Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 21.04.2018, 07:03

СТАРШАЯ ГРУППА


 

Воспитатели:
Соловьева Светлана Викторовна
Мосенцева Светлана Леонтьевна
 
Помощник воспитателя:
Петрова Валентина Александровна
 

«Мы красивые цветы 
нас тут много – посмотри»
Мы под солнышком растем, 
Дружно, весело живем, 
Лучик - ты, лучик - я, 
Вместе мы одна семья!
Нет ребят дружней чем эти! 
Знают взрослые и дети. 
Детский садик любят очень, 
Утром ждет их наш цветочек.

Наша жизнь день за днем

*****

С 9 по 13 апреля в нашей группе познавательно и интересно прошла тематическая неделя «Космос», посвящённая дню космонавтики. В течение всей недели мы с ребятами беседовали на темы: «Земля наш дом», «Планеты солнечной системы», «Кого берут в космонавты» и др. Рассматривали иллюстрации, энциклопедии на тему «Космос». Просмотрели презентации: «Космос», «Спутник Земли Луна». Играли в дидактические игры: «Подбери правильно одежду для космонавтов», «Сложи ракету по размеру», «Что изменилось?» и др. Подвижны игры: «Космонавты», «Быстрая ракета» Очень много читали стихотворений: «Я тоже к звёздам полечу» И. Холин, «Космонавты» А.Шмыгина, отгадывали загадки о планетах, звёздах, все это отобразили в своих рисунках и поделках.

*****

Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два, и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! «Мы за спорт!» – так назывался наш спортивный досуг, который прошел у нас в детском саду, сначала в спортивном зале, затем на спортивной площадке. Дети соревновались в силе, ловкости, смекалке, быстроте, а зрителями и болельщиками были ребята младших групп. Сегодня проигравших нет! Каждый участник одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой! А еще получили удовольствие, заряд бодрости и массу положительных эмоций.

*****

Пасха «Светлое Христово Воскресение». Праздников праздник и торжество торжеств — так называют верующие люди Пасху. Празднование Пасхи — многовековая традиция. Этот праздник прославляет победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Назвать этот день праздником — слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит — каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. К этому празднику окончательно просыпается природа, после долгой зимы начинается новая, полноценная и полнокровная жизнь. Этот праздник мы все любим с детства. Он освещен солнцем, он теплый, как свежий кулич, и яркий, как крашенки в корзинке. Не зря его называют Светлым Воскресением: в этот день лица людей лучатся радостью и любовью к ближним. Хочется быть лучше, чище, добрее, хочется обнять весь мир. К этому дню принято красить яйца, печь пасхальные куличи. В нашей группе тоже прошли мероприятия, посвященные празднику Пасхи. Мы с ребятами на протяжении недели готовились к Пасхе. Дети познакомились с историей праздника, с его символами. С большим удовольствием учили стихи, посвященные Пасхе, украшали яйца, готовили пасхальные куличи, провели непосредственно — образовательную деятельность по аппликации «Пасхальный кролик», познакомились с древними обычаями и культурой, охотно играли в игры наших прабабушек.

*****

Музыкально - ритмическое воспитание оказывает огромное влияние на развитие воли, характера и интеллекта человека. /Эмиль Жак – Далькроз/.
Любой, пусть даже самый маленький ребенок – прежде всего творческая личность. Дети по своей природе очень восприимчивы и эмоциональны. Им обязательно нужно как – то выразить свои переживания, чувства и мысли. Каждый ребенок по своему ищет пути самовыражения: многие дети рисуют и лепят, а другие пластично двигаются. Вот тут главное - не заглушить эти наклонности в ребенке, а постараться помочь, посредством занятий танцем и ритмикой. Ритмика - это ритмические движения, сопровождающиеся музыкой. - ритмические движения и танцы способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Основной целью занятий по ритмике является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально - игровой гимнастики, приобщение детей к искусству, хореографии, танцам, воспитание естественной двигательной реакции через восприятие и переживание музыки, оптимизация роста и развития опорно - двигательного аппарата. Кроме того формируется правильная осанка, развивается мышечная сила, гибкость, пластичность.

*****

27 марта в нашей группе прошло познавательное развитие на тему "Пришла Весна". Ребята закрепили и усовершенствовали знания о весне, о весенних признаках, отвечали на вопросы. Также делились на команды, выбирали иллюстрацию по признаку предмета. Совершенствовали двигательные умения и навыки, поддерживали дружеские взаимоотношения со сверстниками.

*****

В нашей группе прошло занятие «Правила поведения в детском саду». В ходе беседы дети закрепляли правила поведения в детском саду и сделали вывод, почему их надо соблюдать: для комфортного пребывания всех в детском саду. Воспитатели с детьми разместили в спальне, в раздевалке, в групповой и туалетной комнате плакаты «Соблюдай правила!». Также в книжном уголке появились красочные познавательные книги «Школа поведения всем на загляденье », «Азбука полезных привычек». Образы литературных героев помогут стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. С детьми проведены беседы «Ребенок на улице», «Что такое опасность?», игры у макета «Перекресток», подвижные игры «Стоп!», «Водители», «Переходим улицу», словесная игра «Как бы ты поступил?». В свободное время воспитатели с детьми читали книги М. Кривач, О.Ольгина «Школа пешехода», «Путешествие на зеленый свет», рассматривали иллюстрации «Дорожные знаки» и газету «Добрая Дорога Детства». Все это дети изобразили изобразительными средствами.

*****

Китайская народная мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Данное высказывание раскрывает суть экспериментальной деятельности. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Игры-эксперименты помогают ребенку познавать свойства предметов, веществ, знакомят с природными явлениями. Вот и наши ребята старшей группы провели ряд экспериментов с волшебницей водой. Мы выявили свойства воды: не имеет запаха, прозрачная, имеет вес, льется. Также провели эксперименты со льдом: выявили, что лед твердое вещество, плавает, тает и состоит из воды. Ребята растворяли в холодной воде и в теплой воде различные вещества: соль, сахар. Из этого эксперимента они сделали вывод, что в теплой воде различные вещества растворяются быстрее. При растворении краски в воде дети увидели: капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно. А при смешении разных красок в воде (например синей и красной, желтой и синей, желтой и красной) получается совершенно другой цвет. На этом наши эксперименты с водой не заканчиваются, еще много интересного нас ждет впереди. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Наказ для детей, «Человек, запомни навсегда, символ жизни на земле – ВОДА! Экономь ее и береги – мы ведь на планете не одни!»

   

*****

В преддверии Международного дня в музейно-выставочном центре открылась традиционная городская выставка «Все женщине подвластно». 7 марта наши ребята посетили эту выставку. Как только дети вошли в зал, то сразу обратили внимание на картины, портреты Назаровских мастериц. 65 рукодельниц представили на обозрение любителей и ценителей прекрасного, более 800 произведений разных техник и жанров. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, закрепляли правила поведения в музее. В доступной для дошколят форме сотрудники музея рассказали об изготовлении сюжетных картин. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. Дети от посещения музея получили много новой информации, массу удовольствия! Музей для ребенка – намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, садика. Это большое и особенное путешествие, которое расширяет кругозор ребенка.

*****

Каждый раз с наступлением весны, с приходом этого замечательного праздника в душе рождается волнение и трепет, потому что очень хочется удивить и порадовать наших любимых мамочек! А какой подарок маме, мы подарим в Женский день? Есть для этого немало фантастических идей. Надеемся, что букетик, который мы легко сделали с детьми и преподнесем его мамам к 8 марта, придется им по душе. В марте есть такой денек, с цифрой, словно кренделёк. Дети хором скажут нам: «Это праздник наших Мам!»

*****

Праздник Масленица — это проводы зимы и встреча весны. Прощание со старым и радостное ожидание нового в жизни природы и в жизни людей. Блин напоминает нам горячее весеннее солнышко. «Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают»,— примечает народ, называя Масленицу «объедухой». Всю масленичную неделю мы знакомили детей с этим славным зимним праздником, рассказывали о традициях и обычаях древних славян, о том, что издревле народные гулянья шли всю масленичную неделю, и каждый день имел свое название: понедельник - "встреча", вторник - "заигрыш", среда - "лакомка", четверг - "разгуляй", пятница - "вечера у тещи", суббота - "золовкины посиделки", воскресенье - "прощеный день". Упомянули и о том, что долгое время для славян этот праздник был встречей нового года! Ведь в стародавние времена год на Руси начинался в день весеннего солнцестояния в марте месяце. Есть такая пословица: "Как встретишь новый год, так его и проведешь". Поэтому-то этот праздник считался самым веселым и щедрым на застолье. Много названий есть у Масленицы - "честная", "широкая", "веселая", "обжорная". И принято на Масленицу угощаться блинами масляными да румяными! Вот и наши ребята угощали и угощались масляными блинчиками.

*****

Проблема с одеванием? Как нам это знакомо. Но, что может быть лучше, чем «заразительный» пример друга. Данная игра «Я умею одеваться» помогает детям преодолеть психологический барьер, который зачастую возникает при сборе на прогулку. Многим детям кажется, что они не справятся с некоторыми операциями в ходе процесса одевания. Вызывает стремление и интерес к этому процессу. Научит самостоятельно застегивать пуговички, молнию, липучку, кнопки и т.д. Предлагаем и вам поиграть также.

*****

14 февраля отмечают праздник День влюблённых. Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира, в том числе и в России. Этот праздник, как для молодых, так и для пожилых. Он стал ещё одним поводом подарить частичку своего сердечного тепла близким людям, сказать им такие нужные слова, про которые в повседневной суете всё время забываются. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу. В честь праздника, что называется Днём влюблённых, или Днём святого Валентина, наши ребята изготовили праздничные валентинки для своих близких. Вот такие валентинки, то есть открытки у нас получились!

*****

В рамках тематической недели «Север» /традиции, культура и быт, труд, животные и растительность Крайнего Севера/ наши воспитанники познакомились с жизнью народов Севера. Ребята узнали, что «есть еще в России чудные места…..». И проживают там: ханты, манси, саамы, чукчи, ненцы, якуты. Что живут они там с давних пор. Это очень смелые и сильные люди. Издревле основным занятием местного населения была охота, рыболовство и оленеводство. В настоящее время их профессия также остается – оленеводство, рыболовство, охота. Также узнали, что олени являются единственным незаменимым транспортом для передвижения. Что родители учат своих детей с детства, чтобы они без надобности не рубили лес, рвали траву, загрязняли водоемы, что надо быть осторожным с огнем. Наши ребята расширили свой кругозор в области быта и жизни северных народов, он был, и мало изменился с древнейших времен. Это различные праздники, обряды и ритуалы, например, день оленевода, медвежий праздник, проводы лебедя, вороний день, что и сегодня этот народ поклоняется огню и воде, существуют шаманы. В обществе господствовали языческие верования, которые и нашли свое отражение в местном фольклоре, песнях, танцах, играх. При изготовлении одежды используют меха пушных морских зверей, а также шкурки птиц, кожи рыб, китовый ус и другие материалы. Ребята отметили, что растительность на севере скудная, но богат край рыбой и животными. Также познакомились с жилищем этих народов, которые называются чум, яранга, иглу. Все свои полученные знания во время НОД они отразили в продуктивной деятельности, это аппликации, лепке и рисовании.

*****

Зима – любимое время года детворы, особенно, если она одарила нас обилием снега. Сколько возможностей для зимних игр и забав. Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки мы решили организовать «Зимние старты». «Зимние старты» мы начали с игры – разминки «Что вам нравится зимой?», «Что вам не нравится зимой?». Затем провели ряд эстафет «Попади в цель», «Передай, не урони», «Двое в кругу» и т.д. На прогулке наши дети получили активный отдых и эмоциональный комфорт. Мы всегда помним, что у наших детей в ногах вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

*****

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается и под тугие перышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра. Вот такого голодного, ослабевшего голубя повстречали мы, выйдя на прогулку. Еле-еле шагал, замерз бедняга. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, согревать и тогда, им будет легко пережить холода. Ребята, как настоящие друзья живой природы, позаботились о нем. Сначала они протянули к нему свои руки, потом медленно согревали его ладонями. Затем голубя поселили в картонную коробку. Когда птица оправилась, мы с ребятами выпустили ее на волю. Еще ребята добавили несколько кормушек на своем участке. «В зимний день среди ветвей, стол накроем для гостей. Прилетайте, милые голубки, готовы для вас столы – кормушки. Семена и крошки, птицам насыплем на дорожке».

*****

В рамках тематической недели «Народные промыслы» наши ребята познакомились с гжельской росписью, и что славится она своим цветом. Он всегда одинаков: синий на белом фоне. Всего одна краска. А какая нарядная и праздничная получается роспись. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно – голубое чудо». Вместе с детьми мы отправились в прошлое и настоящее искусства росписи Гжель. Познакомились с характерными узорами на предметах обихода. В течении недели мы с ребятами раскрашивали кувшины, тарелочки по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, прямые и волнистые линии, точки).

*****

Настоящий «контактный мини-зоопарк» ждал наших ребят в «живом уголке» Дома школьника. Здесь им рассказали о каждом из его обитателей, и каждого они смогли увидеть своими глазами, а некоторых даже погладить и покормить. А живут в этом уголке живой природы черепахи, аквариумные рыбки, улитки, канарейки, волнистые попугайчики, шиншиллы. Дети с удовольствием послушали пение канареек, погладили и покормили шиншиллу, подержали в руках черепашку. Маленькое «свидание с живой природой» очень понравилось нашим ребятам, стало для них увлекательным и запоминающимся событием, а так же расширило у них представление о каждом обитателе живого уголка. Спасибо работникам Дом школьника за полезную и интересную информацию.

*****

Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей. Существует масса замечательных народных игр и забав но, так же богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Есть много способов нетрадиционной техники рисования с детьми, которые можно применять не только на занятиях по рисованию, но и на прогулке, что повышает интерес к изобразительной деятельности и развивает детские художественные способности. Мы решили предложить им рисовать на снегу акварелью. Они с удовольствием включились в работу, стоило только предложить тему рисунков. Дети изображали на снегу разные линии, предметы. Они умело импровизировали и фантазировали, что не всегда удается на листе бумаги. Ребята были в восторге, когда в результате рисования «необычными красками», на белом снегу появляются веселые, синие, красные, желтые узоры и т.д. И когда перед глазами предстает целостная картина – радости нет предела. Разве они не маленькие волшебники – художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях!

*****

Рождество – великий христианский праздник. С этим праздником связано немало радостных обычаев. Одной из традиций поздравления людей с Рождеством было, колядование. Несмотря на то что, нашим детям в полной мере не понятен смысл проводимого обряда т.к. они живут в городе и не сталкиваются с этим в повседневной жизни, и практически ничего не знают о колядках. Мы решили познакомить их с ними и провести этот радостный обычай. Разучив с детьми «колядки», приобщая их к русской традиционной культуре, мы создали условия для проведения этого обряда. Нарядились, взяли мешок для гостинцев и отправились по территории детского сада, не просить угощение или денег, а петь специальные песни – колядки. Вот одна из них:

Мы идем колядовать

Будем дружно поздравлять!

Ангел с неба к вам спустился,

И сказал «Христос родился!»

Мы Христа пришли прославить,

А вас с праздником поздравить!

Сеем, веем, посеваем!

С Рождеством вас поздравляем!

Вы Христа прославляйте,

Угощение давайте!

Коляда:

А теперь, хозяйка

Открывай сундучок,

Подавай пряники, конфеты!

Хоть блин, хоть сало,

Нам – все мало!

*****

Для ознакомления детей с обрядовым праздником «Зимние святки» 12 января мы с ребятами изготавливали маски, чтобы петь колядки. Эти маски выполнены на основе бумажных тарелок. Цель этого мероприятия воспитывать у детей интерес и желание играть в русские народные игры; формировать нравственную основу патриотических чувств к родине, к ее истокам.

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz