Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Воскресенье, 18.04.2021, 02:04

СТАРШАЯ ГРУППА

комбинированной направленности

 

Воспитатели:

Мосенцева Светлана Леонтьевна

Ксиландер Алена Владимировна

Помощник воспитателя:

Петрова Валентина Александровна

 

«Мы красивые цветы 
нас тут много – посмотри»
Мы под солнышком растем, 
Дружно, весело живем, 
Лучик - ты, лучик - я, 
Вместе мы одна семья!
Нет ребят дружней чем эти! 
Знают взрослые и дети. 
Детский садик любят очень, 
Утром ждет их наш цветочек.

 

Нашу группу посещают 24 ребенка: 10 девочек и 14 мальчиков  

 

Наша жизнь день за днем

ФОТОГРАФИИ

*****

В гостях у сказки

Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формируют нашу картину мира, из них мы впервые узнаем о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве. Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, многие сказки учат нас трудолюбию и усердию. В течение недели педагогами вместе с детьми было организовано чтение любимых сказок. Также дети с удовольствием слушали аудиосказки. В самостоятельной деятельности дети с интересом собирали пазлы по любимым сказкам, а также с желанием раскрашивали сказочных героев. Из пластилина деткам было предложено создать главного героя из сказки "Колобок" и с удовольствием приступили к выполнению. Так же детки рисовали своего любимого сказочного героя.

*****

Посадка лука

Трудовое воспитание в детском саду важное средство для всестороннего развития ребенка, связанное с экспериментированием и наблюдением играет большую роль в развитие мышления умение обобщать и делать выводы. На дворе весна,не хватает витаминов в организме. Мы поставили цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука в различных условиях (в земле, в воде и в опилках). Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию лука. Подготовили лук, воду, землю, опилки, дневник для наблюдения, фломастеры для зарисовки и приступили к работе. Ребята будут наблюдать и результат заносить в дневник наблюдения. Каждый ребёнок, уходя домой с удовольствием, показывал и рассказывал своим близким, то чем он занимался, что делал,что нового узнал,что будем делать дальше.

*****

Цветик-семицветик

Лети- лети лепесток, через запад, на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели! Вели, чтобы наши детки научились считать от 1 до 10 и обратно!

Не удивительно, что детки в дошкольном возрасте в игровой форме информацию воспринимают лучше и им хочется учиться чему-то новому, играя. Ведь все мы родом из детства и как никто другой понимаем наших деток, поэтому и счёту от 1 до 10 и обратно, мы решили учиться с помощью сказки. Главным героем стал цветик-семицветик, но не с семью лепестками, а с десятью. И чтобы найти этот волшебный цветок, мы отправились в путешествие. В путешествии оказалось, что ветер разбросал все лепестки волшебного цветка и, чтобы их собрать, мы с ребятами выполняли задания. В ходе выполнения заданий мы с детками вспомнили времена года, дни недели, части суток, геометрические фигуры, решали математические загадки, играли в игру «Назови соседей», «Какой цифры не хватает». При успешном выполнении заданий, у нас появлялся новый лепесток, у которого был свой цвет и номер. И вот, когда мы отыскали последний лепесток, все дети загадали свои желания и теперь без труда могут посчитать до 10 и обратно.

*****

Вот подснежник на проталине

Рисование мятой бумагой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Необычным, интересным и увлекательным становится даже процесс подготовки к занятию. Приготовление бумажных комочков — увлекательное действие и с ним дети легко и с удовольствием справились сами. После того, как приготовили все принадлежности к занятию, мы продумали с ребятами все детали будущего рисунка. И стали пробовать воспроизвести рисунок. Обсуждая предстоящую работу, мы с детьми обговаривали не только мелкие, но и крупные детали рисунка. А бумажные комочки нам понадобились большого и маленького размеров. Соответственно отпечатки от них были различными по величине. Также в работе мы использовали кисточки, чтобы прорисовать или дополнить элементы рисунка. Поэтому рисунки получились комбинированные. Так мы познакомились с нетрадиционной техникой рисования «мятой бумагой».

*****

Чудо капелька

На протяжении тематической недели «Волшебница вода» к ребятам в гости приходила «Весёлая капелька!». Она приносила детям свои загадки, ребусы, совершала путешествие в удивительный мир воды. Ребята с «капелькой» закрепляли свои знания о свойствах воды и почему важно беречь и экономить воду, помнить, что вода – это источник жизни на планете Земля! Она не заменимый дар природы. Ребята, в честь нашей гостьи Капельки, сделали ей подружек, на аппликации. Занятие аппликацией несет для детей большую пользу, развивает такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение, мелкую моторику, потому что есть необходимость вырезать элементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывали положительные эмоции.

*****

Рыбки в аквариуме

Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного. Необычные растения и водоросли, разноцветные яркие рыбки. Наверное, все дети мечтают об аквариуме с рыбками и на сегодняшнем занятии мы реализовали детские желания и совместными усилиями «запустим рыбок в аквариум». «Мой аквариум огромный, как домашний океан, там, в аквариуме, рыбки, у них подводный дом. Рыбки двигаются гибко, машут веером-хвостом…»

*****

Открытка для мамы

Формировать умения наклеивать детали для создания открытки из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем, закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами, развитие мелкой моторики и творческого мышления, развитие у детей художественно-творческих способностей, Это то программное содержание, которое воспитывает желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Цветок хоть искусственный, но как, настоящий!

Кому подарю его? Знаете сами.

Конечно, любимой единственной маме!

*****

Квест-игра "Путешествие в страну Волшебных фигур"

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети получили электронное письмо от Геометрика, который обратился к ним за помощью, разыскать его друзей. Так же в письме указано, что бы найти его друзей, придется потрудиться, и пройти ряд препятствий на пути и преодолеть их. Все препятствия содержали математические задания. Ребята столкнулись с различными проблемами, придумывали, как с ними справиться и в конце игры попали в страну Волшебных фигур, собрав друзей Геометрика. Целью игры было: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников. А так же у ребят формировались навыки в прямом счете в пределах 10; закреплялись знания о геометрических фигурах; были созданы условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; воображения, смекалку, зрительную память.

*****

Рисование пластмассовыми вилками

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. А нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в белого лебедя. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами. Сегодня предлагаем вашему вниманию наши шедевры, как мы рисовали пластмассовыми вилками «23 февраля – День защитника Отечества».

*****

Символы страны

У каждого человека есть Родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением. Ребята, на протяжении недели закрепляли и обобщали знания о государственных символах России – гербе, флаге, о символическом значении цветов на нем. На занятиях непосредственно образовательной деятельности не только рассматривали герб на монетах и документах, но так же, заучивали пословицы и поговорки о Родине. А чтобы запомнить последовательность расположения трёх цветов на российском флаге, ребята раскрашивали прямоугольник в технике пластилинографии. В детских ручках – маленький флажок, он горит, как огонек! Пусть живет и здравствует в веках, бело – сине – красный русский флаг! Ура!

*****

Уголек и мелок - удивительные камни

Ребята побывали в экспериментальной лаборатории, чтобы пройти в нее, им было необходимо пройти через пропускной пункт и предъявить «пропуск» (карточки с изображением объектов живой и неживой природы). У входа в лабораторию стояли два «автомата – охранника» (магнитные доски), где ребята должны внимательно посмотреть на «пропуска» и предъявить его нужному «охраннику», д/игра «Живое – неживое». В гости к ребятам в лабораторию пришли герои: уголек и мелок (камни). Ребята познакомились со свойствами каменного угля и мела. Закрепляли свои умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. Чтобы им легче было рассказывать об этих объектах, составили мнемодорожку. В завершении экспериментальной деятельности дети сделали вывод, что наши гости разные, но в чем – то похожи: умеют оставлять «следы» и рисовать!!!

*****

Цветные полоски - плетение из бумажных полос

Бумага - самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выполняя поделки из бумаги, дети в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию. Наши ребята изготавливали цветной коврик, обучались переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирая два подходящих друг другу красивые сочетания цветов;развивая координацию пальцев, точности и аккуратности в исполнении; так же развивая внимание, логическую память, конструктивные способности, творческое воображение и художественный вкус. Заходите и на наши коврики – посмотрите!!!

*****

Дети любят рисовать

Мир детского рисунка полон откровений и открытий, его можно читать, как книгу, он наивен и мудр, прост и сложен, поэтичен и материален.  Дети не просто рисуют, они проживают рисунок, как актёры, а лист бумаги - их театр. Все дети любят рисовать, ведь рисование позволяет выразить эмоции, чувства и создать свой собственный мир. А каждая новая тема для ребёнка - отличный повод для самовыражения. В старшем дошкольном возрасте интерес к животному миру становится глубже так как заметно увеличивается объем представлений о животных, их строении, повадках, движениях. Наши дети рисовали дрессированных животных, стараясь, образы максимально приблизить к реальным, а так же стремились достигнуть в них сходства и выразительности.

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в группе  скуки.

Чтобы было веселее,

Яркой красочки мы, не жалели!

*****

Изучаем математику "Пять золотых ключей"

Наши ребята получили письмо, от доктора Айболита, который собрался срочно лететь в Африку, там заболели все зверята. Но злые пираты отобрали у него чемоданчик с инструментами и выбросили в синее море, где обитает много рыб. Одна из рыб проглотила этот чемоданчик. В этом письме он обращается к ребятам о помощи: найти рыбу, которая проглотила его чемоданчики передать ему инструменты. Пираты дали задания, которые нужно выполнить. За каждое выполненное задание, ребята получали золотой ключик, который откроет кодовый замок на чемоданчике и вернет инструменты доктору Айболиту. Побывав на разных станциях: «Разминка», «Загадкино», «Математическая тропа», «Задачкино», «Остров «Колумбово яйцо», дети сравнивали количество и порядковый номер рыбок в море, занимались плоскостным моделированием, из геометрических фигур,решали задачи в стихотворной форме, отвечали на вопросы по разным разделам математики, играли в подвижную чувашскую народную игру «Хищник и рыбки». В конце игры отыскали чемоданчик, расколдовали кодовый замок и получили приз: витамины от доктора Айболита. Заниматься математикой – это интересно, весело, когда она особенно проходит занимательно и в игровой форме.

*****

Зима - время чудес

Зима – это один из самых удивительных периодов в природе. Все дети радуются чудесному времени года, много снега. Что может быть прекраснее? С появлением снега сразу появляется множество идей – значит, скучать на улице не придется! Придется бегать, прыгать, строить, прятаться, кататься, да ещё много чего придется делать! Детям нравится ВСЕ. Главное, чтобы было весело и интересно. Все дети без исключения любят лепить зимой снеговиков, снежные крепости, различные фигуры. Вот и ребята нашей группы такие же. Наши воспитанники лепили на прогулке из снега не только снеговиков, но и другие снежные фигуры. Дети умеют и любят фантазировать. В этом увлекательном процессе ребята не только использовали подручный материал, которым в данном случае являлся снег, но и использовали природный материал – сломанные ветром веточки, элементы одежды, мелкие игрушки. Работы хватило на всех. А в процессе игры, отношения только сплачивались, общие интересы сближали. Взаимодействуя друг с другом, ребята начинают осознавать, что такое дружба, потому что веселые игры сближают, формируют командный дух, содействуют развитию разнообразной двигательной деятельности и интереса к ней,получению удовольствия и радости от игр на свежем воздухе. Именно так мы и поступаем!

*****

Рождественский Ангел

Рождество – это один из самых теплых, светлых, добрых зимних праздников. Рождественский Ангел – это самый светлый библейский персонаж, который передаёт тепло и доброту своего сердца людям. Ангелы оберегают наш покой и душу. «Счастливого Рождества» слышим мы отовсюду и верим, что желания эти сбудутся, придадут нам уверенности и силы, наполнят предстоящий год радостными событиями, отведут неприятности. В святочные дни ёлка и дом украшены по особенному, и хочется приятно удивить своих близких не совсем обычными подарками. Это может быть рисунок, открытка или сувенир с изображением ангелов. Особенно ценным становиться такой подарок, если сделать его своими руками. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, а Рождественский Ангел — замечательная идея для проявления детской фантазии. Такой сувенир - поделку с символикой «Ангела» - мы решили сделать к этому светлому празднику. В старину зимними вечерами принято было вырезать ангелов, у каждого были свои секреты их изготовления. Мы сделали  своего ангела из бумажных резных салфеток, чтобы каждый  дом наполнился маленькими ангелочками, которые принесут в этот дом много радости и счастья. Особенно ценным становиться такой подарок, если сделать его своими рукам.

*****

Маски шоу

Прошел Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждали в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Мы решили продолжить праздновать старый Новый год, где новогодним украшением стала – маска. Изготовление масок — интересное и полезное занятие, расширяющее кругозор, развивающее мелкую моторику, воображение, фантазию, творческое мышление. Экспериментирование с яркими красками формирует художественный вкус, обогащает знания о цвете, форме. Самостоятельно изготовленная уникальная маска порадует ребёнка, создаст положительный эмоциональный настрой, вызовет желание рассказать о задуманном образе. А так же формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество. Художественно - творческие способности детей помогут ценить прекрасное, удивительное в обыденной жизни, помогут творить добро и маленькое волшебство для других.

*****

Мой любимый Снеговик

Зима – это не только игры со снегом, но это наблюдение за природой, природными явлениями, знакомство с зимними забавами и т.д. Это время незабываемых впечатлений. Поэтому мы с детьми сделали коллективную работу на тему «Мой любимый снеговик». Ребята учились создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая образ и цвет и пропорции его частей. Продолжали осваивать закруглять парные углы. Украшая снеговика белыми ватными дисками, менялся только фон у подгрупп. Снеговики получились очень красивые. Посмотрите сами!

*****

Снежные мандаринки

Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей. Месяц декабрь - шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года. Но, не смотря на морозы, дети с удовольствием гуляют, играют в снежки, копают снег лопатами, играют в снегу. Вот и сегодня ребята с помощью снеголепов налепили много снежков, с помощью краскопульта мы раскрасили снежки в ярко оранжевый цвет. Снежки получились очень красивые похожи на мандаринки. За всей работой наблюдали детки младшей группы. Вот и ребята решили снежные мандаринки подарить малышам.

*****

Здравствуй, зима!

Вот и наступила долгожданная зима! И мы с ребятами для украшения нашей приемной решили сделать стенгазету "Здравствуй, зима". В ней мы рассказали о своих зимних играх и приключениях, о том, как весело проводим время со своими близкими и родными. В процессе составления стенгазеты мы активно и эмоционально делились своими впечатлениями о зиме. Теперь наша стенгазета украшает нашу приемную.

*****

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Всем известно, что наступает период болезней, чтобы защитить себя от них и знать навыки, ребята организовала сюжетно - ролевую игру «Больница». В ходе игры дети познакомились с деятельностью медицинского персонала; закрепили названия медицинских инструментов. Такая игра воспитывает чуткое, внимательное отношение к заболевшему, доброту и отзывчивость; уважение к профессии врача, формирует умение творчески развивать сюжет игры, используя предметы – заместители, способствует возникновению ролевого диалога.

*****

Зимняя прогулка

Прогулка в детском саду не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время неё дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.

*****

Герои войны

Мы уделяем особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. В ноябре мы провели с детьми беседу о героях войны, о том, как маленькие дети, не боясь врагов совершали подвиги во благо победы. Не только о детях войны узнали дети, но и о женщинах, которые не смотря на всю свою красоту и женственность, шли на войну наравне с мужчинами. Все эти герои, их подвиги навсегда останутся в нашей памяти и наших сердцах.







Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Друзья сайта

Информационные рес

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2021 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz