Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Вторник, 19.11.2019, 08:29
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
 
Воспитатели:
Плетнева Ольга Александровна
Налбандян Гюлизар Карсевановна
 
Помощник воспитателя:
Моськина Татьяна Александровна
 
 
Здравствуйте уважаемые родители и гости! Добро пожаловать на страничку группы "Светлячок". Наша группа называется «Светлячок». А назвали мы ее так потому, что мы ассоциируем наших детей со светлячками, огоньками, от которых идет свет улыбок, энергия, заряд и бодрость. Наши ребята в детском саду теперь самые старшие, ведь через год они пойдут в школу, а это значит, что перед нами стоит очень непростая задача, не только подготовить детей к школе, но и сделать так, чтобы последний год для них стал интересным и незабываемым.
 
 
Нашу группу посещают 25 детей: 12 девочек и 13 мальчиков

 

Наша жизнь день за днем

*****

Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут.

Фотографии

 

*****

Все лето на участке нашей группы росли красивые, разнообразные цветы: бархатцы, анютины глазки, герберы, папоротник, петунья и другие. Ребята наблюдали за их ростом, цветеньем, радовались красоте и благоуханию многоцветья. Кажется, еще совсем недавно все цвело, но вот наступила осень, и пора готовить клумбы к зиме, а это значит, что пришло время собирать семена. Ребята нашей группы собрали семена бархатцев, настурции и космеи для следующего года. Весной мы снова посадим их на клумбе детского сада, и уже малыши будут радоваться их цветению. Сбор семян помогает привить детям навыки к полезному труду, создает радостное настроение от выполненной работы, воспитывает экологическую культуру и учит бережно относиться к природе.

Фотографии

*****

Дети мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей. В нашей группе недавно появилась увлекательная игра «Твистер» и сразу привлекла внимание детей своим правилом – совершать различные «выкрутасы» на коврике с разноцветными кругами. Ребята разминаются в любую минуту. Играя в Твистер, можно потренироваться в ловкости и гибкости и просто вдоволь повеселиться. "Твистер" помогает компенсировать недостаток движения, развивает координацию, внимательность, реакцию и чувство равновесия. Эта игра способствует развитию: произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), игровой деятельности, навыков общения и партнерства, пространственного ориентирования, общему физическому развитию, сенсомоторной координации.

Фотографии

*****

Осень - самое красочное и яркое время года. Самая первая примета осени - это изменения цвета листвы, как будто невидимый художник раскрасил яркими красками кроны деревьев. Рябина краснеет, березки начинают желтеть. Деревья, чувствуя приближение холода, устраивают целые хороводы-листопады, как будто застилают землю ярким багряно-желтым ковром, чтобы согреть её от приближающегося холода. В воздухе появляется особый осенний запах. В нашей группе прошла тематическая неделя «Золотая осень». Итоговым мероприятием стало создание осеннего коллажа из осенних листьев, собранных во время прогулки на территории детского сада. Данная работа помогла ребятам закрепить названия деревьев, вспомнить, какому дереву принадлежат листья, определить их форму и размер. Совместная работа приучает детей работать сообща, коллективно, а также ребята увидели, как можно использовать природный материал в аппликации.

Фотографии

*****

В последние теплые дни осени мы сходили в поход в березовую рощу. Это очень веселое и интересное время препровождение. Во время прогулки ребята наблюдали за изменениями в природе, соревновались с ребятами из параллельных групп и просто радовались. Играя на свежем воздухе, дети тратят массу энергии, и аппетит просыпается даже у отъявленных малоежек. Каждый из ребят взял с собой разных вкусностей (сок, печенье, чай), ведь в походе даже самая простая карамелька кажется необыкновенно вкусной и ценной. Расположившись на полянке, мы устроили пикник, ребята делились принесенной едой друг с другом. Так не хотелось уходить, но время пролетело незаметно. Ребята уставшие, но довольные возвратились в детский сад, сколько было эмоций! Ребята были очень довольны, а это самое главное!

Фотографии

*****

Третья неделя осени началась с проекта «Грибное царство». Мы с ребятами говорили о грибах, о их разнообразии. В различных беседах, вспомнили знакомые грибы, и узнали много новых. Поговорили о съедобных и не съедобных грибах. Не забыли поговорить о безопасности и правилах поведения в лесу при сборе грибов. Ребята с большим удовольствием слушали познавательные беседы и рассказы, задавали интересующие вопросы. Продуктивная деятельность была плодотворной: ребята с удовольствием рисовали и лепили грибы. А также проводили опыты.

*****

Мини-гольф - это спортивная увлекательная игра и веселое времяпровождение одновременно. Цель игры - попасть с места в лунку, сделав при этом как можно меньше ударов. Как и в любом состязании, здесь существуют свои правила игры и этикет. Данная игра не знает возрастных ограничений, для нее не нужна специальная физическая подготовка. От игрока требуются концентрация внимания, техника исполнения ударов и координация. Несмотря на дружелюбную атмосферу между соперниками, мини-гольф – игра азартная, требующая гибкого ума и сноровки.

Фотографии

*****

Эксперименты и исследования способствуют формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Здесь ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментирования создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, и, анализируя делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлениями о том или ином законе или явлении. В сентябре мы с ребятами повторили опыты с водой, и познакомились с новыми свойствами песка: песок движется, пропускает воду. Научились работать с пипетками, а также вспомнили правила поведения в нашей лаборатории.

Фотографии

*****

Оригами – традиционная техника складывания  бумажных фигурок, популярная в Японии. В наше время вызывает большой интерес у воспитателей и детей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. В нашей группе было проведено занятие по ручному труду, где использовалась техника оригами. Конструируя из цветной бумаги, дошкольники создали модель карандаша, отобразив характерные его признаки  в обобщенном виде и выделив наиболее яркие и привлекательные детали. Так, образ карандаша приобрел новые черты, оригинальную фактуру, что выражается в  несколько условной, угловатой форме. Это связано со спецификой  обработки материала /бумаги/ приемами сгибания, складывания частей в определенной последовательности, что и характерно для искусства оригами. Такая деятельность имеет большое значение в развитии  творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться  к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

Фотографии

*****

Мы продолжаем на прогулках развивать чувство коллективизма, через игру в городки. Ребята изучили такие виды фигур, как "Самолет", "Колодец", "Воротики". Ведь всем известно, что городки это старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Игра в городки является прекрасным видом двигательного досуга, которая включает в себя и изучение элементов спорта. Игра в "Городки" для дошкольников способствует развитию чувства гордости за достижение общих игровых целей, уважительное отношение к спортивной культуре, к народным традициям и обычаям!

*****

Последняя неделя августа была посвящена родному городу. Утро начиналось с бесед о родном городе, о природе, о знаменитых людях. Каждый день дети узнавали что-то новое о своей малой Родине. В течение недели дети рисовали, а затем была оформлена выставка «Моя Родина». Сегодня наши ребята совершили экскурсию по городу: прошли по центральным улицам, вспомнили их названия, побывали на аллее шахтеров, центральной площади города, а также посетили "Дом школьников", где расположена выставка мастеров декоративно-прикладного творчества и художников любителей "Русь мастеровая".

Фотографии

*****

22 августа в России отмечается День государственного флага Российской Федерации. Ребята вспомнили историю создания российского флага, каким флаг был раньше, узнали о значении цветов на флаге, и запечатлили флаг России в своих детских рисунках. Теперь ребята навсегда запомнят что белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

*****

Наши ребята очень любят играть в различные игры, в том числе и игры, связанные с безопасностью на дорогах и закреплению знаний по правилам дорожного движения. Часто ребята любят играть с макетом дороги, сделав небольшой город, расставив человечков, машины, деревья ребята закрепили правила дорожного движения, правила поведения на дороге, в автомобиле, транспорте, при переходе через проезжую часть на светофоре, без светофора, а также закрепили названия дорожных знаков.

Фотографии

*****

Издавна народная игра занимала в жизни ребенка важное место. Благодаря игре дети быстро принимают решения и осуществляют их, проявляют инициативу. Народные игры всегда способствовали формированию гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Они способствуют развитию самостоятельности творческой активности. На прогулках мы разучиваем русские народные игры, так мы познакомились с игрой "Бабка-Ежка". Выбирается один ребенок - баба яга и становится в центр, все остальные ребята образуют круг и бегая вокруг бабы яги говорят слова. после последних слов Баба-яга скачет на одной ноге и пытается своей метлой задеть ребят, кого задели становится "заколдованным". Игра заканчивается, когда большая часть детей становится "заколдованными".

Фотографии

*****

Наконец – то наш любимый инструктор по физическому воспитанию, Елена Борисовна, вышла из отпуска и сразу организовала ребятам подготовительных групп командные соревнования «Веселые старты» на стадионе «Шахтер». Ребята с радостью разделились на две команды: «Лисички» и «Колобки». Наши юные спортсмены получили возможность принять участие в разнообразных эстафетах, в ходе которыхони соревновались в умении переносить мячики на ракетке, мастерстве меткого броска колец, в скоростном преодолении препятствий, а эстафета «Перевези товарища» вызвала у участников и зрителей особый восторг и овации. В заключающей эстафете ребята мастерски пробежали почетный круг по стадиону.Все участники проявили не только силу, ловкость и выносливость, но и умение работать в команде, чувствовать друг друга и поддерживать во всем. В результате спортивных соревнований между командами победила «дружба», чему и спортсмены и мы взрослые- болельщики были очень рады. Дети получили заряд бодрости, хорошее настроение и желание участвовать в следующих соревнованиях! Ура!!! Так держать!!!

Фотографии

*****

Поход в березовую рощу, да особенно летом, это очень познавательно и наши ребята приняли идею похода с большим удовольствием. Зайдя в березовую рощу, наши ребята стали наблюдателями, исследователями с большим удовольствием наблюдали за всем, что попадалось на пути: за деревьями и травами, муравьями и кузнечиками, цветами и бабочками, смогли послушать как стрекочут кузнечики, как течет вода, понаблюдали за целым семейством диких уток. Но цель нашего похода был сбор мелких веточек, мха для изготовления макета муравейника на территории нашего детского сада для реализации "Экологической тропы". Ребята с большим удовольствием принялись за дело. После работы с большим удовольствием отдохнули на природе, поиграли с мячами и собрались в обратный путь. С отличным, веселым настроением ребята вернулись в детский сад.

Фотографии

*****

С целью закрепления представлений о многообразии мира цветов, с 22 по 26 июля прошла тематическая "Цветочная неделя". Целую неделю деятельность воспитанников была проникнута этой темой, как в группе, так и на прогулке. Цветы – это символ радости и красоты. Вот и нашим детям мы попытались показать всю красоту, всю прелесть, созданную природой. Многообразной была эта неделя. Дети вспоминали и изучали новые цветы не по картинкам, благо наше щедрое лето подарило нам возможность знакомиться с разноцветьем природы воочию. На территории детского сада, как всегда, растет очень много цветов, поэтому дети могли дотронуться до их лепестков, вдохнуть их аромат. Дети рисовали цветы на бумаге, делали аппликации, рассматривали иллюстрации, открытки, альбомы с разными видами цветов, отгадывали загадки, играли в подвижные игры «Садовник», «Такой цветок беги ко мне», учились находить сходство и различия цветов, а также беречь прекрасные творения природы, любоваться их красотой. Ребята познакомились с видами комнатных цветов, ухаживали за цветами: поливали, опрыскивали и протирали листочки. Завершилась неделя настоящим праздником цветов. Мамы и папы принесли в группу большое разнообразие цветов, а ребята побывали в царстве Феи Цветов отгадывали загадки, играли в игры "Клумба", "Расставь по порядку", расколдовали засохшие цветочки заколдованные Суховеем и прогнали его. Завершился праздник настоящей дискотекой.

Фотографии

*****

Подвижные игры – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Движение – это врожденная потребность ребенка, и от удовлетворения ее зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада. Городки – это демократичная уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми. Игра в городки повышает способность к концентрации, сосредоточению, укрепляет нервную систему ребенка. В игре ребенку можно делать то, что в реальности прогулки запрещено: играть с палкой, бросать ее, бегать, кричать, что является сильной психоэмоциональной разгрузкой. Игра в городки учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения. Физическое благополучие – вот что лежит в основе игры в городки. Этим летом мы начали изучать данную игру - учились делать броски. И пусть на первом этапе изучения русской народной игры не у всех получалось сбить фигуры, но ни кто не расстроился, а решили продолжать изучать игру.

Фотографии

*****

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. Наши ребята очень любят играть в деревянный конструктор "Краски дня. Утро" фирмы "Томик", который помогает ребятам стать более сообразительными, развить пространственное мышление и умение комбинировать различные простейшие детали, чтобы составить различные объекты: дома, улицы, машины - любую картинку. Конструктор «Краски дня. Утро» состоит из простых деталей различной формы: яркие кубики и параллелепипеды, пирамиды для конструирования, которые легко составлять, собирая замечательные и яркие домики и даже дворцы. Конструктор стал для наших ребят настоящим проводником в мир фантазии и чудесных историй, в которой могут быть задействованы и другие игрушки. В замке может жить принцесса, а в маленьком домике — плюшевый мишка.

Фотографии

*****

Бродилки – это настольные игры, которые интересны тем, что ребенок в процессе игры выполняет задания различные по своему содержанию. Кроме этого играть в бродилки очень весело, так как все участники идут друг за дружкой, кто-то впереди, кто-то догоняет, но все сталкиваются с одними и теми же трудностями. Изучать правила дорожного движения можно в игровой и увлекательной форме. Игра позволяет изучить и закрепить основы правил дорожного движения. Игроки поочерёдно бросают кубик и, совершая определённое количество ходов. В комплекте предусмотрены игровые карточки с заданиями, отвечая на которые правильно, дети продолжают путь, если ответ не верен - пропускают один ход. Проходя маршрут от старта до финиша, дети преодолевают преграды, возвращаются на несколько шагов назад или пропускают ход. В процессе игры дети узнают много интересного о правилах дорожного движения, расширят свой кругозор, научатся размышлять логически, потренируют порядковый счет и улучшат моторику рук.

Фотографии

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz