Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Воскресенье, 19.11.2017, 13:30

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Воспитатели:

Корнева Ирина Васильевна

Руденко Надежда Владимировна

 

Помощник воспитателя:

Батрамеева Ольга Анатольевна

 

Дошкольники пятого года жизни отличаются высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах жизни. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.

Мы стараемся создать нашим воспитанникам комфортные условия нахождения в детском саду. Своим участием в играх с детьми помогаем детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку. Постоянно обновляем содержание центров разнообразными материалами и атрибутами, которые соответствуют возрасту ребят. Наши воспитанники прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся к эксперименту, проявляют желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, искать новые сведения об окружающем мире. Мы со своей стороны, активно поддерживаем познавательно – исследовательскую деятельность наших ребят. Организуем познавательно – исследовательскую деятельность посредством создания и реализации различных проектов с детьми и их родителями. В нашей группе проведение экспериментов есть норма жизни, это путь ознакомление детей с окружающим миром и является наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. В исследовательской деятельности с детьми мы придерживаемся китайскому изречению:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал сам, я знаю!

Нашу группу посещают 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков.

Наша жизнь день за днем

*****

Не зря нам купили лопаты

Не зря нам купили метлу

Теперь мы как взрослые мамы и папы

Стараемся чисто убраться в саду.

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных прогулок – трудовой деятельности. На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы - это результат совместного труда всех. Труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.

*****

Снег кружиться, снег ложиться

Снег, снег, снег

Рады снегу зверь и птица

И конечно человек.

Вот и ребята нашей группы были очень рады увидев, что на участке все засыпало снегом. В этом возрасте ребята очень любознательны и конечно их заинтересовали следы, оставленные на снегу. С целью продолжать развивать любознательность, наблюдательность и делать простейшие выводы мы с детьми выдвинули несколько гипотез чьи следы. Стали рассматривать, сравнивать и пришли к выводу что следы у всех разные. Ребята узнали, что по следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. На этом исследовательская деятельность не закончилась юные следопыты рассмотрели и свои следы, оставленные на снегу и пришли в неописуемый восторг оказывается у нас на обуви есть различные рисунки, которые отпечатываются на снегу. Для чего нам рисунок на сапогах? Дети узнали, что рисунок нам нужен для того чтобы обувь не была скользкой. Подошва из-за рисунка становится рифлёной поэтому создает помехи для скольжения.

*****

С 23.10 по 27.10.2017г. прошла тематическая неделя «Профессии». Ознакомление детей с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Чтобы познакомить своих воспитанников с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Мы с ребятами проводили беседы, читали художественные произведения о профессиях, рассматривали иллюстрации картинок, фотографии с изображением разных профессий, проводили разнообразные игры. Посредством бесед «Что такое профессии?», «Кому, что нужно для работы», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» и др. дети имеют представление о труде взрослых разных профессий. Беседуя на тему «Как трудятся твои родители», ребята показали свои умения в составлении последовательного рассказа о профессии родителей из личного опыта. Мы с ребятами в течение недели играли в различные дидактические игры на тему «Профессии», с целью закрепить знания ребят о труде взрослых. Итогом всех полученных детьми сведений о профессиях стала сюжетно-ролевая игра. Ребята самостоятельно организовывали сюжетно-ролевые игры, в которой отражали полученные знания о профессиях.

  

*****

18 октября у нас состоялся игровой досуг «Огонь – друг, огонь – враг». Наши ребята готовились стать отважными и смелыми пожарными, и вспомнили, как вести себя в пожароопасных ситуациях: как вызвать пожарных, чем тушить пожар, что нужно делать до приезда пожарной машины. Свои знания ребята применили на практике в поучительных играх: «Загорелся Кошкин дом», «Спасем зверей от пожара», «Помощник – огнетушитель» и др. За проявленную сообразительность, смелость и ловкость дети получили сладкий приз.

  

*****

Со 2 по 6 октября проходила тематическая неделя «Хлеб». На протяжении всей недели мы закрепляли знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. С помощью моделирования мы рассказали нашим воспитанникам, как на наших столах появился хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Ребята рассматривали репродукции картин, рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных и кондитерских изделий. Дети теперь знают, какие профессии у людей, которые выращивают хлеб, какие машины используются для уборки хлеба. Ребята знают и выполняют правила обращения с хлебом. 6 октября у нас состоялась выставка презентация детских работ: ребята изготовили аппликацию «Пшеничное поле», нарисовали и слепили из теста хлебобулочные и кондитерские изделия и презентовали их своим сверстникам группы «Светлячок». После презентации все дружно и с аппетитом дегустировали пирог с вишневым джемом.

 

*****

С целью развития у детей воображения, памяти, мышления. Реализации потребности в движении. Мы 29 сентября для наших воспитанников организовали развлечение «Волшебные превращения». К ребятам в гости пришел из леса их давний друг Экоша. Он рассказал, что в лесу ему стало скучно, так как птицы вырастили своих птенцов и разлетелись кто куда. А животные готовятся к зиме и им не до Экоши. Для того чтобы поиграть и повеселиться с ребятами Экоша прихватил волшебный сундучок и волшебную палочку. Экоша загадывал детям загадки про животных и при правильном ответе взмахом волшебной палочки превращал ребят в зверей. Ребята с большим старанием открывали сложный замок у сундучка. Открыв сундучок ребята обнаружили, что в нем находиться все, что нужно для подвижных игр. Экоша и все ребята активно и с удовольствием играли в такие игры как: «Лягушки - хлопушки», «Собери ягоды в корзину», «Кто больше найдет грибов», «Жмурки с погремушками». Своими превращениями и веселыми играми дети развеселили Экошу и он отблагодарил детей угостив их дарами леса (орехи, ягоды). Вот такой веселый праздник у нас получился.

  

*****

На прошедшей неделе в нашей группе подошел к концу экологический проект «Осенние листья» в течении двух недель с ребятами была проведена предварительная работа: беседа «Падающие осенние листья», дидактические игры «Подбери все осенние, летние, весенние листочки», «Подбери листья, которые похожи на треугольник, овал», «Найди тень от листочка», «С какого дерева листок». Дети научились использовать листья как художественный материал. Ребята фантазировали, применяя осеннюю листву в аппликации, они украсили платье для принцессы. Самые интересные и необычные работы получились у детей при использовании нетрадиционной техники рисования - отпечаток листа. Итогом творчества стала коллективная поделка из осенних листьев.

*****

В нашей группе продолжается экологический проект «Удивительное под ногами». Целью проекта обратить внимание детей на то, что порой под ногами можно найти интересный для творчества материал. Научить детей фантазировать и использовать перья, ветки, шишки, камни, листья. Следующим художественным материалом стали осенние листья. На прогулке мы обратили внимание детей на опавшую листву, ребята самостоятельно заметили красоту осенних красок, разнообразие цвета, они с большим удовольствием стали собирать листья, выбирать из общей массы самые красивые. После прогулки воспитатель прочитал прекрасные стихи про листопад и осенние листья, поэтов Г.Ключникова, Е.Липатова, Д.Герасимова, Л.Шмидт.

 

*****

В нашей группе продолжается реализация проекта "Удивительное под ногами". Следующим художественным материалом стали перья, дети очень часто находят их на территории детского сада. В течении недели мы с ребятами и родителями собирали перья, рассматривали их. Были проведены беседы о том чьи перья мы нашли, какие разные перья, почитали сказки "О жар-птице", "Перо и чернильница", "На опушке Совушка потеряла перышко", играли в дидактические игры "Чьё перо?", "Легкое пёрышко", "Подбери петушку пёрышко". Ребята раскрасили перья, они стали яркими цветными. Юные фантазёры сделали из перьев вертолеты и на прогулке запускали их. Изготовили с помощью воспитателя атрибуты для театрального уголка «головной убор индейца».

 

*****

Дети дошкольного возраста любознательны, гуляя замечают всевозможные мелочи и собирают их (камни, ветки, перья, траву). С удовольствием играют с ними, но после прогулки не находят применения всему найденному богатству и выбрасывают их в мусор. Это послужило идеей создать и реализовать проект «Удивительное под ногами. Проект большой и первый под проект «камни». Проект даст возможность детям обратить внимание на разнообразие камней, встречающихся в окружающем мире, порой под ногами, на их удивительную красоту и возможность использовать их для художественного творчества. В течении трех недель с детьми были проведены Беседы: «О камнях», «Откуда берутся камни». С ребятами проводили Опыты «Может ли камень издавать звуки?», «Меняют ли камни цвет?» Были прочитаны сказки «Суп из камня», «Медведь и камень» «Сушеные камни». Родители приняли участие в сборе камней, а, дети в группе помыли высушили и отсортировали по признаку большие, маленькие,средние. И вот оно волшебство, дети взяли в руки кисточки и краски. Ребята узнали, что на камнях можно рисовать, камень можно использовать для создания композиции, картин и т.д.

  

*****

В ходе реализации экологического проекта «Лаборатория неживой природы», мы с нашими воспитанниками исследовали песок, с целью узнать его свойства. С помощью сказки «Волшебник Кукумба в песочной стране», нам удалось заинтересовать ребят к исследовательской деятельности по изучению свойств песка. Для исследовательской деятельности, мы с детьми на нашем участке организовали мини – лабораторию. В течении недели наши воспитанники проводили опыты и эксперименты с песком, играли с песком в различные игры. Посредством проведенных мероприятий наши ребята знают, что сухой песок может двигаться и сделали вывод, что движение песка похоже на течение воды. Дети знают, что мокрый песок сохраняет форму формочки и на нем сохраняются отпечатки. На основе этих знаний дошколята самостоятельно создали выставку «Песочные фигуры». Самым интересным мероприятием для ребят оказалось рисование на сухом песке пальцами. Каждый ребенок презентовал свои работы сверстникам и своим родителям.

*****

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. В нашей группе мы с детьми всю неделю посвятили нетрадиционному рисованию использовали рисование ладошками, ватными палочками, рисование по мокрому, кляксография. Ребятам очень понравилось рисовать, каждый рисунок все вместе рассматривали и фантазировали особенно интересными получились рисунки по мокрому и кляксография.

*****

С целью обогащения представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении, мы разработали и с 3 июля начали с нашими воспитанниками реализовывать экологический проект «Лаборатория неживой природы». Оснастили нашу лабораторию необходимым материалом. Главным атрибутом нашей лаборатории, является игровой персонаж – Экоша. Все опыты и эксперименты проходили с его участием. С его помощью дети узнали, что обыкновенная вода – удивительное вещество. Она может быть бесцветной, прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной – превратиться в сладкую или соленую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У воды может быть температура! Наши воспитанники теперь знают, что воздух прозрачный, невидимый, легкий и его можно поймать, что ветер – это движение воздуха. Мы с ребятами организовали презентацию рисунков на тему «Вода вокруг нас», а затем устроили веселое развлечение с воздушными шарами.

*****

Основной целью установления взаимоотношений нашего ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей. Очередной творческой выставкой стала выставка Саврвнской Дины это уже третья выставка в нашей группе. Работы Дины выполнены в различной технике рисования. Это и поделки из папье маше, мозаика, конструирование, картины с использованием макаронных изделий и простые раскраски. Мы заметили, что родители стали больше проявлять фантазии при работе с детьми использовать нетрадиционные техники рисования. Приглашаем всех желающих посмотреть и поучаствовать в наших выставках.

*****

С целью формирование у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о безопасном обращении с ними, мы 23 июня организовали досуг « В мире опасных приборов». В ходе досуга мы с воспитанниками беседовали о правилах пользования инструментами, электроприборами. Играли с ребятами в игры такие как: «Чудесный мешочек», «Угадай-ка», «Опасный – неопасный», «Что за опасность» и др. Посредством этих мероприятий наши ребята знают, для чего нужны эти предметы и чем они опасны для жизни и здоровья. Соблюдают правила обращения с ними. Итогом досуга стала самостоятельная работа ребят, коллаж «Опасные приборы».

Дети сделали вывод: дома острые предметы ты на место положи, и тогда ни девчонки, ни мальчишки не порежут свои пальчики и не поранятся вообще.

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz