Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 06.06.2020, 02:20

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

Воспитатели:

Сергиенко Светлана Викторовна

Черпакова Анастасия Викторовна

Помощник воспитателя:

Мусатова Ольга Михайловна

 

В нашей группе, словно в сказке -  
все живут  в большом согласье!
Вместе кушают, играют,
Незаметно подрастают.
Любят сказки, шутки, смех,
рисовать и петь для всех.
Группу, где царит уют –
"Красной шапочкой" зовут!

 

Нашу группу посещают 20 детей: 8 девочек и 12 мальчиков.

 

Наша жизнь день за днем

ФОТОГРАФИИ

*****

Никому не секрет, что сказки любят все, и особенно дети. У нас прошла тематическая неделя «Приходи сказка», где наши ребята вспоминали уже знакомых сказочных героев и знакомились с новыми сказками. Мы проводили инсценировку сказок с помощью настольных, пальчиковых, кукольных театров. С помощью театра ребятам предоставляется возможность договаривать слова, фразы, подпевать знакомые песенки. В продуктивной деятельности рисовали и лепили сказочных персонажей. Через сказку ребята впервые узнают главные понятия: что такое "хорошо" и что такое "плохо", "добро" и "зло".

*****

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Поэтому мы решили с нашими ребятами сделать мини-огород, и самостоятельно посадить лучок!

*****

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка). Именно этот факт навел нас на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого. Наши малыши хорошо справились с этой игрой.

*****

В нашей группе прошла тематическая неделя «Весна – красна». Ребята через беседы, дидактические, подвижные игры, художественное творчество, чтение художественной литературы, наблюдения знакомились с явлениями природы, связанными с приходом весны: солнце начинает пригревать, снег тает, появляются проталины, капель. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ребята получили первоначальные знания о характерных признаках весны.

*****

8 Марта в детском саду - праздник, который символизирует собой приход весны. 8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. Восьмое марта - день, когда мы поздравляем самых любимых и самых лучших - наших дорогих мамочек и бабушек. В этот прелестный день ни одна женщина не остается без внимания и подарков. Поэтому мы с ребятами сделали поздравление в виде стенгазеты и открытки для наших любимых мам.

*****

С помощью познавательно-исследовательской деятельности дети познают окружающий мир. Наши ребята учатся различать и называть  качества предметов: твердый – мягкий, легкий - тяжелый.  Мы постарались подвести детей к первичным представлениям о качествах предметов с помощью элементарного экспериментирования. Различные игрушки мячи, матрешки и мягкие игрушки, пластилин и морские камушки сначала обследовали, ощупывали, называли какие они: твердые, мягкие, легкие, тяжелые. Расширяя знания детей, о качествах предметов у детей развивается речь, познавательный интерес, наблюдательность.

*****

Завершилась тематическая неделя "Мамины помощники". Мы рассказали нашим маленьким помощникам о предметах домашнего обихода. Рассказывали что такое посуда, мебель, электрические приборы. Сравнивали кухонную, чайную и столовую посуду. Так же мы с ребятами поиграли в игры "Накрой на стол", и ребята самостоятельно накрыли на стол для своей куклы Маши, когда пришла к нам в гости. Так же ребята учились протирать пыль, поливать цветы и протирать листочки у них. Думаем, что у нас растут хорошие мамины помощники.

*****

Мы познакомили детей с кинетическим песком и его свойствами. Игры с песком способствует к формированию экспериментальной деятельности, развивают мелкую моторику кистей рук, координации движения. Такой эксперимент нашим детям очень понравился, и они с удовольствием в него играют.

*****

Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. 23 февраля - День защитника Отечества самый мужественный день, когда поздравляют всех без исключения мужчин, ведь независимо от их возраста и наличия армейского звания каждый из них по своей сути готов вступить в борьбу за мир на родной земле. И уже сейчас, мы знакомим детей с этим праздником: провели беседы, рассматривали иллюстрации. Мамы наших ребят выпустили стенгазету «День защитника Отечества». А ещё ребята приготовили подарок для папы, т.к. это тот человек, с которым мы чувствуем надежную защиту и опору.

*****

Дошкольное детство – это тот период, когда дети активно учатся говорить. В этом помогают театрализованные игры. Осваивая различные виды театра, ребенок учится правильной, выразительной речи, развиваются коммуникативные навыки, творческое воображение, фантазия. Прочитав сказку «Репка» мы предложили ребятишкам самим стать героями сказки, и сыграть роль своего персонажа. Так ребята учатся разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Театрализованная деятельность позволяет им быстрее перейти на уровень сотворчества, сотрудничества.

*****

Игрушка – самый яркий и выразительный вид декоративно-прикладного искусства, первое, с чем сталкивается ребенок на пути познания окружающего мира и себя в нем. Народные игрушки – средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры. На тематической неделе, посвященной народной игрушке, наши ребята рассматривали иллюстрации, готовые изделия. Познакомились с куклой-матрешкой и дымковскими игрушками. Заучивали потешки «Ваня, Ваня простота», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», стихи о матрешке. С помощью ватных палочек украсили сарафан матрешки, а для барыни слепили бусы.

*****

Мы для ребят изготовили дидактическую игру "Разноцветные крышечки". Такая игра закрепляет знание основных четырёх цветов. Так же способствует развитию мелкой моторики и развивает интерес, побуждает к действиям. Ещё такая игра развивает восприятие как зрительное, так и осязательное. Формирует навыки самостоятельного и совместного выполнения задания. Развивает так же наглядно-действенное, образное мышление, внимание, память и воображение. Нашим ребятам очень понравилась такая игра, практически без нашей помощи они сами находили правильность цветов.

*****

Как известно, зима – очень трудное время в жизни животных, а особенно птиц. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В нашей группе прошла тематическая неделя «Покорми птиц зимой». Мы выяснили с детьми, чем можно подкармливать птиц и чем нельзя, что регулярная зимняя подкормка может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь им выжить могут только люди. Ребята принесли корм для пернатых и на прогулке, в птичьей столовой мы его насыпали в каждую кормушку. Всю зиму мы с ребятами будем подкармливать наших пернатых товарищей и наблюдать за ними. Привлекая детей к оказанию помощи зимующим птицам, воспитываются такие качества, как отзывчивость, сочувствие, желание помочь зимующим птицам.

*****

Игры с прищепками помогают нашим малышам развивать мелкую моторику и воспитывает усидчивость. Развитие мелкой моторики рук очень важно с раннего дошкольного возраста. И такие игры с прищепками укрепляют и развивают кисть и пальцы рук, которые в будущем будут активно задействованы в письме, а также развивает воображение и коммуникативную функцию речи, закрепляется сенсорные навыки и пространственные представления. Прищепка имеется в каждом доме, и ребёнок, наверняка ни раз видел, как дома она используется по прямому назначению. Но попав в руки детей, прищепка может оказать положительное влияние на его развитие когда начинает с ней играть. Поэтому мы с ребятами уделяем время такому в виду занятий.

*****

У нас закончилась неделя "Зимушка-зима" и мы с ребятами решили её закончить зимними забавами на улице. Мы с ребятами катались с горки, играли в снежки. И учились делать их с помощью специального для этого приспособления. Такие игры на улице развивают у детей ловкость, меткость и быстроту реакции. Такие забавы помогает развивать общение и взаимодействие с детьми и взрослыми. Способствует накоплению опыта доброжелательных взаимоотношения со сверстниками и воспитывает эмоциональную отзывчивость. С помощью таких игр мы научили ребят играть в команде и действовать сообща.

*****

Простейшие опыты со снегом чем-то напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человечку возможность все сделать самому. На прогулке мы с ребятами рассмотрели снег, рассказали, что он белый, холодный, пушистый. Принесли его в группу, в стаканчики налили теплой воды, ребятам было предложено положили в нее снег и размешать. Каково было их удивление, когда снег исчез. Ребята узнали, что снег тает и превращается в воду. Дети получили новые впечатления, положительные эмоции, а главное, познакомились со свойством снега.

*****

Новый год - самый любимый и долгожданный праздник! А для детей, Новый год - это настоящая сказка, волшебство и множество сюрпризов. Неудивительно, что дети и взрослые с нетерпением ждут наступления этого фантастического торжества! Ребятишки в ожидании встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, а также в ожидании праздника и подарков, с большим удовольствием нарядили в группе игрушками, мишурой и разноцветными шарами новогоднюю красавицу - Елочку. Мы украсили группу, чтобы создать радостное праздничное настроение у ребятишек. Вместе с ребятами к новогоднему празднику создали поздравительную стенгазету для родителей. Сделали почтовый ящик, в котором ребята отправили свои письма Деду Морозу, который обязательно в Новый год под елочку положит подарок.

*****

Во время прогулки мы с ребятишками наблюдали за работой дворника, а так как у детей третьего года жизни очень высоко развита подражательность, а основным видом деятельности является предметная, малыши наблюдая за тем, как взрослые действуют, используя разнообразные предметы, повторяют за ними и тем самым учатся новому навыку. Вот и наши ребятишки взялись за лопатки и вместе с дворником с удовольствием убирали снег на участке. Так постепенно у ребят (с учетом возрастных возможностей) развивается интерес к труду взрослых, воспитываются навыки элементарной трудовой деятельности и трудолюбия.

*****

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Для развития мелкой моторики необходимо сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев. Мы используем для этого «сухой бассейн». Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребёнка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными. Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся нашим деткам!

*****

Всем известно, что лепить можно не только из пластилина, на этой неделе мы с ребятами попробовали лепку из солёного теста. Такой вид лепки массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение. Наши малыши потрогали готовую массу, поиграли с тестом, учились отщипывать маленькие кусочки, скатывать их. Ребятами очень понравился такой вид лепки. И мы обязательно повторим с ними снова.

*****

Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире. В нашей группе прошла тематическая неделя «Мой дом». Мы с ребятами беседовали о доме, о близких людях. Рассматривая предметные картинки мебель, одежда, посуда, ребята знакомились с предметами ближайшего окружения и их назначением. В продуктивной деятельности, ребята украсили платье для куклы Кати, и раскрасили тарелочки для гостей.

*****

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию. Мы начинаем её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Упражнения делаются под спокойную музыку, рифмовки и короткие присказки. Наши ребятишки, с удовольствием повторяют все движения, ходят по массажным коврикам, делают дыхательную гимнастику. Данная форма двигательной активности влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе.

*****

В процессе ухода за растениями воспитывается любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, умение общаться с природой как живым организмом. В трудовой деятельности, наши ребятишки учатся ухаживать за комнатными растениями: правильно держать лейки, поливать растения и протирать крупные листочки влажной тряпочкой. Ребятишки узнали, что для роста цветов нужны земля, вода и воздух.

*****

Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. Основу нашей работы по сенсорному воспитанию составляет совместная игровая деятельность с детьми. У наших ребятишек представления о цвете, форме, величине только начинают накапливаться.  Дидактическая игра «Закрой окошки» учит ребятишек различать и называть цвета и геометрические фигуры. 

*****

На этой тематической недели «Я в мире человек» ребята знакомились с частями тела и их назначением, формировали первичные представления о здоровом образе жизни, большое внимание уделяли налаживанию положительных контактов со сверстниками и взрослыми. Наши дети с удовольствием рассматривали плакат «Твоё тело», показывали и называли части тела и лица на себе и на кукле. Беседовали с детьми, для чего нужны те или иные части тела. Средствами упражнений и игровых ситуаций: «Делай как я», «Назови свое имя», «Мы все такие разные», дали первичное представление о себе как о человеке.

*****

Рисование нетрадиционными техниками ещё больше помогает ребенку раскрываться и развиваться. Наши детки познакомились с новой нетрадиционной техникой рисования манкой. Прежде чем приступить к рисованию, объяснили ребятам, что из манки не только готовят кашу, ещё её можно применить для рисования. Сначала детки попробовали оставить отпечаток ладошки, кулачка, потом рисовали пальчиками. В этом виде деятельности развивается фантазия, воображение, а так же мелкая моторика, которая благотворно влияет на развитие речи.

*****






Поиск

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Информационные рес

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2020 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz