Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Понедельник, 18.02.2019, 23:34

СТАРШАЯ ГРУППА

комбинированной направленности

 

 
Воспитатели:
Позднякова Надежда Александровна
Усанова Нина Михайловна
 
Помощник воспитателя:
Коньшина Ирина Михайловна
 
 

Наша группа « Золушкой» зовется.

Хорошо здесь ребятам живется.

Все молодцы, да удальцы,

Есть танцоры, есть певцы.

Обаятельный и самостоятельные,

Говорливые и спокойные,

Все уважения достойные.

Нашу группу посещают 25 детей: 10 девочек и 15 мальчиков 

 

Наша жизнь день за днем

*****

Хорошая речь – яркий показатель развития ребенка. В современном мире все больше детей дошкольного возраста имеют речевые недостатки, и в нашей группе есть такие дети. Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. В нашей группе мы ежедневно проводим артикуляционную гимнастику. Наши ребята с усердием выполняют игровые упражнения перед зеркалом, такие как: «Чашечка», «Футбол», «Варенье на губах», «Иголочка», «Трубочка» и т.д. Артикуляционная гимнастика приносит ребятам не только удовольствие, но и пользу.

Фотографии

*****

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Планируя индивидуальную работу, мы, педагоги, учитываем психические и индивидуальные особенности ребёнка. Индивидуальная работа - это деятельность педагога-воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании. В индивидуальной работе с детьми необходимо руководствоваться следующими принципами:уважение самооценки личности ребенка;вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера; создание психологической почвы и стимулирование самостоятельности и инициативы, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.

Фотографии

*****

Тематическая неделя «Город Мастеров» в нашей группе завершилась одноименным проектом. Ребята с большим удовольствием вспомнили известных композиторов, поэтов и писателей, музыкантов и художников. Закрепили знания о исконно русских традициях, связанных с изготовлением атрибутов русской культуры; создали выставки рисунков и поделок, собрали коллекцию книг с иллюстрациями одного художника. А в заключение, в нашей группе состоялось фольклорное развлечение «В городе Мастеров», где дети «превратились» в мастеров разных жанров и с удовольствием рассказывали гостям о своих талантах.

Фотографии

*****

Наши ребята любят представлять себя юными художниками и большую часть времени они рисуют: рисуют дома, в группе, летом на прогулке. Но как же быть зимой? Во время просмотра альбомов «Художники Красноярского края» ребята обратили внимание, что некоторые картины выполнены не только красками и карандашами, но также очень интересные работы получаются из природного материала. Вокруг нас огромное количество природных материалов, которые обильно преподносит нам сама природа. Эти предметы, которые мы часто не замечаем: ветки, трава, камни, листья, перья… Зимой конечно выбор меньше чем в летний период, но наших ребят это не остановило, во время прогулки мы собрали веточки, сухую траву, семена клена и создали картину «Зимний лес». Данный вид деятельности развивают воображение, терпение, мелкую моторику рук, умение договариваться друг с другом и приносит детям неописуемую радость.

Фотографии

*****

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Ребенок интенсивно растет и развивается, активные движения для него являются жизненно необходимыми. Поэтому, основной нашей задачей является оздоровление и создание условий для максимально полного удовлетворения физиологической потребности ребенка в движении. Использование мячей с массажными элементами оптимизирует рост и развитие опорно-двигательного аппарата, помогает в формировании правильной осанки, в профилактике плоскостопия, развивает мышечную силу, гибкость и координационные способности. Занятия с массажными мячиками вызывают у детей радость, оживление, чувство уверенности, желание играть, позволяют развивать ручную умелость и мелкую моторику, способствуют развитию творческих способностей дошколят. Игольчатая поверхность воздействует на подлежащие ткани, что увеличивает микроциркуляцию в них. Такие мячи можно использовать не только для зарядки, но и как зрительный ориентир, как пособие для развития ловкости и ручной умелости в самых разнообразных играх. Дети с большим удовольствием придумывают новые игры с ними.

Фотографии

*****

Новый год мы начали с «Веселых стартов» среди старших групп «Золушка» - команда «Звездочка» и «Светлячок» - команда «Радуга». Юные спортсмены соревновались друг с другом в различных эстафетах (бег, прыжки на мячах и через препятствия, ползание в туннелях), ребята смогли реализовать свой физический потенциал, проявить смекалку, продемонстрировать командную игру. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. По итогам всех этапов соревнования команда «Звездочка» одержала уверенную победу со счетом 6:3. А лучшей наградой для ребят стали заряд энергии и положительные эмоции.

Фотографии

*****

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

 

В преддверии Новогоднего утренника дети нашей группы превратились в сказочных героев и устроили сказочный праздник в группе. Примерив на себя маски, ребята – зверята пели песни и танцевали, с удовольствием разыгрывали небольшие этюды, сценки из знакомых сказок. Эти театрализованные игры были организованны нашими воспитанниками самостоятельно и создали радостную, непринужденную обстановку в группе, наполнили ожидание яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Фотографии

*****

Самый долгожданный праздник для детей – это Новый год. Сегодняшний день мы с ребятами начали с беседы «Что за праздник к нам идет?». В НОД по художественно-эстетическому развитию ребята решили изобразить главный символ Нового года, Ёлочку – красавицу. И обратили внимание, что у нас в группе нет новогодней красавицы. А ведь украшение елки – незыблемая традиция самого светлого и радостного праздника. Ребята сами нарядили ёлку: развешали шарики, разноцветные игрушки, украсили её золотистой мишурой. При подготовке к празднованию Нового года у детей возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? Разнообразию этих вопросов не было предела, воспитатели с огромным удовольствием рассказали детям об этом замечательном и волшебном празднике и конечно же не оставили ни одного вопроса без внимания. Как приятно видеть нарядную красавицу, с любовью украшенную руками детей и понимать, что это новогоднее чудо доставляет всем радость.

Фотографии

*****

19 декабря в нашей группе прошел смотр открытого занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Дикие и домашние животные». Ребята получили телеграмму от Деда Мороза с просьбой помочь ему найти рисунок новых саней, который унес ветер. Все дети с удовольствием откликнулись на просьбу и отправились на поиски. На их пути встало много препятствий: они решали задачки для ума; разделившись на команду «Диких животных» и команду «Домашних животных», ребята соотносили цифры с количеством предметов; а в игровом упражнении «На помощь зайке» пришлось с помощью логического мышления определить длину тропы до избушки и помочь петуху преодолеть путь быстрее лисы. На каждом этапе пройденного пути, дети получали части рисунка. Собрав все части и сложив рисунок, дети отправили его Дед Морозу. Ребятам так понравилось помогать Дедушке, что они пообещали нарисовать ему еще и оленей.

Фотографии

*****

С целью воспитания толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в нашей группе были проведены мероприятия, посвященные Международному Дню инвалидов. Итогом стала акция «Мы вместе»: ребята совместно с педагогами нарисовали плакат, изготовили буклеты с сердечками и призывом помнить о том, что рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья, которым особенно важна наша поддержка и помощь. Буклеты дети с большой ответственностью и удовольствием преподнесли своим родителям, делясь знаниями и впечатлениями от всех мероприятий, участниками которых они стали.

Фотографии

*****

Подвижная игра- источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться со сверстниками. Сегодня воспитанники нашей группы освоили новую, увлекательную игру «Твистер». Данная игра развивает координацию, внимание, реакцию и чувство равновесия. В ходе игры у ребят получались забавные позы и не менее интересные сплетения. Дети получили массу положительных эмоций и впечатлений.

Фотографии

*****

3 декабря во всем мире отмечают День инвалидов — международное мероприятие, направленное на привлечение внимания к интеграции инвалидов в жизнь общества. В этот день в нашей группе комбинированной направленности для родителей детей с ОВЗ была организована выставка пособий и дидактических игр. В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка. Посредством проведения данной выставки мы напоминаем родителям, что при организации дидактической игры с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать такие ситуации, которые обеспечивают развитие наиболее слабо развитых качеств важных для конкретного ребёнка. Только тогда в работе с ребенком достигается тот уровень его развития, который максимально соответствует его возможностям.

Фотографии

*****

Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. В рамах краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», 22 ноября мы провели игровую программу «Играем вместе», направленное на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. В ходе данного мероприятия были организованы социально – коммуникативные игры «Волшебный стул», «Волшебная нить», «Здравствуй друг» и игра «Зеркало», где ребята проявили не только фантазию, но и умение чувствовать друг друга а так же поддерживать друг друга во всем. Тем самым мы подадим бесценный пример нашим детям, воспитывая в них толерантность и человечность.

Фотографии

*****

В рамках проведения краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» посвященной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья, в нашей группе был организован вечер «Доброты и понимания», с целью проявления толерантного отношение к детям инвалидам с нарушениями речи. Мы с ребятами провели беседу, на сколько сложно находиться человеку в обществе, не имея возможности высказать свою точку зрения, либо просто поддержать беседу. С какими трудностями им приходиться сталкиваться в общественной жизни, и какие пути решения существуют в данной ситуации. Мы предложили ребятам прожить некоторые моменты из жизни людей с ограниченными возможностями, ребята на себе испытали все трудности с которыми люди с нарушением речи сталкиваются повседневно. Мы провели несколько игр, в которых дети пытались жестами объяснить какую игрушку они хотят купить в магазине. Игры «Сурдопереводчик» и «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем»помогла ребятам понять как люди с нарушением речи могут общаться с людьми. В ходе работы дети познакомились с такими понятиями, как милосердие, сострадание и научились ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность.

Фотографии

*****

В нашей группе прошло путешествие по страницам современных детских журналов. Некоторые из представленных изданий имеют многолетнюю историю и славные традиции. Очередной номер журнала «Весёлые картинки» или «Мурзилка» с нетерпением ждали дошкольники многих поколений советских детей. Сейчас существует великое множество всевозможных детских журналов, но былой популярности нет ни у одного из них, поэтому педагог рассказала ребятам о таких детских журналах, как: «Непоседа», «Смекалочка», «Тридевятое царство», «Весёлый колобок». Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации, отгадывали кроссворды, раскрашивали раскраски, играли в игры. Это путешествие в яркий и многоцветный мир, на страницах которого живут и испытывают невероятные приключения сказочные герои, очень понравилось детям. Все ребята узнали много нового и интересного.

Фотографии

*****

Каждый день в детском саду у детей имеется время на самостоятельную деятельность. Ребята нашей группы любят занять его раскрашиванием. Раскрашивая на этой неделе, мы закрепили тему «Права детей», а также счет и знание геометрических фигур. С помощью раскрасок у детей формируется обширный круг представлений, они позволяют стимулировать их самостоятельность, что очень важно для развития произвольности. Еще одна известная всем и основная цель раскрашивания — это развитие и тренировка мелкой моторики. Также это хорошая подготовка ребенка к письму. Помимо этих полезных свойств раскраски ярко демонстрируют художественные способности наших детей. Еще одним важным аргументом за рисование и раскрашивание можно назвать то, что ребята активно в это время тренируют свою логику. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому задача взрослых дать раскрашиванию познавательную направленность.

Фотографии

*****

Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, где-то цветет бабье лето, а у нас сегодня, 24 октября, выпал первый снег! Ребятишки, торопливо поздоровавшись, спрашивали меня, заглядывая в глаза: «А мы сегодня пойдем гулять?» Конечно, пойдем! И мы не просто пошли, но и вооружились инвентарем – лопатами. Как искренне дети радовались возможности почистить дорожки от снега, какие кучи снега они набрали для создания снеговика. А дворнику нашего детского сада ребята обещали, что всю зиму будут ее лучшими помощниками в уборке сугробов.

Фотографии

*****

Наши ребята знают о пользе лука, но в последнее время они начали задавать вопрос – Из чего состоит лук? Я предложила ребятам превратиться в настоящих ученых. Для начала ребята рассмотрели целый лук, его форму, окрас, обратили внимание, что лук бывает разного размера. Затем мы лук разрезали и разобрали по долькам, но самым интересным стал момент разглядывания тонкой пленки от лука через микроскоп. В процессе работы дошкольники познакомились со строением лука, и его полезными свойствами. Сам процесс и результат исследования принёс детям удовлетворённость, радость, осознание собственных умений. Благодаря, проведённой работы, в обед дети с аппетитом съели весь лук.

Фотографии

*****

Осень - чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного! В осени сочетается всё: душевное спокойствие, умиротворение, буйство красок, необыкновенная красота. Так и хочется запечатлеть эту красоту. Девочки нашей группы из листьев изобразили «Мисс Осень», а мальчики при помощи красок и осенних листьев создали осенний лес. Работы получились очень яркие и оригинальные, ребята с большим интересом рассматривают выставку и с гордостью рассказывают родителям о своей работе.

Фотографии

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz