Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Вторник, 19.11.2019, 08:30
МЛАДШАЯ ГРУППА
 
 
 
 
Воспитатели:
Петрова Татьяна Николаевна
Склемина Галина Геннадьевна
 
Помощник воспитателя:
Анюшина Ольга Владимировна

 

Наша группа лучше всех

Слышен в ней веселый смех

Любим хлопать мы в ладошки,

А зовут нас всех «Антошка».

Есть мальчишки и девчонки.

Снами радостно всегда.

Вместе мы сейчас посмотрим

В детства добрые глаза.

 

Нашу группу посещают 25 детей: 13 девочек и 12 мальчиков 

Наша жизнь день за днем

*****

Прогулка в жизни детей занимает важное место. Они вносят в режим дня приятное разнообразие, тренируют иммунитет. Все отлично знают, насколько полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе с детьми. Гулять полезно в любое время года и практически в любую погоду. Зима, конечно же, не является исключением. Закаливать организм ребенка можно как в теплую, солнечную погоду, так и в зимнее время. На прогулке дети много и с удовольствием двигаются, играют в различные подвижные игры, помогают расчищать дорожки, а также делать всевозможные снежные постройки. 
 

Зимняя прогулка
Как же хороша!
Голову вскружила
Зимняя пора!

Фотографии

 

*****

Дети не просто любят сказки, для них сказки – это мир, в котором живёт волшебство. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка. Фигурками-героями, которые надеваются на пальчики, могут быть животные, неодушевлённые предметы, куклы, игрушки, герои из сказок и мультфильмов. При помощи фигурок пальчикового театра дети могут стать зрителями или актерами, режиссерами или сценаристами. Пальчиковые герои помогают развивать монологическую и диалогическую речь у ребёнка, развивают подвижность рук, помогают обогащать словарный запас, дают возможность раскрыть актерские способности. Участвуя в спектакле, дети не просто играют, в этот момент они проживают жизнь со своим маленькими героями, познают окружающий мир. Играя вместе в спектакле, ребята учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры. Даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Маленькие пальчиковые игрушки могут быстрее и точнее донести до ребенка понятия о добре и зле, правде и справедливости. Они заставляют волноваться и сопереживать, радоваться и огорчаться.

Фотографии

*****

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь приходят воспитатели в детском саду. Чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания. Вот и для воспитанников нашей группы процесс умывания не простой, а интересный и веселый. Обучая детей умыванию, мы используем плакаты и картинки, помогающие ребенку вспомнить алгоритм умывания. Для создания интереса у детей используются стихи, загадки, потешки.

Фотографии

*****

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Знать правила дорожного движения не только просто, но и очень весело. С 5 по 8 ноября в нашей группе стартовала неделя «Азбука безопасности» посвящённая формированию у детей навыков безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Дети на протяжении всей недели узнали много нового и интересного. Познакомились со знаками дорожного движения, чтобы с младшего возраста у детей было правильное представление об опасности на дорогах. Провели беседу «Светофор наш друг». Лепили светофор с использованием разных приемов лепки с помощью бросового материала. В ходе занятия ребята закрепили представления о светофоре, знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Фотографии

*****

Корригирующая гимнастика - это один из видов лечебной гимнастики, необходимый каждому ребенку. Все мы знаем любимое многими понятие «потягушки», когда залежавшиеся во время сна конечности, да и все тело, разминается. Детский организм труднее всего переключается из режима сна в режим бодрствования, ведь у младших ребят 2-3 лет в детском саду свободное время проходит чаще активно, с подвижными играми, лазанием, ползанием. Именно для плавного приведения в движение расслабленных мышц проводится комплексная гимнастика после сна. Для младшей группы она простая, с элементарными упражнениями, сопровождается стихами или потешками. Такая гимнастика призвана бодрить, проще покинуть постель и переключиться с режима «спать» на режим «играть». Это нужно для того чтобы вызывать у детей интерес, создавать положительный и эмоциональный настрой, воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Фотографии

*****

Игра - это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Это и радость, и познание, и творчество. А еще игра - это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Как-то вечером малыши обнаружили, что наши зверята заболели. На вопрос воспитателя: «Кто может помочь вылечить зверят?» Ребята предложили обратиться в больницу к врачу. В ходе игры, дети научились выполнять игровые действия в определенной последовательности: выбрали доктора, подготовили чемоданчик с медицинскими инструментами и стали лечить больных зверят. Врач осмотрела зверей, послушала трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку; измерила температуру градусником; назначила для лечения таблетки. Зверята стали выздоравливать и поблагодарили за это врача. Дети воссоздают жизненные ситуации в игровой форме и таким образом приобщаются к непонятному и притягательному для них миру взрослых.

Фотографии

*****

Труд в природе, часто используется, как практический метод ознакомления дошкольников с природой. Основными задачами трудовой деятельности являются ознакомление с трудом взрослых, формирование уважительного отношения к труду, развитие трудовых навыков и умений, необходимых в повседневной жизни. Дети уже в младшем возрасте знают, что все люди трудятся. И в повседневной жизни подражают взрослым, в том числе и в трудовой деятельности. Каждому из ребят хочется принять участие в уборке сухих опавших с деревьев листьев, сухих веток на участке достаточно, поэтому работы хватает для всех! Трудятся дети ответственно, с огромным желанием наводят чистоту и порядок. По окончании работы, как и любой человек, ребёнок или взрослый, ждут похвалы.

Фотографии

*****

Воспитанники нашей группы очень любят конструирование из строительного материала. Конструктивная деятельность развивает мышление ребёнка, его технические способности, формирует наблюдательность. У детей с хорошо развитыми навыками конструирования быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. А конструирование по замыслу формирует эмоционально-волевые качества личности (самоконтроль, способность управлять своими психическими процессами, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки). Ребята с удовольствием строят башенки, мебель, дороги из яркого строительного материала. Каждая постройка обязательно обыгрывается. Занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения.

Фотографии

*****

Пособие «Сухой бассейн для пальчиков» - направленное на развития речи, мелкой моторики рук детей раннего возраста. Цель "Сухого бассейна" – это развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей. Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы. Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого: берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т.д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для игр – крупа, горох, фасоль. Можно заменить и другими крупами: пшено, гречка, а также фасоль и вермишель. В качестве наполнителя для нашего «бассейна» мы использовали мягкие коврики, мелко нарезанные. В таком бассейне мы закапываем – ищем игрушки, свои ручки.

Фотографии

*****

Аппликация — одно из любимых занятий детей в детском саду, которая предполагает последовательность определенных действий, что, в свою очередь, воспитывает у малышей усидчивость и настойчивость в достижении цели. Во второй младшей группе дети работают с готовыми формами, которые им предлагает педагог. Полученный опыт составления сюжетных композиций из готовых форм помогает в последующем рисовании. Заметим, что аппликативное творчество способствует и социально-коммуникативному развитию малышей: во время занятий они охотно комментируют свою работу, обмениваются репликами. Особенно эффективна в данном плане коллективная деятельность — ребята ждут друг друга, оказывают помощь, уступают место. Благодаря выкладыванию несложных композиций у дошкольников формируются зрительно-двигательные связи, развивается мелкая моторика, движения пальцев становятся более уверенными.

Фотографии

*****

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости. Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета. Физическая культура способствует разностороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Фотографии

*****

Воздух – это то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и он окутывает нас.

Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений. Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. Мы с детьми для формирования знания о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, имеет вес, может двигаться, им можно рисовать, необходим всему живому для жизни, проводим исследовательские эксперименты по знакомству с понятием «воздух». Дети, благодаря поисково-экспериментальной деятельности, приобрели определенные знания по теме «Воздух». У них появилось желание узнавать новое посредством опытов, появился интерес к деятельности.

Фотографии

*****

Осенняя прогулка - это увлекательное и познавательное путешествие, во время которого дети лучше узнают окружающий мир. Выйдя на улицу, обращаем внимание ребят на погоду. Если день солнечный, предлагаем детям протянуть руки к солнышку, ощутить его тепло, напоминаем при этом, что осеннее солнышко светит, но мало греет. И обращаем внимание детей на прогулке на то, как одеты люди: говорим о сезонной одежде и обуви. Вспоминаем, что мы надевали или обували летом, сравниваем с тем, во что одеты сейчас. Стараемся показать детям многообразие красок осени, познакомить их с явлением «листопад». Осенью землю покрывают листья, всё вокруг жёлтое. Поэтому осень называют жёлтой, золотой. Обращаем внимание детей на то, как листики кружатся и медленно ложатся на землю. Уточняем, что листья лёгкие, поэтому они летят к земле медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю - это и есть листопад. Собираем с детьми опавшие листья, из них можно изготовить множество интересных поделок. Ещё можно набирать в руки листочки, подбрасывать их вверх и смотреть, как они кружатся, или просто растирать сухой листочек между ладошками. Прогулка даже вокруг детского сада может принести много положительных эмоций.

Фотографии

*****

Музыкальное воспитание относится к системе обязательной воспитательной работы современной общеобразовательной деятельности. В младшем возрасте творческая активность ребёнка развивается во всех видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и танцах; подпевании попевок, песен. Впоследствии, по мере накопления песенно – танцевального опыта, дети будут учиться самостоятельно применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать. Музыкальный руководитель обогащает музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями, содействует возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке. На музыкальных занятиях ребята знакомятся с музыкальными инструментами, учатся на них играть, радоваться своим результатам в достижении цели.

Фотографии

*****

Раскрашивать картинки – любимое занятие малышей. С раннего возраста дети пытаются брать в руки карандаши. Вначале подражая взрослым, потом уже осознанно они стараются рисовать что-то, понятное только им самим. Как правило, начиная с возраста 3 года, детям дают книжки-раскраски, где уже нарисован контур предмета или животного, или сказочного персонажа, а ребёнку нужно раскрасить его в подходящие цвета. Первые попытки раскрасить картинку обычно бывают не очень удачными, дети ещё не умеют координировать движения пальцев и нарушает границы контура, а сама картинка оказывается зачириканной карандашными линиями, между которыми белые участки. Со временем картинки будут получаться всё более аккуратными. Раскрашивание отлично развивает мелкую моторику пальцев, а это положительно влияет на развитие речи. Многим нашим непоседам раскраски дают возможность отдохнуть и расслабиться, успокоиться на какое-то время от шумных игр и окунуться в мир фантазии.

Фотографии

*****

Каждая семья мечтает, чтобы их ребенок вырос здоровым, красивым, счастливым, успешным. Необходимо с самого утра начинать правильно организовывать физическое воспитание детей дошкольного возраста. Мы ежедневно для наших малышей в музыкальном зале проводим утреннюю гимнастику под ритмичную музыку, дети с удовольствием выполняют упражнения. Выполнение физических упражнений с утра помогает решить несколько важных задач: будит организм ребенка, переключает внимание на коллективный вид деятельности, предотвращает появление плоскостопия, способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц. Утренняя зарядка в детском саду подходит всем, дети активизируются и успокаиваются.

Фотографии

*****

В качестве нестандартного материала в работе с нашими воспитанниками мы используем детали авторского конструктора Г. В. Урадовских. С одной стороны, он отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструктору (безопасен, приятен на ощупь), с другой – охватывает большой круг образовательных, развивающих и воспитательных задач. Работа с конструктором предполагает выкладывание фигурок на фон в соответствии с замыслом маленького художника. Малыш, таким образом, с успехом осваивает основы композиции, обучается различать и называть геометрические фигуры, их цвета. Но в отличие от аппликации, конструктор позволяет ребенку легко исправить допущенные ошибки, заменить одну деталь на другую, дополнить созданную «картину» или наоборот — убрать какие-то элементы. При этом работа доставляет ему еще и приятные тактильные ощущения: детали вырезаны из мягких, ласкающих ладонь тканевых кусочков, легко подчиняющихся прикосновениям. Используя данный конструктор дети учатся изображать животный, растительный мир, закрепляя при этом части целого (изображая медведя: вспоминаем, что у него есть голова, туловище, лапы и т..) У кого-то получается, у кого-то пока нет, кто-то смотрит на соседа и делает как он, но начало положено, детям нравиться и они запоминают и проговаривают цвета, форму, размер (большой, маленький). Некоторые дети играют в этот конструктор и во время свободной деятельности.

Фотографии

*****

Каждый день в детском саду — это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Будни в детском саду проходят очень весело и занимательно. У детей совсем нет времени скучать. Минутки отдыха отводятся на интересные развлечения и игры. С 19 августа по 23 августа в нашей группе прошла неделя шуток. Жизнь детей была насыщена веселыми играми, танцами, упражнениями, которые очень полюбились ребятам. В конце недели воспитатели провели с детьми « Танцевальный марафон», на котором они под веселую ритмичную музыку танцевали , подражая движения животных, птиц и т.д.

Фотографии

*****

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: Самообслуживание, Хозяйственно - бытовой труд, Труд в природе, Ручной труд. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Дети решили помочь навести порядок в центрах: девочки вместе с воспитателем мыли игрушки, а мальчики точили карандаши. Дети с желанием, с интересом выполняли работу, и рассказывали, что дома тоже помогают. Воспитатель обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей. Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

Фотографии

*****

Фотографии

Фотографии

 

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz