Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Вторник, 19.11.2019, 08:41

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Воспитатели:

Сергиенко Светлана Викторовна

Черпакова Анастасия Викторовна

Помощник воспитателя:

Мусатова Ольга Михайловна

 

В нашей группе, словно в сказке -  
все живут  в большом согласье!
Вместе кушают, играют,
Незаметно подрастают.
Любят сказки, шутки, смех,
рисовать и петь для всех.
Группу, где царит уют –
"Красной шапочкой" зовут!

 

Нашу группу посещают 18 детей: 7 девочек и 11 мальчиков.

 

Наша жизнь день за днем

*****

В процессе ухода за растениями воспитывается любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, умение общаться с природой как живым организмом. В трудовой деятельности, наши ребятишки учатся ухаживать за комнатными растениями: правильно держать лейки, поливать растения и протирать крупные листочки влажной тряпочкой. Ребятишки узнали, что для роста цветов нужны земля, вода и воздух.

Фотографии

*****

Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. Основу нашей работы по сенсорному воспитанию составляет совместная игровая деятельность с детьми. У наших ребятишек представления о цвете, форме, величине только начинают накапливаться.  Дидактическая игра «Закрой окошки» учит ребятишек различать и называть цвета и геометрические фигуры. 

Фотографии

*****

На этой тематической недели «Я в мире человек» ребята знакомились с частями тела и их назначением, формировали первичные представления о здоровом образе жизни, большое внимание уделяли налаживанию положительных контактов со сверстниками и взрослыми. Наши дети с удовольствием рассматривали плакат «Твоё тело», показывали и называли части тела и лица на себе и на кукле. Беседовали с детьми, для чего нужны те или иные части тела. Средствами упражнений и игровых ситуаций: «Делай как я», «Назови свое имя», «Мы все такие разные», дали первичное представление о себе как о человеке.

Фотографии

*****

Рисование нетрадиционными техниками ещё больше помогает ребенку раскрываться и развиваться. Наши детки познакомились с новой нетрадиционной техникой рисования манкой. Прежде чем приступить к рисованию, объяснили ребятам, что из манки не только готовят кашу, ещё её можно применить для рисования. Сначала детки попробовали оставить отпечаток ладошки, кулачка, потом рисовали пальчиками. В этом виде деятельности развивается фантазия, воображение, а так же мелкая моторика, которая благотворно влияет на развитие речи.

Фотографии

*****

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. А чтобы углубить и расширить знания детей о воде, нужно поддержать интерес и познавательную активность детей на данном этапе и направить в нужное русло их исследовательскую активность, так как ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Вот поэтому мы решили реализовать данный опыт с водой.

Фотографии

*****

Всю эту неделю мы с ребятами знакомились с дикими животными, которые живут в лесу. Рассматривали картинки и читали сказки "Маша и медведь", "Теремок". Ещё мы с ребятами провели занятия "Кто живёт в лесу", выяснили, кто из животных что любит покушать: зайка-морковку, медведь-малину, лиса-курочку, а также поставили театр "Колобок". Завершилась наша неделя выставкой работ "Угощения для зайчика".

Фотографии

*****

Очень важный навык в жизни маленьких детей научится одеваться-овладение этим навыкам поможет ребёнку чувствовать себя уверенно, проверить в себя и успешно усваивать дальнейшую программу в детском саду. При одевании следует придерживаться основного условия: надо научить ребёнка надевать всё вещи правильно, и направлять на это всё его внимание. Для этого надо выработать определённый алгоритм, поэтому мы в нашей группе решили уделить этому особое внимание.

Фотографии

*****

Игра - самое главное занятие в жизни ребенка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводиться все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Сюжетная игра не требует от ребенка реального продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. Дети нашей группы очень любят сюжетно-ролевые игры. Ребятам нравится подражать взрослым, чувствовать себя уже большими и самостоятельными. Участие в таких играх, помогает ребенку развивать воображение, мышление, ориентироваться в отношениях среди людей. Малыши любят играть в «дочки-матери», «магазин», «парикмахерская». Но больше всего им нравится игра «Парикмахерская». Играют они в эту игру с удовольствием. Хорошее настроение было обеспечено, ведь в такой игре не возможно не принять участие.

Фотографии

*****

Выходя каждый раз на прогулку, мы с нашими малышами наблюдаем за голубями. Уже становится холодно, все ближе зима, и птицам стало все труднее находить себе корм. И, вот, мы решили покормить голубей зерном. Наши ребята учатся любить природу и заботиться о пернатых. Уходя домой, теперь ребята просят своих родителей покормит птиц.

Фотографии

*****

Мы познакомили детей с персонажами сказки «Колобок» посредством демонстрации настольного театра. Такое представление развивает речь и речевое общение, учит детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению, эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. А также подводит к элементам драматизации.

Фотографии

*****

Физическое развитие и воспитание заключается в укрепление здоровья, закаливание организма и повышение устойчивости к заболеваниям. На фузкультурных занятиях у детей формируется умение ориентироваться в пространстве физкультурного зала, правильном использовании физкультурного оборудования, навыки выполнения упражнений основной гимнастики. Мы с детьми учимся выполнять строевые упражнения с помощью ориентиров, общеразвивающие упражнения с предметами, совершенствуются навыки детей в ходьбе и беге.

Фотографии

*****

В нашей группе началась тематическая неделя «Осень». Мы познакомили наших ребят с временами года, рассмотрели тучку, дождик и солнышко. Рассмотрели деревья, и рассмотрели осенние листочки. Выдался чудесный осенний денек, и мы с ребятами решили собрать осенний букет из листьев. От выглянувшего солнышка настроение наших ребят улучшилось, стало веселым, радостным, и ребята с большим удовольствием принялись собирать осенние листочки.

Фотографии

*****

Наши ребята начинают познавать основы сюжетно-ролевой игры. У нас неожиданно в группе заболели все куклы, что же делать? И вот, наши ребята переодевшись в костюмы врачей, пришли им на помощь. Малыши с большим удовольствием принялись лечить заболевших кукол, ставить градусники и уколы, давать таблетки, и конечно же не забывали их покормить. Игра формирует у ребят умение принимать на себя роль и выполнять игравые действия, использовать медицинские инструменты и называть их. Мы формируем у ребят чуткое, внимательное отношение к заболевшему, сочувствие к заболевшим игрушкам.

Фотографии

*****

Мозаика - это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора творчества. С её помощью можно выкладывать различные узоры и даже создавать целые картины. Мы с ребятами попытались сделать красивые узоры и у ребят все получилось.

Фотографии

*****

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение. Сегодня в нашей группе мы с ребятами слепили мячики. В ходе работы малыши осваивают различные приёмы и способы лепки с пластичным материалом. Ведётся индивидуальный подход к каждому ребёнку. Чтобы работать сосредоточенно, не уставая, лепка с детьми раннего возраста организует свою работу 10-15 минут. Детям в возрасте 2-3 предлагаются простые поделки и картинки, вполне доступные их пониманию и не требующие много времени для их выполнения. Именно поэтому у детей «лепка» становится одним из любимых занятий.

Фотографии

*****

Для младших дошкольников подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. Роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую активность ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности. Наши малыши познакомились с новой игрой «Пузырь», которая учит наших деток вставать в круг и делать его то шире, то уже, действовать под наши слава.

Фотографии

*****

Чем раньше у ребёнка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепляется, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте. Вот и мы у наших детей формируем умения пользоваться ложкой, приучаем есть самостоятельно, с хлебом и пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью нас, а затем по словесному указанию), и выходя из-за стола задвигать за собой стульчик. У наших малышей хорошо это получается.

Фотографии

*****

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они развивают мелкую моторику, которая способствуют развитию речи. "Пальчиковые игры" отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" ребята повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Фотографии

*****

Утренняя гимнастика для детей – очень простое, но очень полезное средство укрепить организм ребенка, поднять ему настроение и приучить к организованности. Выполнение движений, проходит по стихотворным текстам или под музыкальное сопровождение, мелодия помогает малышам почувствовать темп движений. Мы делает зарядку вместе, показываем упражнения, ребятишки повторяют. Первое время ребята наблюдали за происходящим, но со временем включились в процесс, так как игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней. Утренняя зарядка обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день.

Фотографии

*****

Пирамидка - любимая развивающая игрушка для малышей уже с раннего возраста, при всей своей простоте, она многофункциональна:  развивает мелкую моторику, знакомит малыша с цветом, размером. Способствует развитию логики, внимания и память. Наши ребятишки очень любят играть с пирамидками. Они учатся выбирать предметы, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения: большой – маленький.

Фотографии

*****

Сегодня на прогулки мы с малышами учились делать из песка куличики, пересыпали его из одного ведерка в другое, просеивали песок через сито, насыпали лопатками в формочки. Играя с песком, ребятишки познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. А так же развивают мелкую моторику, творческое воображение.

Фотографии

*****

Сон - неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха уделяется особое внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а малышам очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Мы создаем комфортные условия для сна: проветриваем спальню, обеспечиваем полную тишину, спокойствие. Наши ребятишки хорошо засыпают и просыпаются бодрыми и веселыми.

Фотографии

*****

Одно из самых любимых занятий наших малышей - игра в кубики, которая является не только увлекательным, но и полезным. Игра в кубики создает необходимый фундамент для всестороннего развития ребенка, у детей развивается наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость. И пусть наши малыши еще не умеют строить машины и красивые замки, но они с большим удовольствием составляют кубики друг на друга, учатся различать цвета, осматривать строительный материал, замечать его разность, работать вместе, а после увлекательной игры - убирать строительный материал на места.

Фотографии

*****

Умывание – это важная привычка для ребенка от двух до трех лет. Во время умывания мы используем метод подражания: сначала мы сами показываем действие, а дети затем повторяют его. Наши ребята самостоятельно учатся брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца по картинке. У кого из детей, если что-то не получается обязательно помогаем им. Также при умывании мы используем художественное слово, которое помогает детям лучше запомнить алгоритм умывания и формирует положительное отношение к КГН.

Фотографии

*****

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. В нашей группе набор детей начался с 10 июля. Принимая малышей – мы создаем наиболее комфортные условия. Прием детей проходит постепенно. В первые дни, дети находятся в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивается, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечаем: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности. В результате, мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде детского сада на уровне легкой адаптации. Мы стараемся, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо, весело: для этого создаем спокойную обстановку, ведем индивидуальную работу с каждым ребенком, проявляем доверие, любовь и уважение.

Фотографии

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz