Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Четверг, 02.04.2020, 20:05

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Воспитатели:
Соловьева Светлана Викторовна
Мосенцева Светлана Леонтьевна
 
Помощник воспитателя:
Петрова Валентина Александровна
 

«Мы красивые цветы 
нас тут много – посмотри»
Мы под солнышком растем, 
Дружно, весело живем, 
Лучик - ты, лучик - я, 
Вместе мы одна семья!
Нет ребят дружней чем эти! 
Знают взрослые и дети. 
Детский садик любят очень, 
Утром ждет их наш цветочек.

Нашу группу посещают 24 ребенка: 11 девочек и 13 мальчиков 

Наша жизнь день за днем

ФОТОГРАФИИ

*****

Формировать основы правил дорожного движения у ребят дошкольного возраста необходимо всегда, в любое время года, в любое время. Так, на одном из занятий по рисованию, мы решили закрепить названия дорожных знаков. А началось все с интервью ребят, они показывали и называли предупреждающие знаки, запрещающие, разрешающие. Рассказав про знаки, ребята приступили непосредственно к их рисованию, а в конце дня подарили свои рисунки мамам и папам.

*****

Лепка - вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой, обогащают сенсорный опыт ребенка, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение. Сегодня в нашей группе воспитанники лепили городских птиц. Предпочтения отдали снегирям, сорокам, синицам и конечно же воробьям. В ходе работы ребята осваивали различные приёмы и способы лепки, старались передать форму, величину частей тела. Итогом работы стала совместная композиция из отдельных работ.

*****

В нашей группе прошла посадка семян цветов на рассаду. Целью этого мероприятия является развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; дать понятие о жизненном цикле растения (от семени до бутона), формировать желание оказывать помощь взрослым в трудовой экологической деятельности; закрепить название весенних цветущих растений, правила ухода за растениями во время посадки и полива. Ребята с интересом рассматривали иллюстрации цветов, семена которых они будут высеивать (астры). Во время посева семян дети учились выполнять работу в определенной последовательности, формировалось представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло. В подготовленную почву дети с большим интересом и аккуратно положили в углубления семена. Теперь дети будут отмечать рост и развитие своих цветов ежедневно. Такое мероприятие воспитывает у детей интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ими.

*****

Аппликация – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности. Специфика этого вида деятельности даёт детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. Сегодня мы с детьми провели групповую аппликацию, где ребята еще раз доказали что совместная деятельность имеет много плюсов. Видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

*****

Для того, чтобы обучение по развитию речи стало интересным, занимательным и развивающим, в своей работе мы используем игровые технологии. Применение игровых технологий позволяет создать максимально благоприятные условия для развития речи детей, так как между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи. Играя, дети проявляют дружеские отношения друг к другу, а речь помогает проявить своё отношение, чувства, мысли, переживания к выполняемому действию. Сегодня на занятии по развитию связной речи ребята при составлении рассказа - описания познакомились с такой технологией как - мнемотехника, которую мы и дальше будем применять при составлении рассказов, пересказах художественной литературы, отгадывании и загадывании загадок, заучивании стихов. Мнемотехника – это модель, которая  позволяет детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности. В мнемотехнике информация, которая трудно запоминается, переводится в зрительные образы, которые легко запоминаются нашим мозгом, создается ассоциативная связь и в таком виде информация запоминается надолго. Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе, нам, педагогам, важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

*****

Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире! Ведь мы обязаны ей своим появлением, ведь она, недосыпая ночами пела нам колыбельную и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту. В преддверии праздника в нашей группе прошло мероприятия, посвященные женскому дню 8 марта. Поздравления, песни, танцы и стихи звучали для Вас, наши дорогие мамочки. В конце праздника дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками, а так же приготовили праздничную газету поздравлений и желаний своим мамам и бабушкам. Данные мероприятия, привнесли в жизнь детям и взрослым атмосферу весенней радости и счастья.

Дорогие, милые и любимые наши мамы! От всей души поздравляем Вас с прекрасным праздником - 8 марта! Желаем Вам весеннего настроения, множества цветов и улыбок, тепла и заботы Ваших родных! Пусть в этот радостный день Вас окружают самые близкие люди, пусть Ваши глаза светятся от счастья как можно чаще! Любите и будьте любимы!

*****

Детям дошкольного возраста важно не только увидеть и осознать предмет, а увидеть его в действии. Еще лучше принять участие в этом действии. Поэтому наши родители организовали нам экскурсию на предприятие МУП «Назаровский Хлеб».Очень радушно нас встретили работники хлебозавода. Экскурсию проводила главный технолог завода Копосова Мария Анатольевна. Она рассказала детям о том, какую продукцию производят на хлебозаводе, а затем пригласила в цех. В цехе аромат стоял чудесный! Дети с интересом рассматривали линии, где замешивают, формуют тесто и отправляют в печь. Основную работу на предприятии выполняют машины, а в ручную формируют сдобную выпечку. Мы переходили из цеха в цех, и одни вкусные запахи сменялись другими, не менее вкусными. Мы увидели, как выпекаются хлебобулочные изделия в больших печах. Так же показали нам, как в огромных чанах замешивается тесто, как из него формируются хлеб и батоны. Во время экскурсии дети увидели сколько труда нужно для того, чтобы у нас на столе всегда был свежий, ароматный хлебушек и людей каких профессий мы должны за это благодарить. Наши воспитанники посетили хлебозавод впервые. Дети получили уникальную возможность увидеть своими глазами где и как пекут вкуснейший хлеб, который каждое утро привозят нам в детский сад. Они внимательно всё рассматривали, слушали и сами задавали много вопросов. Экскурсия понравилась всем без исключения! Все в восторге! Думаю, что эта удивительная экскурсия на хлебозавод поможет детям бережнее относиться к хлебу и ценить труд пекаря. По окончании экскурсии детям предложили попробовать самые вкусные и сладкие изделия пекарей. Такая экскурсия запомнится надолго! Теперь никто из ребят не скажет, что булки растут на деревьях. И никто не бросит кусок хлеба на пол.

*****

Разговаривая с ребятами о пожарных, мы решили сходить на экскурсию. Началась наша экскурсия с диспетчерской, где находится главный пункт и рация: там диспетчер принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал. Детям так же объяснили, что пожарные заняты тренировками. Им приходится много тренироваться, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми. Командир отделения познакомил с оборудованием пожарной машины. Ребята примеряли на себя каски и рассматривали специальные комбинезоны, рукавицы из огнеупорного материала. Ребятам было интересно смотреть как пользуются лестницей и штурмовкой. Дети поблагодарили за такую интересную экскурсию и рассказали стихотворения о профессии пожарных.

*****

Тематическую стенгазету к 23 февраля мы подготовили специально для наших пап и дедушек. С наступающим праздником - Днём защитника Отечества! Желаем вам здоровья, мирного неба над головой и надёжного тыла в лице наших мам. В изготовлении праздничного плаката приняли участие все воспитанники нашей группы. Мы решили, что стенгазета под названием «Праздничный десант» украсит нашу группу , станет хорошим наглядным пособием к празднику, а также подарком для всех мужчин. В процессе создания стенгазеты, закрепили знания детей о предстоящем празднике, беседовали о профессиях военнослужащих, разбирались в видах войск, а также воспитать патриотические чувства к своей Родине, уважение к старшему поколению.

В нашей армии служили наши деды и отцы,

Когда станем мы большими, будем тоже молодцы.

Будем сильными расти, чтобы Родине цвести,

И не знать ни войн, ни бед, только мир и солнца свет!

*****

День Святого Валентина в детском саду - необязательный праздник. Однако это прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви. При подготовке к празднику, конечно, не обойтись без традиционных "валентинок". В этом году мы сделали совместно с ребятами такие мини-плакаты в форме сердечек - это обязательный атрибут праздника. Ребята поздравили друг друга, работников ДОУ и, конечно же, мам и пап с таким замечательным днем.

*****

Любая беседа должна вызывать у детей интерес к окружающему миру, а беседа о профессиях формировать реалистические представления о труде людей. В рамках проекта «В мире профессий» наши дети посетили прачечную детского сада. Дети узнали, что в детском саду есть прачечная и там работает машинист по стирке белья. Там их встретила Анастасия Николаевна, которая подробно рассказала воспитанникам о своей работе. По ходу рассказа дети задавали ей множество вопросов. Во время экскурсии воспитанники наблюдали за работой стиральной машины, познакомились с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей, как и где, хранится все постиранное и отглаженное. Такие экскурсии воспитывают у детей бережное обращение к вещам, уважительное отношение к труду взрослых, чувство гордости за людей таких профессий.

*****

Необычное занятие прошло у наших ребят, они познакомились с новой профессией – кочегар, или как по новому названию «Контролер котельных путей». Ребята узнали значение трудовой деятельности в жизни человека, задавали интересующие вопросы, высказывали свое мнение, а также определяли, насколько трудна работа кочегара. Ребята не просто обогатили словарь существительными, прилагательными и глаголами, а еще смогли рассмотреть твердое топливо – уголь, и частички сгоревшего угля – золу.

*****

Мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность "Богатство нашей земли", целью которого является формирование целостности восприятия окружающего мира, развития интереса к исследовательской и познавательной деятельности. А так же ребята расширили представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений. Дети устанавливали причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента. А самое интересное, что в домашний условиях при помощи мыла можно теперь самим делать мыльные пузыри.

*****

В нашей группе прошла аппликация "Волшебная ночь". Дети распределились на две подгруппы и при помощи своего воображения воплотили сказку в реальность, которая разместилась на ватмане. Ребята применили всю свою смекалку, творческое воображение, оказывали помощь своим товарищам, работали командой. Волшебная ночь в городе получилась действительно сказкой, ведь создана была она руками наших маленьких волшебников.

*****

От работы добрых рук
Лес волшебный вырос вдруг.
Вырос лес из пластилина-
Что за чудная картина!

Январь продолжается, а значит и с ним творческие работы детей на зимнюю тему. Новая неделя января началась с темы "Рождественская сказка", и сегодня ребята работали в технике пластилинографии. Мотивом детей к работе был вопрос: "Вы любите сказки?" Конечно, дети ответили - да! Ребятам было предложено создать сказку своими руками. На примере своей работы воспитатель показала детям возможные решения создания волшебной, зимней, доброй сказки, а так же ребята познакомились с понятиями "ближний план","дальний план"и работа закипела))

*****

Наша любимая группа целый день ликует, потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют. Слаженно поют колядки в эти праздничные святки, счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают. Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения. В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью. Вот и в нашей группе 13 января прошли Рождественские колядки. Причем, ребята были не только зрителями, но и непосредственными участниками. Хороший эмоциональный настрой подарили ряженые детям и сотрудникам детского сада. Они исполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. Водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, пели песни и частушки. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным. В нарядных костюмах, с песнями и закличками, с пожеланиями богатства и счастья ряженые обошли весь детский сад. Хозяева были щедры: угощали гостей сладостями. Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

*****

Мы с ребятами регулярно проводим подкормку птиц. Угощение для птичек мы начинаем заготавливать заранее, с осени, просушиваем найденные семена, растущих на участке рябины, боярышника; родители помогают, приносят подсушенные семена арбуза и дыни. Добавляем к ним просо, овес, пшеницу, гречиху, натуральный мел. Безусловно, зимой птицам нужна жирная пища, такая как мясо и сало, их нужно добавлять в чистом виде, можно смешивать с другим кормом. Наши ребята знают, что нельзя добавлять черный хлеб. Даем только белый!!! Конечно на шумной веселой прогулке птички держатся поодаль и наблюдать, но как только ребята заходят в помещение детского сада у пернатых начинается обед. Самые частые гости наших "столовых" воробьи, голуби, синицы, снегири, но бывают залетные сороки и свиристели.

*****

Двое ребят нашей группы Демидова Настя и Бородулин Степа приняли участие в спортивных соревнованиях, которые проходили в спортивном комплексе "Лидер" посвященные спортивному празднику "Физкультуры и здоровья". В этом празднике приняли участие все детские сады нашего города. Герои мультфильмов встречали детей, делали с ними разминку и проводили соревнования. Дети проползали через тоннель, переносили предметы, танцевали, читали стихотворения, а в завершении праздника все вместе устроили зажигательный флэшмоб. Ребята были награждены грамотами, сладкими подарками, а самое главное, получили множество позитивных эмоций.

*****

26 ноября ребята нашей группы посетили КДЦ Юбилейный, где приняли участие в развлекательной программе "Зов Джунглей". Дети участвовали в различных состязаниях: развивали силу, быстроту, ловкость, внимание, учились дружно сообща выполнять задания. Спортивные развлечения сопровождались музыкой, дети делились на две команды. Мальчики - это команда "Хищников", девочки- это команда "Травоядных". Чья команда выигрывала, та и получала кость или банан. Участие в соревнованиях приняли воспитатели, которые так же соревновались между собой. Время пролетело незаметно, ребята не хотели уходить. Но режим дня спрашивать не будет. Уходили ребята и взрослые с радостным настроением от совместного участия.

*****

Сегодня ребята получали знания и представления о птицах, их строении и типах пера. А так же выяснили роль перьев в жизни птиц, чем они похожи и чем отличаются, сравнивали по цвету и размеру. Отрезали кончик стержня пера и могли убедиться, что стержень пустой. Вели беседу о том, где в быту нам может пригодиться перо. В завершении занятия мы выяснили: как устроены перья у птиц, их назначения; что птицы каждый день заботятся о своих перьях, чистят их, купаются в лужах или снегу; удаляют предметы, втирают жир и удаляют лишние перья. И много чего еще интересного и полезного.

*****

Мама - это самое главное слово, которое произносит маленький человек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек - мама постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мама всегда поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. К этому знаменательному дню, дети нашей группы готовили своим мамам рисунки, аппликации и фотовыставку, а самое главное поздравление. Ведь для каждой мамы ребенок- это цветок, который каждый день раскрывается по своему, и дарит свою красоту.

*****

Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами. Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы. Ребята на занятии знакомились с навыками рисования дымковской росписи (кружок, точки, полоски, кольцо, волнистые дуги). А так же учились приемам рисовать плавные линии при работе с кистью и умением рисовать кончиком кисти. В конце занятия ребята делились своими впечатлениями, восхищались своими работами, рассматривали работы своих друзей.

*****

Конструирование - одно из известных развивающих и занимательных игр для детей, которая сегодня найдется наверняка в каждом доме. О пользе конструирования можно говорить бесконечно. В первую очередь играя ребенок развивает мелкую моторику рук. А это влияет и на развитие речи умственные способности. Эти разноцветные кубики так же прекрасно развивают логическое мышление ребенка, внимательность, усидчивость. У нас в группе есть много строительного конструктора, дети с удовольствием занимаются, строят и дороги, дома, дачи под каждую машину гараж возводят и даже роботов, а сколько положительных эмоций вызывают эта игра.

*****

Зима для птиц - самое трудное время года, много пернатых погибают от холода и голода. Птицы прилетают к нашим жилищем за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. И сегодня вечером, возвращаясь с прогулки в группу мы увидели, как снегирь, можно сказать так, "Упал с небо". Мы с ребятами не остались равнодушными и занесли его в группу, где снегирь Гоша (так мы его назвали) отогрелся, поклевал хлебушка и улетел. Казалось бы пустяк - но этим пустяком мы спасли снегиря.

*****

Среди всех благ, подаренных нам природой, вода занимает особое место. Вода - это уникальное богатство живой природы. Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. И может ли случится так, что вдруг воды не стане? Поэтому вода - это наше главное богатство, ее надо беречь. Ребята нашей группы на основе опытов узнали о свойствах воды, узнали, что вода бесцветная, жидкая, не имеет вкус и прозрачная.

*****

Совместно с подготовительной группой «Светлячок» наши ребята пробовали новый метод Арт-терапии – нейрографику. Рисование - это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, мечты и надежды, освободиться от конфликтов и сильных переживаний. Использование элементов Арт-терапии в оптимальном сочетании с другими методами и приёмами оказывают благотворное влияние на развитие личности, её творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетического развития детей, повышают у них интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её проявления, когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. В условиях Арт-терапии, речь идёт о спонтанных рисунках т.е кругах, что ребятам очень нравится рисовать их разными цветами. Отсутствие критериев оценки мараний исключает и саму оценку, следовательно, снимает тревожность и помогает выплеснуть агрессию, страх и пр. Совместная работа с ребятами прошла успешно.

*****

Сегодня на занятии мы с детьми познакомились с особенностями строения колоска, поговорили, что получается из колоска, о бережном отношении к хлебу. Ребятам было предложено сделать коллективную аппликацию, и мы приступили к работе. Благодаря желтым скатанным обрывным салфеткам получались похожие на настоящие колосья, благодаря голубому небу и желтому полю, мы смогли реализовать красивые картины «Хлеб в поле» А так же мы не забыли закрепить приемы аккуратного наклеивания; Ребята очень старались, развивали усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. После окончания работы ребята любовались своим результатам.

*****

 





Поиск

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Друзья сайта

Информационные рес

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2020 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz