Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 25.01.2020, 02:24
МЛАДШАЯ ГРУППА
 
 
 
 
Воспитатели:
Петрова Татьяна Николаевна
Склемина Галина Геннадьевна
 
Помощник воспитателя:
Анюшина Ольга Владимировна

 

Наша группа лучше всех

Слышен в ней веселый смех

Любим хлопать мы в ладошки,

А зовут нас всех «Антошка».

Есть мальчишки и девчонки.

Снами радостно всегда.

Вместе мы сейчас посмотрим

В детства добрые глаза.

 

Нашу группу посещают 26 детей: 14 девочек и 12 мальчиков 

Наша жизнь день за днем

*****

Пусть в Новый год и Рождество

Нам счастье Бог пошлет с небес,

Придут добро и волшебство,

И будет жизнь полна чудес!

И пусть зима добавит в краски

Небесной, белой чистоты,

Чтобы, как в самой доброй сказке,

Осуществились все мечты!

Вот и закончились новогодние праздники, впереди Старый новый год. Накануне, 13 января нас ждет щедрый вечер. В этот вечер по традиции все люди достают свои лучшие угощения, пекут пироги и булочки, надевают наряды и идут веселиться и колядовать. Желают друг другу щедрого вечера и щедрого нового года. В нашей группе прошла очередная встреча родительского клуба: «В тихий рождественский вечер…». Воспитатели приготовили для родителей и детей много сюрпризов. Познакомили с особенностями культуры и традициями празднования Рождества и Нового года, народным наследием в виде фольклора. Дети с родителями были в ожидании чуда. Воспитатели предложили погадать в крещенский вечерок… Родители, совместно с детьми, вспомнили народные приметы, пели песни, веселые частушки, играли в народные игры «Рождественский валенок», «Волшебный мешочек» и т.д. Встреча родительского клуба закончилась чаепитием с ароматным чаем и сладкими угощениями.

Фотографии

*****

В нашей группе, для достижения результата в экологическом воспитании, опираемся на эмоционально-волевой компонент самостоятельности и формируем у малышей желание выполнять поручение взрослого. Дети охотно включаются в совместную со взрослыми деятельность, откликаются на эмоциональный тон и с удовольствием подражают действиям воспитателя: салфеткой протирают листья, поливают под контролем взрослого цветы, рыхлят почву, изучают названия цветов, рассматривают форму и величину листьев, что способствует формированию ценностных ориентаций, регулирующих мотивацию поведения, формирует правильные экологические оценки и осознанное отношение к природе.

Фотографии

*****

Совсем скоро праздник Новый год. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей является пушистая ёлка. Готовясь к любимому празднику, дети разучивают стихи, поют песни, готовят наряды, украшают группу. Сегодня, дети наряжали маленькую пушистую ёлочку. Каждый ребенок выбирал игрушку сам, описывал её: красный шарик, желтая ёлочка, звезда, большой или маленький шарик и вешал на ёлку. После того, как нарядили ёлочку, дети вместе с воспитателем встали вокруг ёлки и спели песенку про Деда Мороза. Теперь нарядная ёлочка каждый день украшает группу. Дети с нетерпением приходят в детский сад и ждут праздник Новый год!

Фотографии

*****

Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжёлая пора, особенно во время снега, метелей и морозов. «Покорми птиц зимою – они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему для зимующих птиц люди издавна делают кормушки. Родители нашей группы смастерили кормушки, а во время прогулки, ребята и воспитатели, повесили их на дерево и насыпали пшено и хлебные крошки. У детей на участке появился новый объект для наблюдений за пернатыми друзьями. Это способствует развитию у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому.

Фотографии

*****

Наконец-то к нам пришла долгожданная зима! Новый год - он не ждёт, он у самого порога...! А чтобы новогодний праздник получился весёлым и красивым - мы должны к нему хорошо подготовиться. 6 декабря у нас в группе прошел родительский клуб на тему «Мастерская деда Мороза». Воспитатели провели мастер-класс для родителей и познакомили с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создали предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек. Все здорово потрудились, получилось много гирлянд и снежинок! По окончании родительского клуба родители и дети оделись и на участке нарядили елку.

Елка наряжается-
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Фотографии

*****

Самые обычные пластмассовые счетные палочки могут быть большими помощниками не только детям, но и взрослым. Счетные палочки – это довольно известный дидактический материал. «Волшебные» палочки можно использовать в разнообразных развивающих играх с дошкольниками. Например, чтобы запомнить ту или иную фигуру, ребенку мало ее увидеть и произнести. А вот если выложить нужные фигуры из палочек, он быстро запомнит ее название. Игры со счетными палочками способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, внимания, воображения и абстрактного мышления, помогают овладеть навыками композиции сюжетного рисунка. Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания необходимо объяснять ребенку, как называется та или иная фигура, как сложить домик или солнце. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных предметов, загадками, потешками. Это необходимо, для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ, а также для поддержания интереса к данному виду деятельности. Детям очень нравятся такие игры и они всегда сопровождаются положительными эмоциями.

Фотографии

*****

Кинетический песок - необыкновенно приятный материал, мягкий и пушистый, не пачкает рук, легко убирается с поверхности. Наши ребята увлеченно играют с кинетическим песком. Игры с волшебным песком надолго увлекают детей. Они без труда раскладывают его по баночкам и формочкам, «пекут» разнообразное пирожное, пересыпают его из одной руки в другую. Игры с этим материалом чрезвычайно занимательны и помогают снять эмоциональное напряжение ребенка, развивают координацию движений, пальцевую моторику, а также фантазию и воображение.

Фотографии

*****

Одной из наиболее интересных и эффективных форм работы с семьей, на наш взгляд, является родительский клуб, который стал неотъемлемой частью воспитания и образования детей в нашей группе. Нами была определена цель и задачи деятельности клуба, а 19 ноября был проведён мастер-класс по тестопластике, где познакомили родителей с историей возникновения солёного теста, с технологическими возможностями этого материала. Родителям было предложено слепить кошку, в ходе данного мероприятия царила дружественная атмосфера, родители с удовольствием принимали активное участие в мастер-классе и проявляли творческие способности. Данный мастер-класс позволил: вызвать интерес к данному виду деятельности, внести новизну в совместное времяпрепровождение, способствовать возможности появления нового хобби или семейной традиции. В конце мастер-класса, мы пригласили родителей на чаепитие, Совместное чаепитие еще больше объединило и сплотило членов родительского клуба.

Фотографии

*****

Прогулка в жизни детей занимает важное место. Они вносят в режим дня приятное разнообразие, тренируют иммунитет. Все отлично знают, насколько полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе с детьми. Гулять полезно в любое время года и практически в любую погоду. Зима, конечно же, не является исключением. Закаливать организм ребенка можно как в теплую, солнечную погоду, так и в зимнее время. На прогулке дети много и с удовольствием двигаются, играют в различные подвижные игры, помогают расчищать дорожки, а также делать всевозможные снежные постройки. 
 

Зимняя прогулка
Как же хороша!
Голову вскружила
Зимняя пора!

Фотографии

 

*****

Дети не просто любят сказки, для них сказки – это мир, в котором живёт волшебство. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка. Фигурками-героями, которые надеваются на пальчики, могут быть животные, неодушевлённые предметы, куклы, игрушки, герои из сказок и мультфильмов. При помощи фигурок пальчикового театра дети могут стать зрителями или актерами, режиссерами или сценаристами. Пальчиковые герои помогают развивать монологическую и диалогическую речь у ребёнка, развивают подвижность рук, помогают обогащать словарный запас, дают возможность раскрыть актерские способности. Участвуя в спектакле, дети не просто играют, в этот момент они проживают жизнь со своим маленькими героями, познают окружающий мир. Играя вместе в спектакле, ребята учатся общаться друг с другом, у них активно развивается речь, умение управлять сюжетом игры. Даже самый стеснительный ребенок чувствует себя раскованно и свободно. Маленькие пальчиковые игрушки могут быстрее и точнее донести до ребенка понятия о добре и зле, правде и справедливости. Они заставляют волноваться и сопереживать, радоваться и огорчаться.

Фотографии

*****

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь приходят воспитатели в детском саду. Чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания. Вот и для воспитанников нашей группы процесс умывания не простой, а интересный и веселый. Обучая детей умыванию, мы используем плакаты и картинки, помогающие ребенку вспомнить алгоритм умывания. Для создания интереса у детей используются стихи, загадки, потешки.

Фотографии

*****

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Знать правила дорожного движения не только просто, но и очень весело. С 5 по 8 ноября в нашей группе стартовала неделя «Азбука безопасности» посвящённая формированию у детей навыков безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Дети на протяжении всей недели узнали много нового и интересного. Познакомились со знаками дорожного движения, чтобы с младшего возраста у детей было правильное представление об опасности на дорогах. Провели беседу «Светофор наш друг». Лепили светофор с использованием разных приемов лепки с помощью бросового материала. В ходе занятия ребята закрепили представления о светофоре, знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Фотографии

*****

Корригирующая гимнастика - это один из видов лечебной гимнастики, необходимый каждому ребенку. Все мы знаем любимое многими понятие «потягушки», когда залежавшиеся во время сна конечности, да и все тело, разминается. Детский организм труднее всего переключается из режима сна в режим бодрствования, ведь у младших ребят 2-3 лет в детском саду свободное время проходит чаще активно, с подвижными играми, лазанием, ползанием. Именно для плавного приведения в движение расслабленных мышц проводится комплексная гимнастика после сна. Для младшей группы она простая, с элементарными упражнениями, сопровождается стихами или потешками. Такая гимнастика призвана бодрить, проще покинуть постель и переключиться с режима «спать» на режим «играть». Это нужно для того чтобы вызывать у детей интерес, создавать положительный и эмоциональный настрой, воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Фотографии

*****

Игра - это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Это и радость, и познание, и творчество. А еще игра - это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Как-то вечером малыши обнаружили, что наши зверята заболели. На вопрос воспитателя: «Кто может помочь вылечить зверят?» Ребята предложили обратиться в больницу к врачу. В ходе игры, дети научились выполнять игровые действия в определенной последовательности: выбрали доктора, подготовили чемоданчик с медицинскими инструментами и стали лечить больных зверят. Врач осмотрела зверей, послушала трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку; измерила температуру градусником; назначила для лечения таблетки. Зверята стали выздоравливать и поблагодарили за это врача. Дети воссоздают жизненные ситуации в игровой форме и таким образом приобщаются к непонятному и притягательному для них миру взрослых.

Фотографии

*****

Труд в природе, часто используется, как практический метод ознакомления дошкольников с природой. Основными задачами трудовой деятельности являются ознакомление с трудом взрослых, формирование уважительного отношения к труду, развитие трудовых навыков и умений, необходимых в повседневной жизни. Дети уже в младшем возрасте знают, что все люди трудятся. И в повседневной жизни подражают взрослым, в том числе и в трудовой деятельности. Каждому из ребят хочется принять участие в уборке сухих опавших с деревьев листьев, сухих веток на участке достаточно, поэтому работы хватает для всех! Трудятся дети ответственно, с огромным желанием наводят чистоту и порядок. По окончании работы, как и любой человек, ребёнок или взрослый, ждут похвалы.

Фотографии

*****

Воспитанники нашей группы очень любят конструирование из строительного материала. Конструктивная деятельность развивает мышление ребёнка, его технические способности, формирует наблюдательность. У детей с хорошо развитыми навыками конструирования быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. А конструирование по замыслу формирует эмоционально-волевые качества личности (самоконтроль, способность управлять своими психическими процессами, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки). Ребята с удовольствием строят башенки, мебель, дороги из яркого строительного материала. Каждая постройка обязательно обыгрывается. Занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения.

Фотографии

*****

Пособие «Сухой бассейн для пальчиков» - направленное на развития речи, мелкой моторики рук детей раннего возраста. Цель "Сухого бассейна" – это развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей. Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы. Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого: берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т.д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для игр – крупа, горох, фасоль. Можно заменить и другими крупами: пшено, гречка, а также фасоль и вермишель. В качестве наполнителя для нашего «бассейна» мы использовали мягкие коврики, мелко нарезанные. В таком бассейне мы закапываем – ищем игрушки, свои ручки.

Фотографии

*****

Аппликация — одно из любимых занятий детей в детском саду, которая предполагает последовательность определенных действий, что, в свою очередь, воспитывает у малышей усидчивость и настойчивость в достижении цели. Во второй младшей группе дети работают с готовыми формами, которые им предлагает педагог. Полученный опыт составления сюжетных композиций из готовых форм помогает в последующем рисовании. Заметим, что аппликативное творчество способствует и социально-коммуникативному развитию малышей: во время занятий они охотно комментируют свою работу, обмениваются репликами. Особенно эффективна в данном плане коллективная деятельность — ребята ждут друг друга, оказывают помощь, уступают место. Благодаря выкладыванию несложных композиций у дошкольников формируются зрительно-двигательные связи, развивается мелкая моторика, движения пальцев становятся более уверенными.

Фотографии

*****

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости. Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета. Физическая культура способствует разностороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Фотографии

*****

Фотографии

Фотографии

Фотографии

 

&nb

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2020 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz