Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Вторник, 19.02.2019, 00:07

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Воспитатели:

Корнева Ирина Васильевна

Руденко Надежда Владимировна

 

Помощник воспитателя:

Батрамеева Ольга Анатольевна

 

В нашей группе все ребята активные, физически развитые. Наши воспитанники проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают взрослых разнообразными вопросами об окружающем мире. У ребят растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. В группе созданы благоприятные условия для укрепления здоровья детей, их всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. В группе осуществляется грамотная организация разнообразных видов детской деятельности. На первом месте стоит игровая деятельность, так как она обусловлена самой природой человека. Ее главной особенностью является возможность развития и совершенствования человека, а также создание условий для общения и взаимодействия с людьми различного возраста и интереса.   

Нашу группу посещают 21 ребенок: 12 девочек и 9 мальчиков.

 

Наша жизнь день за днем

*****

В нашей группе целая неделя была посвящена теме: «Как много интересного в моем любимом крае»С целью расширить знания детей о Красноярском крае, прививать интерес к истории родного края; и воспитать чувство гордости за свою страну. Мы провели предварительную работу беседы с рассматриванием фотографий ближайших городов соседей (Ачинск, Красноярск, Зеленогорск), рассмотрели альбомы «Малочисленные народы красноярского края». Познакомились с играми и традициями северных народов. На рисовании дети нарисовали жилище «Чум» и расписали эвенкийскими орнаментами. Ребята поделились с историями из личного опыта какие города они посещали и что им запомнилось больше всего. Каждый из ребят принес фотографии, из которых мы изготовили альбом «Мой любимый край».

Фотографии

*****

На Руси торжественно и одновременно радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. И у нас в группе вся неделя была посвящена теме «Собирайся народ водить хоровод». С целью приобщения детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. С ребятами проводились беседы, входе которых они узнали,что одной из традиций поздравления людей с Рождеством было колядование. Молодёжь, дети, нарядившись в вывернутые наизнанку тулупы, надев смешные и страшные маски, ходили из дома в дом или останавливались под окнами и славили хозяев, желали им в песнях и прибаутках добра и благоденствия. Участникам таких концертов-поздравлений хозяева дарили угощение. Считалось дурным тоном отказать колядовщикам. Для них принято было печь пирожки, булочки или пряники в форме домашних животных (козули). Заканчивалось колядование всеобщей потехой, катанием с горок, общим пиром. Мы с детьми выучили слова для колядования, разучили и проиграли старинные русские игры «Золотые ворота», «Колечко», нарядились и ходили по группам детского сада во время вечерней прогулки. В каждой группе нам были рады и давали сладкие угощения, которые дети с большим удовольствием съели на ужин.

Фотографии

*****

После новогодних праздников и длительных выходных ребятам хочется продолжения волшебства и одно из интересных превращений является Кляксография — это рисование пятнами. Суть данной нетрадиционной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, ребёнку не требуется для рисования особых навыков — нужно только включить фантазию. Занятие кляксографией позволяет ребёнку весело провести время, поскольку, раздувая пятно, никогда нельзя предугадать заранее, как будет выглядеть конечный результат. Такая деятельность ещё и полезна для здоровья: выдувание через соломинку укрепляет лёгкие (это особенно полезно для профилактики кашля), что актуально для часто болеющих ребят.

Фотографии

*****

В нашей группе реализован познавательно – творческий проект «Дикие и домашние животные». Идеей создания проекта послужило то, что посредством метода трех вопросов было выявлено, что дети испытывают дефицит знаний о животных, о их особенностях. У большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о домашних и диких животных. В результате реализации проекта дети проявили свои творческие способности, изображая животных в разной технике исполнения (лепка, аппликация, рисование, оригами). Заключительным этапом проекта было создание альбомов: «Дикие животные», «Домашние животные». Для этого каждая семья оформила странички для альбома. В содержание странички входит: подбор фотографии, картинки, рисунки домашних и диких животных, описание, загадки, поговорки, стихи о животном. Каждый ребенок презентовал свою семейную страничку для сверстников. Посредством презентации у наших воспитанников закрепилось представления о внешнем виде животных, частях тела, повадках животных, название детенышей. Дальнейшей работой ребят, будет объединение всех страничек в альбомы (дикие и домашние животные), которые будут в свободном доступе для наших воспитанников.

Фотографии

*****

Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник. Особенно его ждут дети, ведь Дед Мороз принесет всем кучу подарков. Мы с детьми нашей группы с нетерпением ждем этот волшебный, таинственный и красивый праздник – Новый год. С 19 декабря начали украшать нашу группу. Красивое и эффектное оформление группы к новому году должно привлекать внимание и нравится детям. Ведь детский сад – это именно то место, где малыши проводят много времени. И, скорее всего, наиболее ожидаемым событием в жизни детей являются новогодние праздники. Окунуться на несколько дней в мир волшебства и сказки деткам помогают воспитатели и родители. Наши уважаемые родители постарались и изготовили дома вместе с ребятами, и принесли для украшения группы рисунки с изображением новогодней тематики, разнообразные снежинки, сделанные совместно с детьми своими руками, а для украшения елочки игрушки и бусы. Мы с ребятами украшать начали с ёлки. Наша красавица елочка украшена от макушки разноцветными игрушками. А под елочкой стоят долгожданные Дед Мороз и Снегурочка. Надеемся, что Дед Мороз заметил наши старания и оценит их, принеся много радости и веселья в Новом году.

Желаем своим деткам и их родителям:

Желаем вам на Новый год,
Всех радостей на свете,
Здоровья лет на сто вперед,
И вам, и вашим детям.
Пусть радость в будущем году
Вам будет чудным даром,
А слезы, скуку и беду,
Оставьте лучше в старом!

Фотографии

 

*****

Зима прекрасное время для веселых подвижных игр на свежем морозном воздухе, к которым относится и катание со снежных (ледяных) горок. Можно получить большое удовольствие от этого развлекательного вида отдыха. С целью формирования здорового образа жизни дошкольников мы на участке с детьми решили построить горку. Дети весь месяц собирали снег в одну кучу, сформировали горку, сделали ступеньки. Осталось лишь залить водой и наша горка готова. И в этом не легком деле мы просим помочь вас наши родители. Помогите и ваши дети будут самыми счастливыми всю зиму.

*****

В нашей группе с 10.12 по 21.12 мы начали реализовать проект «Дикие и домашние животные». Цель проекта: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Всю неделю с ребятами проводили беседы «Как вести себя с чужими животными на улице», «Можно ли трогать животных на улице», «любимый семейный питомец». Рассматривали альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные». Рассматривали иллюстрации «Жизнь диких животных зимой». Читали «Приключения котенка», Н. Носов «Щенок», «Бобик в гостях у Барбоса». Дети рисовали и лепили своих любимых животных, конструировали «будку для щенка», «зоопарк». Самым интересным и новым для ребят было конструирование из бумаги в технике оригами с элементами аппликации.

Фотографии

*****

В рамках тематической недели «Белоснежная зима», с целью совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали, вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звездочек для интерьера группы, мы провели НОД –аппликацию «Зимнее окошко». Всю неделю мы с ребятами наблюдали за узорами на окне, рассматривали снежинки, пойманные на варежки, сравнивали вологодские кружева с морозными узорами и снежинками. Беседовали как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь). Мы спросили ребят: хотели бы они самостоятельно украсить окна в группе? все ответили единогласно «да». Воспитатель показал несколько звездочек и снежинок, вырезанных из бумаги. Дети удивились тому, что они похожи на настоящие. После демонстрации способов вырезания сложенной формы из бумаги, сложенной дважды по диагонали, дети выбрали квадраты разных размеров и принялись за работу. В конце занятия дети предлагают варианты композиций, которые можно составить из вырезанных снежинок. На следующем занятии ребята будут наклеивать выбранную композицию на окна в группе.

Фотографии

*****

В рамках краевой акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем» наши воспитанники изготовили своими руками памятки для своих родителей в виде солнышка, где на лучиках обозначены качества, которыми должен обладать человек и чаще применять их в жизни по отношению к окружающим их людям. Потому-что добро как солнце, и чем больше добрых поступков мы делаем, тем ярче светит солнце. Доброта начинается с любви к людям и к природе. Для воспитания в семьях чувства любви и желания творить добро в социуме мы с ребятами решили, что каждый наш воспитанник 5.12.2018г. вручит свою памятку родителям, чтобы каждый член семьи ненавидел зло и равнодушие, а стремился делать добрые, хорошие, правильные поступки по отношению к нуждающимся и учились владеть собой.

Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

Фотографии

*****

В рамках тематической недели «Расту здоровым с детства», с целью зарисовать фрукты и овощи «оживив» их при помощи лица, рук, ног, развитие композиционных навыков, развитие образной памяти, воображения, умение видеть необычное в обычном, мы провели НОД – рисование, на тему «Живые витамины». Начали мы занятия с нашими воспитанниками с чтения произведения Ю.Тувим «Овощи», далее ребята отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации овощей и фруктов, беседовали о том, почему овощи и фрукты нужно есть обязательно. Наши воспитанники показали свои знания о пользе этих плодов для человека. Ответ детей был таков: овощи и фрукты нужно есть обязательно, потому что в них находятся витамины, которые помогают быть человеку здоровым. Далее на вопрос: Как вы думаете ребята, что нужно сделать, чтобы фрукты и овощи на рисунках ожили?. Дети почти в один голос ответили: нарисовать лицо, ручки, ножки. Ребята задумали плод, который они будут оживлять, и принялись за работу. Основу сделали цветными карандашами и раскрасили акварельными красками. В результате получились замечательные «живые» витамины. У которых разный характер, цвет и настроение. Дети сделали вывод: нужно есть много фруктов и овощей и тогда люди будут здоровы, и всегда будет хорошее настроение!

Фотографии

*****

Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги к творчеству. Игры с конструктором это целый мир идей. С целью научить наших воспитанников собирать разнообразные модели с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов, мы пополнили центр в группе «Конструкторское бюро» несколькими комплектами металлического конструктора. В начале, мы с ребятами рассмотрели все детали, провели беседу по его использованию, совместно с ребятами выработали правила игры с конструктором. Ребята теперь знают, что металлический конструктор это комплект из небольших деталей - это настоящий клад для создания моделей автомобиля, грузовика, крана, платформы, самолета и др. Варианты имеют бесконечные возможности. В ходе работы с металлическим конструктором, ребята показали умения планировать этапы изготовления своей модели, пользоваться схемой и отверткой, самостоятельность в работе. Нашим воспитанникам нравиться создавать новые модели, которые способствуют развитию у детей творческих навыков, целеустремленности, усидчивости, памяти, воображения.

Фотографии

*****

В рамках проведения краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем: посвященной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья мы 16 ноября организовали с нашими воспитанниками «Урок доброты». Его цель сформировать толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению. Мы детям читали притчи, обыгрывали с детьми ситуации и размышляли о том, что доброту можно дарить по- разному, говорили о добрых словах и мыслях. В свою очередь ребята рассказали, что они раньше встречали людей, которые не видят, которые носят чёрные очки и ходят с помощью трости. Мы предложили ребятам попробовать почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве. Мы провели с ребятами несколько игр с завязанными глазами: находили предметы в группе, по запаху определяли фрукт и даже рисовали вслепую. Наши воспитанники теперь понимают, как трудно жить человеку, трудно преодолевать жизненные препятствия, если он и не видит, и не слышит или ограничен в движении. Милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Поэтому мы и дальше будем продолжать знакомить детей с тем, как мы можем помочь таким людям. С этой целью мы разместили в папке передвижке информацию для родителей: «Спеши творить добро», где рекомендовали оказать активное взаимодействие в воспитании в детях доброго отношения к инвалидам.

Фотографии

*****

Есть люди, которые нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды. Поэтому о них должны позаботиться мы. В рамках проведения краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем: посвященной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья, в знак доброго отношения к таким людям. Мы 13 ноября силами детей и их родителей в нашей группе организовали выставку семейных рисунков на тему: «Мы вместе!». Основная цель этой выставки вовсе не вызвать жалость к этим людям, а наоборот напомнить, что инвалиды находятся наравне со всеми членами общества. При этом не следует забывать, о том, что людям с ограниченными возможностями требуется социальная защита и помощь. Чтобы развить и воспитать в наших воспитанниках нравственные качества, в ходе выставки мы провели с ребятами беседу: «Милосердие - активная доброта». В ходе беседы дети познакомились с такими понятиями, как милосердие, сострадание, уважение, толерантность, человеколюбие. Дети не только познакомились с такими понятиями, но и готовы применять их в жизни.

*****

В рамках тематической недели «Как здорово расти в семье», мы решили закрепить знания детей о праве на имя, фамилию, отчество, о праве на семью и жилище и провели 7 ноября познавательное занятие на данную тему. Во время занятия мы с воспитанниками проводили беседу по ознакомлению детей с документом «Конвенция о правах ребенка». Ребята уяснили, что, права описанные в этом документе – это те права, которыми должен обладать каждый ребенок. Далее показали свидетельство о рождении и рассказали детям о его значении. Теперь ребята знают и могут рассказать, что это первый документ каждого человека. И этот документ напоминает о праве на Ф.И.О., а отчество присваивают по имени отца. Для закрепления этого права провели игру «Шляпа знакомств» посредством которой ребята знают, что имя нужно для того, чтобы понять, кого зовут, позвать другого человека, чтобы контактировать с другими людьми . Наши дети четко знают право на семью и безошибочно называют членов семьи и знают и выполняют свои обязанности в семье. На вопрос: А если есть семья – она где-то должна жить? Дети посредством наводящих вопросов сделали вывод, что они имеют право на жилье. Наши ребята показали умения рассуждать, делать выводы. В заключении все с удовольствием прослушали песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Фотографии

*****

С первых шагов ребёнок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. Чтобы ребёнок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей традиции развития человеческого общества. целью закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и досуг, право на защиту, право на свободу).В нашей группе были проведены беседы: «Я имею право», Д/и «Знаешь ли ты?» С ребятами рассмотрели альбом «Мои права». Итогом недели стали рисунки детей на тему «Я имею право на семью». Ребята нарисовали каждый свою семью. Рисунки получились интересными, красочными.

*****

29 октября мы с нашими воспитанниками провели развлечение: «День веселых игр». Этим мероприятием мы задумали закрепить элементарные представления детей о народных играх, создать веселое настроение у детей и доставить им радость. В начале дня мы с ребятами провели беседу с рассматриванием картинок - народы и их национальные костюмы. Наши воспитанники теперь знают, что в нашей огромной стране живут не только русские, но и другие народы (буряты, татары, казахи, чукчи, эвенки, цыгане и др.). Каждый народ имеет не только свою культуру, но и свои национальные игры. Мы пригласили ребят принять участие в подвижных народных играх и предложили взять с собой смелость, быстроту, смекалку. Вначале мы разучили с детьми татарскую подвижную игру: «Кто первый» (Узыш уены). Затем активно и весело играли в уже знакомые игры : норвежская народная игра «Невод», эвенкийская народная игра «День и ночь», казахская народная игра «Ветродуй», русская народная игра «Гори, гори ясно» и др. Завершили мероприятие веселой дружной игрой «Быстро возьми». Детям было интересно и весело играть, они показали такие качества как : доброта, отзывчивость, ловкость, внимательность, выносливость. Мероприятие завершили такими словами:

Мы сегодня поиграли

Новую игру узнали

А теперь скорей бегите

И другим всем расскажите!

Фотографии

*****

24 октября мы организовали с ребятами досуг, тема которого: «Дружба – это ты и я, это все мои друзья!». Мероприятие проводилось с целью формирования у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках, друзьях и дружбе. Был проведен ряд игр таких как: «Знакомство», «Встреча друга», «Поймай в обруч ласковым словом» и др. На протяжении всего мероприятия дети активно участвовали во всех играх. Также ребята вспомнили стихи и песни о дружбе. В завершении досуга ребята создали «Дерево Дружбы» из ладошек. Каждый по очереди называл свои качества и приклеивал свою ладошку на ветку дерева. С помощью этой работы совместно объединив свои ладошки, дети ощутили свою сплоченность. Нам удалось создать хорошее настроение, развить элементарное представление о дружбе. Мы желаем нашим ребятам искренних и честных ДРУЗЕЙ!

Фотографии

*****

В ходе реализации проекта: «Кондитерский мир», мы с ребятами решили создать коллекцию конфетных фантиков. Ведь создание коллекций дает возможность заниматься поисково-исследовательской деятельностью, развивает внимание, память. Ребята приносили из дома разнообразные фантики от своих любимых конфет. Делились и обменивались своими экспонатами, рассказывали друг другу о них, тем самым в процессе общения развивается речь детей. В создании коллекции принимали участие, как дети, так и родители. Собранные экспонаты разделили на две группы: фантики от шоколадных конфет и фантики карамели. Коллекция находиться в свободном доступе, дети могут брать ее, рассматривать, пополнять коллекцию новыми экспонатами. Создав коллекцию осталось много конфетных фантиков. Чтобы их не выбросить мы своим воспитанникам показали возможность использовать конфетные фантики в аппликации, что способствует развитию у детей фантазии, образного мышления и творческих способностей. У ребят получились яркие, красивые изделия, которые стали украшением группы.

Фотографии

*****

В преддверии праздника Международного дня пожилого человека в нашей группе были проведены беседы на тему «кто такой пожилой человек». Прочитаны стихи и рассказы «Моя бабушка», «Бабушкины руки», «Наш дедушка», «Не старей бабуля». Ребята рассказали о своих бабушках и дедушках много интересного чем они занимаются, что растет у них в огороде, как часто дети проводят свои выходные с ними. Дети совместно с воспитателями изготовили плакат, на котором поздравили каждый своих бабушек и дедушек с праздником. Мы присоединяемся к этим поздравлениям желаем вам крепкого здоровья, семейного счастья, неиссякаемой бодрости, и оптимизма.

Фотографии

*****

В рамках реализации проекта «Осень золотая», с целью активизации совместного творчества воспитанников и их родителей, развитие творческих способностей и воображения детей и их родителей, воспитание духовно богатой личности, 24 сентября состоялась выставка семейного творчества на тему: «Наш урожай». Каждый воспитанник презентовал свою работу перед сверстниками. Затем мы оформили выставку в приемной для родителей. Были представлены семейные работы в разной технике исполнения - рисование карандашами, красками, лепка, аппликация. Такая форма взаимодействия помогает каждому ребёнку почувствовать свою значимость, гордость за своих родителей, а папам и мамам – ответственность, т.к. не могут подвести своё чадо. Труд под руководством любящих людей способствует развитию личности ребёнка, развитию уверенности в себе, в своих возможностях. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаются одним общим делом.

Фотографии

Фотографии

Фотографии

 

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz