Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 21.04.2018, 06:57
СТАРШАЯ ГРУППА
компенсирующей направленности
 
 
 
Воспитатели:
Абрамова Оксана Павловна
Гайнутдинова Марина Александровна
 
Помощник воспитателя:
Болотникова Татьяна Николаевна

 

Мы дружные, любознательные, активные, непоседливые, талантливые, разные.  Мы любим вместе играть, танцевать, петь, строить, рисовать. Мы можем поссориться, но быстро миримся. Мы любим своих родителей и всегда приглашаем их в гости в нашу группу. Нам вместе весело и хорошо.

 

Наша группа лучше всех

Слышен в ней веселый смех,

Любим хлопать мы в ладошки,

А зовут нас всех "Антошки".

Наша группа дружная -

Умная, послушная,

Песни распевальная

И очень рисовальная.

Мы умеем танцевать,

В дочки-матери играть,

Наизусть стихи читать,

На одной ноге скакать.

И отгадывать загадки,

И играть друг с другом в прятки.

В общем, можем все суметь,

Если очень захотеть.

Нашу группу посещают 26 детей: 13 девочек и 13 мальчиков.

Наша жизнь день за днем

*****

С приходом весны вся природа просыпается от зимней спячки и постепенно расцветает, и человек вместе с ней. Иногда кажется, что весь наш мир начался в своё время именно с весны. Пробуждение природы мы наблюдаем вместе: ищем признаки весны, рассматриваем первые изменения в природе: дует теплый ветерок, греем руки на солнышке, смотримся в лужи и видим в них отражения неба, себя, деревьев, рассказываем об изменениях в одежде людей, слушаем пение птиц.Весна! Прекрасное время года. Неважно, сколько лет прожил человек на белом свете, всякий раз он неизменно чувствует радость и воодушевление, новый прилив сил и надежду на лучшее.

*****

С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.  Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир. Итак, интерес к бумаге детей в моей группе, привели нас к тому, что мы решили исследовать бумагу. Объектами исследования стали бумага и картон.Для решения  этой проблемы вместе с детьми, мы поэтапно начали изучать бумагу. Ребятам всегда было интересно работать, а вместе с тем и познавать свойства  бумаги. Вопросов было много: какая бумага на ощупь?, можно ли её смять, порвать, намочить, покрасить в разноцветной воде?... На многие вопросы дети нашли свои ответы, делая выводы при помощи опытов с бумагой. 

*****

Недавно после прочтения детской энциклопедии в книге мы узнали много о вулканах и землетрясениях. Ребята проявили интерес к вулканам и стали задавать много вопросов. И мы решили исследовать эти вопросы, и создать наш собственный вулкан своими руками. Для этого нам понадобилось сделать конус и спрятать в недрах будущего вулкана наполненный особым составом сосуд. Затем в жерло вулкана мы добавили волшебный порошок и наблюдали за извержением огненной лавы. Вулкан- это очень захватывающее зрелище для детей в любом возрасте, они наблюдают и узнают об удивительной власти этих геологических образований! Дети обожают опыты и эксперименты, все-то им хочется потрогать своими руками, попробовать сделать так или сяк и потом наблюдать, что из этого получится.

*****

27 марта - День театра. Весь мир празднует этот праздник и чествует это великое искусство. В нашем детском саду прошла тематическая неделя под названием «Театр». Вся неделя была охвачена темой театра с разных сторон. На протяжении недели воспитатели с детьми вели беседы – диалоги о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?», «Ты пришел в театр…», «Мой любимые сказки», «Сказочные герои которые мне нравятся». Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно – ролевые игры, самостоятельно изготовили театральные афиши и билеты к любимым сказкам. Посещение театра для детей дошкольного возраста всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства.

*****

Акробатические упражнения позволяют развивать творческие задатки дошкольников, быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную устойчивость, совершенствуют координацию и точность движений.Они положительно влияют не только на двигательные способности физических качеств, но и на улучшение телосложения, на выработку правильной осанки – что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно труднее. Акробатические упражнения предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом, пропагандируют здоровый образ жизни.Акробатика приобщает к творчеству, воображению, фантазии и импровизации, в ходе чего у ребенка формируется адекватная оценка и самооценка.

*****

Весна пришла! И хотя зима еще прощается с нами снегом и морозом, дети уже мечтают о солнце, тепле, первых цветах и ручьях! Наши задачи расширять представления детей о природе весной, организовывать наблюдения за изменениями в природе. Мы с ребятами много беседовали о весне, о первоцветах, об изменениях в природе, которые происходят весной. В итоге была организована выставка детских рисунков «Весна –красна». Ребята рисовали весну во всех её проявлениях – раннюю и позднюю, ещё совсем белую и уже пышущую многообразием красок. Приобретая умение рисовать, изображать окружающий мир, маленькие художники радуется этому не меньше, чем новой игрушке, и даже больше, ведь они познают радость творчества.

*****

С 12 по 16 марта у нас в ДОУ прошла тематическая неделя «Волшебница вода». В группе прошло итоговое мероприятие «Водные эксперименты». На этом мероприятии ребята проводили опыты с водой, закрепляли полученные раннее знания и знакомились с новыми свойствами воды, такими как преломление предметов в воде. Ребята с удивлением заметили, что обычная чайная ложечка в воде как бы «разделилась» на две части. Дошколята пробовали растворить в воде песок, соль, сахар, фасоль и пищевой краситель, а затем не без интереса наблюдали за фильтрованием полученных растворов. Ребята узнали новые слова: краситель, фильтр и фильтрование. Эксперименты с водой являются самыми любимыми и интересными в нашей группе.

*****

Вот и закончилась зима, удивительное сказочное время года для игр и забав. Особую радость детворе приносит прогулка. Тут можно покататься на санках, полюбоваться зимним пейзажем, покормить птичек, с улыбкой вспомнить прежние прогулки. И пока ещё не растаял снег можно поиграть в снежки. Но где же прятаться от летящих комочков? Нужно укрытие. Крепость. Да не простая, а снежная! Вооружившись лопатами, дети отправились на игровую площадку. Ребята бойко взялись за работу. Вскоре крепость была готова. Еще мгновение - и закипела снежная баталия. Вдоволь наигравшись, ребята отправились в детский сад, где их ждали вкусный обед и теплые мягкие кроватки. Вечером, когда с родителями шли домой, каждый ребенок с гордостью говорил: "Эту крепость построил я со своими друзьями!"

*****

8 МАРТА - это первый праздник весны, самого прекрасного времени года. В этот день мы всегда поздравляем наших мам, бабушек. В преддверии красивого, душевного праздника Марта, у нас в группе прошла выставка детских рисунков на тему "Портрет мамы". Дети с большим удовольствием принялись за рисование портрета. Какой это оказался трепетный момент! Ребята старались выполнить свою работу аккуратно и красиво, переживали, если что-то шло не так — все дети хотели порадовать своих мам. В своих работах они смогли передать не только внешнее сходство, но и безграничную любовь к самому дорогому человеку на свете - любимой маме. Выставка получилась яркая, от каждого детского портрета веяло безграничной любовью к своей маме. Когда выставка была готова, всем воспитанникам не терпелось рассказать о маме. Так у нас прошло мероприятие, где ребята, с помощью своих творческих работ, составляли рассказы о своем самом близком и любимом человеке — маме. Каждый рассказ начинался со слов «Моя мама»! Вечером мам ждал сюрприз, увидев портретную выставку, они очень обрадовались стараниям своих детей! В своих работах каждый ребенок старался показать, что ЕГО мама самая лучшая, самая красивая, самая любимая, самая добрая в мире!

*****

27 февраля в нашей группе прошло родительское собрание на тему «У меня растет сынок, я воспитываю дочку» с целью формирования у родителей представления о гендерном подходе в воспитании детей. После приветствия родители разделились на две подгруппы: родители девочек и родители мальчиков. Затем было выступление воспитателя о гендерном подходе в воспитании детей. Далее родителям было предложено поиграть в игру «Ромашка-девочка», «Василек-мальчик». Но больше всего родителям понравилась радиостанция «Малышок», где были представлены размышления детей о принадлежности к тому или иному полу. Надеемся, что наше родительское собрание оказалось полезным для родителей в воспитании своих детей.

*****

23 февраля в России отмечается праздник «День защитника Отечества». И весь народ отдает дань уважения тем, кто защищал нас,а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. В преддверии праздника воспитанники нашей группы совместно с воспитателями приготовили для пап праздничную стенгазету и подарки. Оформили выставку рисунков «Портрет моего папы». Надеемся,что наши папы не останутся равнодушными к такому поздравлению и к нашим работам.

*****

Пластилинография является одним из нетрадиционных видов лепки, который превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук. В нашей группе мы решили использовать пластилинографию при изготовлении открыток ко Дню Защитника Отечества. Дети научились раскатывать, размазывать пластилин по картону. В результате применения данного вида лепки у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, но главное развивается мелкая моторика. Наши воспитанники с энтузиазмом приступили к работе. В итоге у нас получились великолепные корабли, плывущие по синему морю. Работы, созданные детьми, прекрасно подойдут для подарка. Они приятно удивят и порадуют пап и дедушек!

*****

День Святого Валентина - это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи обмениваются друг с другом словами любви. Это могут быть такие послания: «Я желаю тебе любви», «Нам давно пора подружиться». Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу. Стало традицией - ежегодно отмечать праздник День Святого Валентина. При подготовке к празднику, конечно, не обойтись без традиционных валентинок. Открытки в форме сердечек - это обязательный атрибут праздника. В совместной деятельности воспитатели и дети с любовью приготовили красивые открытки, которые подарят своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам либо друзьям.

*****

Жизнь современных дошкольников в детском саду предельно насыщена, довольно строго регламентирована и требует от них физических затрат, психологических и интеллектуальных сил. При этом ребенку необходимынаслаждение интересными делами, играми, впечатлениями, имеющие эмоционально положительную окраску. Чем больше у дошкольника впечатлений, тем шире его интересы, тем он любознательнее. Недаром в современном обучении на первое место выдвинута задача развития ребенка, освоение различных видов деятельности. Особое место среди них занимает конструктивная деятельность, которая носит творческий и развивающий характер, что определяет её ценность и важность для развития восприятия ребёнка, его мышления, воображения, технических умений, моторики. В качестве нестандартного креативного материала в работе со своими воспитанниками мы используем детали авторского конструктора Г. В. Урадовских (мягкий или лоскутный конструктор, лоскутная мозаика). С одной стороны, он отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников, с другой – обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей, позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности. Конструктор состоит из разных по форме, цвету и величине геометрических фигур, вырезанных из ткани (флис, фетр), и «рабочих полей» — стендов, обтянутых однотонно окрашенной тканью. Дети самостоятельно выбирают из общего материала, нужное количество деталей, их форму, цвет, величину. Затем располагают их на стенде, объединяя определенным образом, строят декоративно-силуэтные образы. Детали данного конструктора - геометрические фигуры - подсказывают нужный способ действия, помогают обнаружить ошибки, ориентироваться в рамках своей деятельности, конструировать разнообразные композиции разной тематики.

*****

Каша всегда была важным любимым блюдом на столе, с давних времен ценилась своей полезностью и богатством витаминов. В каше содержатся самые питательные вещества. Каши разных видов долго перевариваются в организме, они содержат так называемые медленные углеводы. В результате этого человек дольше не испытывает чувства голода и не мерзнет в зимнее время. Поэтому каша полезна не только для ума, но и для всего организма. Утро детей в детском саду непременно начинается с завтрака. Сегодня утро детей в нашей группе начинается с вкусной и полезной геркулесовой каши, бутерброда со сливочным маслом и какао. Воспитатель обратила внимание на то, из чего приготовлена каша. Дети проявляли свои знания и сказали, что кашу геркулесовую приготовили повара. Она рассказала детям о полезных свойствах геркулесовой каши и как она готовится. Включение каши в рацион питания детей помогает организму получить витамины, микроэлементы и др. полезные вещества, которые способствуют профилактике и лечению многих заболеваний.

*****

Зима трудная пора для пернатых, им негде найти себе корм. Спрятались насекомые, а снег заметает семена трав и деревьев. Много птиц погибает в зимнее время. Поэтому птицы нуждаются в нашей помощи и заботе. Мы с ребятами решили изготовить кормушки из подручного материала, чтобы помочь нашим пернатым друзьям перезимовать. Потом мы развесили их на территории детского сада и насыпали для них корм. Надеемся что теперь птицы не погибнут от голода.

*****

В рамках тематической недели «Север» дети нашей группы отправились в «путешествие». В «путешествии»  ребята сами рассказывали о животных Севера, занятии людей и их  жилище. Ребята нашей группы   познакомились с условиями жизни на Севере, узнали много интересного о тех местах на земле, где зима длится долго, познакомились с особенностями жизни северных народов, их обычаями, традициями, их приспособленностью к суровой северной зиме. Новым и необычным было узнать, что люди живут в самодельно построенных домах – чумах (это традиционный дом северян, который легко собрать и разобрать); и строили дома из снега – иглу, в котором также тепло и уютно как в наших квартирах. Интересно было узнать, что на Севере есть такие природные явления как полярный день и полярная ночь, также заинтересовало детей северное сияние. Чтобы закрепить знания детей о Крайнем Севере мы поиграли в игру « Собери Машу на Северный полюс». Машу мы одели очень тепло, чтобы  она не замёрзла в путешествии по ледяному материку. На память о путешествии нарисовали рисунки, где отобразили всю красоту холодного Севера.

*****

Зима - замечательное, волшебное время, которое для многих взрослых и детей остается самым любимым! Именно зимой проходят самые волшебные праздники, чудеса, много различных, ни с чем несравнимых развлечений! Зимой не только холодно, но и интересно. На прогулках мы активно отдыхали, а впечатления о зимних прогулках решили выразить в форме стенгазеты. Воспитатели с детьми подобрали фотографии, иллюстрации, вырезали буквы и вот стенгазета готова! Ребята с огромным интересом разглядывали фотографии и с энтузиазмом рассказывали друг другу как катались на санках, кто-то осваивал зимний хоккей с мячом, кто-то мчался на ледянках с горы. Родителям воспитанников стенгазета тоже пришлась по нраву. Они с огромным любопытством разглядывали фотографии и улыбались. Для некоторых родителей стенгазета стала стимулом выйти со своим ребенком на улицу и провести выходные активно. Мы рады, что таким несложным способом удалось привлечь внимание родителей и детей к теме зимних развлечений!

*****

Детское экспериментирование является эффективным средством развития важных качеств личности таких,  как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о  его взаимоотношении с другими объектами. В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения, формулировать закономерности и выводы. В нашей группе прошла исследовательская деятельность ребят вместе с воспитателем— эксперименты со стеклом. Оказалось, что стекло бывает прозрачным, цветным, водонепроницаемым, гладким, холодным, имеет свой звук. Больше всего  маленьким исследователям понравилось извлекать  звуки из разных  стеклянных предметов. В заключении мероприятия ребята испробовали себя в профессии стеклодува, выдували громадные мыльные пузыри как настоящие мастера своего дела.

*****

Ни для кого Новый год не имеет такого громадного значения, как для детей. Волшебство зимнего праздника накрывает детей с головой, откладываясь в памяти и обеспечивая радостными воспоминаниями на весь год. Какой Новый год без чудес? И какие чудеса без науки? Ребятам очень нравится играть в снежки. И поэтому мы решили сделать такой снег, которым можно будет играть в группе. Ведь создать искусственный снег своими руками не так уж и сложно, а к процессу можно привлечь и самих детей. Такой снег предназначен специально для игр и развития сенсорной системы ребенка. Преимущество игры в том, что, во-первых, она помогает развивать тактильные ощущения от прикосновений, а во-вторых, дает ребенку возможность понять и познать формы, которые будут получаться при лепке из снега. Ребята вместе с воспитателем принялись экспериментировать. Для этого взяли пачку соды и баллончик пены для бритья и все! В коробку сначала насыпали соду, а затем добавили пену для бритья. Размешали, и получился "снег", он такой же холодный, как настоящий! Получилось очень забавно, а главное дети с удовольствием лепили из него различные фигурки. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Позволяет ребенку самостоятельно находить ответы на свои вопросы.

*****

Зимние забавы - необыкновенная радость и польза для здоровья. С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Зима всегда очень радует бодрящим морозцем и искристым снегом, предстоящими праздниками. Невозможно усидеть! Скорее на участок, на свежий воздух, где заждались санки, ледяные горки и крепости, снежки и другие зимние забавы! В этом году зима нас радует. На улице тепло, солнечно, хотя и морозно, а снега видимо не видимо. Вот и мы решили позабавиться на свежем воздухе. В нашей группе есть всё необходимое для веселого и здорового  зимнего детского досуга: санки,  клюшки, и, конечно, прекрасное настроение! Очень хотелось вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом, в игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений, воспитывать целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества.  Вместе с воспитателями,  дети  катались на санках, гоняли шайбу,водили хороводы.  Взаимодействуя друг с другом, ребята быстрее начинают дружить между собой, телесный контакт во время шумной веселой игры сближает.Все участники зарядились положительной энергией и оптимизмом на весь будущий год. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Эти игры не требуют большого количества времени, каких-то незапланированных затрат или определенных умений. 

*****

Пожалуй, нет в нашем городе такого места, куда наши дети не приходили бы с таким интересом как в “Живой уголок”. Здесь они учатся доброте, уходу за животными и бережному отношению к ним. Многие совершают для себя удивительные открытия, знакомясь с представителями живой природы, которых раньше видели только на картинках и в мультфильмах, получают навыки правильного обращения с ними, могут вдоволь пообщаться с полюбившейся зверушкой. Вот и мы со своими воспитанниками 4 декабря сходили на экскурсию в “Живой уголок», который располагается в «Доме школьника». Сотрудник живого уголка провела очень интересную и познавательную экскурсию, в ходе которой детей познакомили с его обитателями. Большое впечатление на них произвела забавная, пушистая шиншилла по кличке Пушок. А какое впечатление произвела морская свинка! Это животное абсолютно безвредно и прекрасно ладит с детьми. Её можно брать на руки и кормить с ладошки, что приносит бурю положительных эмоций.  Живой уголок стал домом  и для волнистых попугайчиков. Они все имеют яркую окраску, очень общительны,  отзывчивы на ласку и внимание. За попугайчиками интересно наблюдать, они много  времени посвящают чистке перьев, трутся друг о друга клювами,  а особенно любят петь. Ещё ребят познакомили с хомячками, черепахами, канарейками. Много положительных эмоций во время экскурсии принесло близкое общение с животными. Ребята не только смогли посмотреть всех жителей «живого уголка», но и потрогать, погладить, угостить  их овощами, семечками, фруктами. С экскурсии дети вернулись с  массой новых впечатлений и  положительных эмоций от общения с животными. Выражаем благодарность Дому школьника за сотрудничество!

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz