Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 21.04.2018, 06:55

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Воспитатели:

Корнева Ирина Васильевна

Руденко Надежда Владимировна

 

Помощник воспитателя:

Батрамеева Ольга Анатольевна

 

Дошкольники пятого года жизни отличаются высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах жизни. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.

Мы стараемся создать нашим воспитанникам комфортные условия нахождения в детском саду. Своим участием в играх с детьми помогаем детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку. Постоянно обновляем содержание центров разнообразными материалами и атрибутами, которые соответствуют возрасту ребят. Наши воспитанники прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся к эксперименту, проявляют желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, искать новые сведения об окружающем мире. Мы со своей стороны, активно поддерживаем познавательно – исследовательскую деятельность наших ребят. Организуем познавательно – исследовательскую деятельность посредством создания и реализации различных проектов с детьми и их родителями. В нашей группе проведение экспериментов есть норма жизни, это путь ознакомление детей с окружающим миром и является наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. В исследовательской деятельности с детьми мы придерживаемся китайскому изречению:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал сам, я знаю!

Нашу группу посещают 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков.

Наша жизнь день за днем

*****

Мы в группу принесли обручи с целью повышения двигательной активности и ознакомления детей с играми, в которых можно использовать обруч: «Цветные дольки»; «Перенеси обруч» (в виде эстафеты), «Такси» и др. Наблюдая за детьми в течении дня мы заметили, что наши воспитанники самостоятельно организуют и активно играют в эти игры, а некоторые ребята пытаются крутить обруч на талии. Со своей стороны, мы поддержали инициативу детей, показали правильную технику кручения обруча на талии, руке, коленях. Дети заинтересовались этой идеей и вот уже пол группы детей научились крутить обруч не только на талии, но и на руках и коленях. А Люда пробует крутить обруч даже на шее. Олег и Алина крутят уже на талии 2 обруча сразу. Зашла в группу инструктор по физической культуре Елена Борисовна и удивилась какие у нас умелые дети, и ближайшее занятие по физическому развитию провела в форме игры с обручами. Ребята, которые уже научились крутить обруч, учат своих друзей этому делу. Мы очень рады за своих ребят, за их инициативу научиться крутить обруч. Ведь это замечательное оздоровительное упражнение игры с обручем формирует правильную осанку, дает разностороннюю тренировку координации движения. Новых побед вам ребята!

*****

Детей всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.День космонавтики отличный повод расширить знания детей о космосе, всю неделю мы с детьми проводили беседы: «Что такое космос», «Кто такие космонавты», рассматривали иллюстрации о космосе, строили из конструктора ракеты. Вспомнили о первом полете в космос Юрия Гагарина и сделали аппликацию на космическую тему. В итоге у ребят получился большой коллаж «Космос», который они с удовольствием рассматривают и делятся своими впечатлениями.

*****

С целью формирования интереса детей к опытно – исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, мы с детьми посадили разнообразные овощи и наблюдали за процессом роста. Ребята с интересом следили, как меняются растения, определяли, что необходимо для их роста и развития. Длительное наблюдение требует фиксации, и мы с ребятами решили завести дневники наблюдений за процессом роста растений и зарисовываем каждый этап наблюдения. Мы заметили, что дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению и уходу за объектами живой природы.

*****

Не секрет как дети любят театр это одно из самых любимых видов искусства для ребят. Наши воспитанники уже знакомы со многими видами театра (пальчиковый, настольный, кукольный)в группе дети неоднократно инсценировали хорошо знакомые им сказки «Теремок», Колобок», «Красная шапочка». Некоторые из ребят участвовали в театральных представлениях детском саду. Всю неделю мы проводили беседы о том, что спектакль создаётся и готовится не только на сцене, но и в театральном закулисье. Познакомились с понятием «афиша». что должно быть представлено на афише? (изображены главные герои или сцены из мультфильма, указаны место, дата и время показа). Ребятам было предложено самим изготовить афишу к сказке «Красная шапочка». И ребята отлично с этим заданием справились.
 

*****

В пятницу утром Данила Мухамедшин принес из дома игрушку, сделанную своими руками с небольшой помощью мамы – гараж для маленьких машин. Ребята очень заинтересовались его изобретением. Мы попросили Данила рассказать, как и из чего он сделал такую игрушку и как ей пользоваться. Данила рассказал: все началось с того, что мама предложила заняться настоящим строительством и построили с ним своими руками отличную игрушку – гараж. Гараж изготовили из картонной коробки и оформили с помощью гуашевых красок. Данила показал, как легко открываются дверцы гаража. Внутри гаража горит свет. Показал так же, что макет гаража удобен в использовании. Его легко можно перенести, выбрав удобное место для игры. Можно играть за столом, а также на полу. Мальчики а также и девочки долго и увлекательно в течение дня играли с этой замечательной игрушкой.

*****

C целью ознакомления детей с малыми формами фольклора – закличками. Дать детям представление о их традиционном использовании и научить ребят ими пользоваться. Мы 23 марта организовали развлечение «Весеннее солнышко». Рассказали ребятам о коротких необычных народных произведениях, которые дошли до нас из прошлого. Называются они – заклички. Посредством беседы наши воспитанники знают, что заклички это просьбы. Они появились очень давно и люди верили, что если покликать солнце, дождь, ветер и других помощников, то урожай вырастит на славу. Весной люди просили закличкой прийти теплое солнышко. Наши ребята очень громко произносили закличку солнцу, при этом поднимали руки вверх и делали русские поклоны. И вот чудо – солнышко появилось. Восторгу детей не было предела. Солнышко выразило желание поиграть с нашими детьми. Все активно и дружно играли в разные игры. В знак благодарности наши воспитанники посредством рельефной декоративной лепки изготовили нашей гостье подружек, чудо – солнышек.

*****

Завершается тематическая неделя «Волшебница вода». Наши ребята уже знают, откуда берется вода у нас в доме, зачем людям, животным и растениям нужна вода, для чего нужна вода, когда мы занимаемся домашними делами (готовим, убираем, стираем). Сегодня 16 марта мы решили познакомить детей еще и с силой воды. Рассмотрели иллюстрации с изображением реки, по которой сплавляют лес, плывут баржи с разным грузами и др. Затем решили переправить «бревна» сами. Для этого организовали эксперимент «Сила воды». Посредством экспериментальной деятельности ребята сделали вывод, что река несет бревна по течению, а в нужном месте люди ставят заслон и вылавливают их. Теперь ребята знают, как река помогает человеку.

*****

С 12 по 16 марта у нас проходит тематическая неделя «Волшебница вода». Мы с детьми изучаем свойства воды, уточняем знания о значении воды для всего живого. И вот 14 марта к нам в гости пришла капелька, которая с приходом весны появилась из сосульки. Она о воде еще совсем ничего не знала и попросила наших ребят рассказать о воде в окружающем мире. Наши воспитанники с большим желанием согласились ей помочь. Посредством игры «Кому нужна вода?», ребята рассказали, что всему живому на земле нужна вода. Презентовали свои рисунки на тему: «Вода вокруг нас». Дети не только рассказали но и посредством опытов показали и доказали капельке, что вода жидкая потому-что льется, не имеет вкуса, цвета, запаха. Капелька поблагодарила детей за полученные знания, но ребята решили порадовать капельку и устроили ей фейерверк мыльных пузырей.

*****

Прогулки это не только прекрасное время развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Способствуя развитию двигательной активности и расширению кругозора детей, мы со своими воспитанниками 12 марта провели прогулку «Игры и забавы». Выходя на прогулку, у крыльца дети замечают стрелки, которые указывают путь. Дети идут по стрелкам и по пути выполняют задания: прыжки на одной ноге из круга в круг, бег змейкой и др. Выполнив все задания, ребят встречает старый знакомый Экоша. Он просит ребят рассказать, что это за домики висят на деревьях. Ребята объяснили Экоше, что это кормушки для птиц и рассказали, как они помогли птицам пережить зиму, устраивая на участке кормушки. Экоша поблагодарил детей и выразил желание поиграть с детьми. Ребята весело и с большим удовольствием играли в подвижные игры: «Сбей колпак», «Перебежки», «Перенеси снежки» и др. Экоша остался очень доволен. Поблагодарил ребят и вручил ребятам медали.

*****

С целью воспитания любви и уважения к матери, укрепление теплых взаимоотношений в семье, возникновение желания доставлять радость близкому, родному человеку. Мы с ребятами накануне праздника 8 марта провели ряд мероприятий: беседы на темы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Мама ходит на работу», «Семейные заботы» и др. Использовали художественную литературу о маме, сюжетно-ролевые и дидактические игры. Каждый ребенок нарисовал портрет своей мамы. Детям было предложено рассказать о своей маме, чем любит заниматься мама, что можно пожелать и подарить маме в праздник. Высказывание детей мы записали и представили вместе с портретами на выставке: «Маму очень я люблю». 6 марта наша группа встретила мам выставкой детского творчества «Маму очень я люблю». Мамы были в восторге от такого подарка от своих любимых деток.

*****

Приближается весенний праздник – 8марта. В этот праздник мы поздравляем наших неповторимых мам и бабушек ласковых, любимых и любящих! Все женщины в этот день ожидают подарков. Как приятно мамам получать подарки на 8 марта от сына или дочки. Мы с ребятами провели беседу: «Как мы можем порадовать маму, какой подарок изготовить своими руками». Ребята предлагали разные варианты, но все пришли к единому мнению: изготовить своими руками медальон для мамы. Изготавливали их наши воспитанники с любовью и добротой. Эти подарки мы подарим мамам на праздничном утреннике. Ребята уверены, что мамы будут очень рады такому подарку и будут хранить его долго и вспоминать своего сыночка или дочку с радостью и любовью.

*****

С целью формирования у детей знания о дымковской игрушке, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в общем действии на ярмарке, мы 28 февраля в рамках проекта «Дымковская игрушка», организовали итоговое мероприятие «Веселая ярмарка». К ее проведению мы с нашими воспитанниками подошли со всей ответственностью. Выучили стихи, песни, игры. Провели беседу: «Что такое ярмарка?». Ребята пригласили на ярмарку своих родителей, чтобы рассказать и показать все о чем они узнали, чему научились. Так как ярмарка – это веселая торговля, наши ребята вылепили из глины разнообразные дымковские игрушки, расписали яркими красками и принесли для продажи на ярмарку. Дети с большой любовью делали игрушки и называли их очень ласково: лошадка, уточка, барашек и т.д. Очень веселая ярмарка у нас получилась. Вместе со Скоморохом, весело и с задором играли в народные игры. Был организован мастер-класс, где дети и родители лепили из глины игрушки и расписывали дымковской росписью заранее приготовленные фигуры игрушек. Ребята активно предлагали свой товар. Каждый ребенок рассказывал о своей игрушке, которую вылепил и расписал сам. Ярмарка удалась на славу. Продали все игрушки и повеселились от души.

*****

Мы продолжили реализовать проект «Дымковская игрушка». И вот он заключительный этап роспись игрушек самый эмоциональный, завораживающий. Фантазия детей не имеет границ трудно было удержать юных художников от желания нарисовать цветочки, ягодки, грибочки, но мы справились и расписали как положено в дымковском стиле пользуясь основными цветами.

*****

На этой неделе мы продолжили реализовать проект «Дымковская игрушка».Дети по показу воспитателя самостоятельно слепили дымковскую игрушку, а именно лошадь и птичку свисток. Работы в течении двух дней были оставлены для просушки, а ребята узнали, что раньше не было красок поэтому глину белили, разводя мел в молоке. Мы тоже покрыли свои игрушки белой краской, это и будет базовым тоном для дымковских узоров.

*****

На этой неделе мы продолжили реализовать проект «Дымковская игрушка». Познакомили ребят с элементами узора точки прямые и пересекающиеся линии, мазки. Ребятам очень понравились д/и «Собери узор», «Придумай узор». На аппликации дети украшали силуэты игрушек лошади, индюка, козла, барана. Малыши уже с легкостью отличают дымковские узоры от других русских узоров.

*****

На этой неделе мы продолжили реализовать проект «Дымковская игрушка». После знакомства с историей происхождения игрушки у ребят возник вопрос из чего изготавливали дымковские игрушки? Ребята высказали несколько предположений, это и послужило идеей провести исследование игрушек находящиеся в нашей группе. Из чего сделаны игрушки ? Дети рассматривали, ощупывали игрушки и погружали их в воду. По окончанию исследования дети уже с уверенностью могут рассказать из чего сделаны их любимые игрушки.

*****

С целью ознакомления детей с народным промыслом-дымковская игрушка в нашей группе мы начали реализовать новый проект. На этой неделе познакомили детей с историей происхождения дымковской игрушки. Рассмотрели какие игрушки есть у нас в группе, посмотрели видео ролик «Дымковская игрушка», познакомились с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями. Наших ребят очень заинтересовал такой вид искусства, в котором они тоже в дальнейшем могут принять участие.

*****

С целью воспитания интереса к русскому народному промыслу в нашей группе прошла неделя посвящённая городской росписи. В течении недели проводились беседы, рассматривались иллюстрации по теме городецкая роспись. Дети узнали, что городецкие мастера расписывали деревянные изделия. Ребята научились составлять узор по мотивам городецкой росписи «купавка». Мы будем продолжать знакомить детей и с другими видами народного промысла.

*****

В нашей группе уже стало традицией проводить творческие выставки. На этой неделе прошла выставка Чипига Миши. Выставки организуются с целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами. Участие в выставках способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

*****

Новый год самый любимый и долгожданный праздник для дошколят. Чтобы создать праздничную атмосферу, мы с ребятами решили украсить елочку в группе новогодними игрушками и самодельными украшениями. Ребята своими руками повесили на лесную красавицу новогодние игрушки. Но самодельных украшений у нас не было, и дети решили начать с изготовления бумажных разноцветных гирлянд. Дети с удовольствием склеивали колечки между собой в цепочку и мерились длиной цепочки, старались сделать как можно длиннее. На следующий день наши воспитанники изготовили одну из самых популярных елочных игрушек – новогодние фонарики. Благодаря эффективной форме, фонарики стали настоящим украшением новогодней елки. Изготавливая новогодние игрушки, дети проявили свой творческий потенциал. Елочка, украшенная еще и самодельными игрушками, стала ярче и наряднее. Дети были в восторге от своего творения. Теперь наши ребята ждут прихода Деда Мороза и появляющихся волшебным образом под елочкой подарков.

*****

C целью ознакомления наших воспитанников с традициями новогоднего праздника, научить ребят своими руками изготавливать ледяные украшения для новогодней елочки. Мы 14 декабря в группе организовали мастерскую Деда Мороза и предложили детям стать мастерами ледового дела. Мы с ребятами обсудили последовательность работы мастера с опорой на наглядный алгоритм изготовления ледяной игрушки. Мастерили уличные украшения легко, а также весело и занимательно. Изготавливая игрушки, наши ребята показали знания об основных цветах спектра, показали умения смешивать цвета для получения оттенков. Ребята самостоятельно сделали вывод, что вода на морозе превращается в лед и при замерзании принимает форму емкости. Когда игрушки были готовы, радости детей не было предела. Дети игрушками украсили елочку на нашем участке. Нарядная елочка сверкала ледяными игрушками в лучах солнца и как бы говорила: «РЕБЯТА, ПРАЗДНИК К НАМ ИДЕТ!»

*****

Продолжая традицию нашей группы «Организация индивидуальных творческих выставок наших воспитанников», для творческого самовыражения ребенка, состоялась очередная индивидуальная творческая выставка Смирновой Ани. Отбор выставочного материала мы осуществляли совместно с Анечкой ее творческих работ в детском саду. Дома совместно с мамой Аня подготовила новые свои работы. Все отобранные работы мы оформили в виде выставки в приемной для комфортного просмотра сверстникам и родителям. Аня перед сверстниками презентовала свой продукт. Участие дошкольников в таких выставках способствует проявлению активности, самостоятельности и инициативы в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

*****

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. С целью воспитать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей. В группе проводились беседы о маме, познакомились с праздником матери, изготовили своими руками подарки для мам. В приемной повесили плакат с изречениями детей о мамах который они украсили самостоятельно. Ребята поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.

*****

Не зря нам купили лопаты

Не зря нам купили метлу

Теперь мы как взрослые мамы и папы

Стараемся чисто убраться в саду.

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных прогулок – трудовой деятельности. На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы - это результат совместного труда всех. Труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.

*****

Снег кружиться, снег ложиться

Снег, снег, снег

Рады снегу зверь и птица

И конечно человек.

Вот и ребята нашей группы были очень рады увидев, что на участке все засыпало снегом. В этом возрасте ребята очень любознательны и конечно их заинтересовали следы, оставленные на снегу. С целью продолжать развивать любознательность, наблюдательность и делать простейшие выводы мы с детьми выдвинули несколько гипотез чьи следы. Стали рассматривать, сравнивать и пришли к выводу что следы у всех разные. Ребята узнали, что по следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. На этом исследовательская деятельность не закончилась юные следопыты рассмотрели и свои следы, оставленные на снегу и пришли в неописуемый восторг оказывается у нас на обуви есть различные рисунки, которые отпечатываются на снегу. Для чего нам рисунок на сапогах? Дети узнали, что рисунок нам нужен для того чтобы обувь не была скользкой. Подошва из-за рисунка становится рифлёной поэтому создает помехи для скольжения.

*****

С 23.10 по 27.10.2017г. прошла тематическая неделя «Профессии». Ознакомление детей с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Чтобы познакомить своих воспитанников с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Мы с ребятами проводили беседы, читали художественные произведения о профессиях, рассматривали иллюстрации картинок, фотографии с изображением разных профессий, проводили разнообразные игры. Посредством бесед «Что такое профессии?», «Кому, что нужно для работы», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» и др. дети имеют представление о труде взрослых разных профессий. Беседуя на тему «Как трудятся твои родители», ребята показали свои умения в составлении последовательного рассказа о профессии родителей из личного опыта. Мы с ребятами в течение недели играли в различные дидактические игры на тему «Профессии», с целью закрепить знания ребят о труде взрослых. Итогом всех полученных детьми сведений о профессиях стала сюжетно-ролевая игра. Ребята самостоятельно организовывали сюжетно-ролевые игры, в которой отражали полученные знания о профессиях.

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz