк». Самым интересным и новым для ребят было конструирование из бумаги в технике оригами с элементами аппликации.

Фотографии

*****

В рамках тематической недели «Белоснежная зима», с целью совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали, вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звездочек для интерьера группы, мы провели НОД –аппликацию «Зимнее окошко». Всю неделю мы с ребятами наблюдали за узорами на окне, рассматривали снежинки, пойманные на варежки, сравнивали вологодские кружева с морозными узорами и снежинками. Беседовали как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь). Мы спросили ребят: хотели бы они самостоятельно украсить окна в группе? все ответили единогласно «да». Воспитатель показал несколько звездочек и снежинок, вырезанных из бумаги. Дети удивились тому, что они похожи на настоящие. После демонстрации способов вырезания сложенной формы из бумаги, сложенной дважды по диагонали, дети выбрали квадраты разных размеров и принялись за работу. В конце занятия дети предлагают варианты композиций, которые можно составить из вырезанных снежинок. На следующем занятии ребята будут наклеивать выбранную композицию на окна в группе.

Фотографии

*****

В рамках краевой акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем» наши воспитанники изготовили своими руками памятки для своих родителей в виде солнышка, где на лучиках обозначены качества, которыми должен обладать человек и чаще применять их в жизни по отношению к окружающим их людям. Потому-что добро как солнце, и чем больше добрых поступков мы делаем, тем ярче светит солнце. Доброта начинается с любви к людям и к природе. Для воспитания в семьях чувства любви и желания творить добро в социуме мы с ребятами решили, что каждый наш воспитанник 5.12.2018г. вручит свою памятку родителям, чтобы каждый член семьи ненавидел зло и равнодушие, а стремился делать добрые, хорошие, правильные поступки по отношению к нуждающимся и учились владеть собой.

Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

Фотографии

*****

В рамках тематической недели «Расту здоровым с детства», с целью зарисовать фрукты и овощи «оживив» их при помощи лица, рук, ног, развитие композиционных навыков, развитие образной памяти, воображения, умение видеть необычное в обычном, мы провели НОД – рисование, на тему «Живые витамины». Начали мы занятия с нашими воспитанниками с чтения произведения Ю.Тувим «Овощи», далее ребята отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации овощей и фруктов, беседовали о том, почему овощи и фрукты нужно есть обязательно. Наши воспитанники показали свои знания о пользе этих плодов для человека. Ответ детей был таков: овощи и фрукты нужно есть обязательно, потому что в них находятся витамины, которые помогают быть человеку здоровым. Далее на вопрос: Как вы думаете ребята, что нужно сделать, чтобы фрукты и овощи на рисунках ожили?. Дети почти в один голос ответили: нарисовать лицо, ручки, ножки. Ребята задумали плод, который они будут оживлять, и принялись за работу. Основу сделали цветными карандашами и раскрасили акварельными красками. В результате получились замечательные «живые» витамины. У которых разный характер, цвет и настроение. Дети сделали вывод: нужно есть много фруктов и овощей и тогда люди будут здоровы, и всегда будет хорошее настроение!

Фотографии

*****

Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги к творчеству. Игры с конструктором это целый мир идей. С целью научить наших воспитанников собирать разнообразные модели с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов, мы пополнили центр в группе «Конструкторское бюро» несколькими комплектами металлического конструктора. В начале, мы с ребятами рассмотрели все детали, провели беседу по его использованию, совместно с ребятами выработали правила игры с конструктором. Ребята теперь знают, что металлический конструктор это комплект из небольших деталей - это настоящий клад для создания моделей автомобиля, грузовика, крана, платформы, самолета и др. Варианты имеют бесконечные возможности. В ходе работы с металлическим конструктором, ребята показали умения планировать этапы изготовления своей модели, пользоваться схемой и отверткой, самостоятельность в работе. Нашим воспитанникам нравиться создавать новые модели, которые способствуют развитию у детей творческих навыков, целеустремленности, усидчивости, памяти, воображения.

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

 

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz