Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 21.04.2018, 07:01
СРЕДНЯЯ ГРУППА
 
Воспитатели:
Налбандян Гюлизар Карсевановна
Чекалина Валерия Егоровна
 
Помощник воспитателя:
Моськина Татьяна Александровна
 
 
Наша группа  «СВЕТЛЯЧОК» 
Зажигает  огонёк! 
Огонёк в душе ребят, 
Шаловливых дошколят. 
Он не гаснет никогда, 
Радость нам несёт всегда!
Нашу группу посещают 23 ребенка: 11 девочек и 12 мальчиков.
Наша жизнь день за днем

*****

Недавно в нашей группе мыс ребятами посадили семена различных растений и проговаривали, какие условия необходимы для их роста. Ребятишки очень ответственно отнеслись к этому процессу, поэтому каждый день ухаживали за растениями, поливали и постоянно интересовались, когда же уже появятся первые росточки. И вот настал момент, когда уже можно собрать первый урожай, лучок и чеснок уже можно кушать, а цветочки мы скоро пересадим на клумбы нашего участка!

*****

Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, еще в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Тема космоса многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной. Многие даже не представляют, как можно обо всём этом понятно и доступно рассказать ребёнку. Но от этого космос не становится для детей менее интересным! Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо. В рамках недели «Космос», мы с ребятами рассматривали иллюстрации о космосе, проводили беседы, рисовали ракеты и космонавтов, а так же сделали плакат в виде аппликации.

*****

«Если книжка «заболела», выпали страницы,

Ее вылечит всегда «Книжкина больница».

Аккуратно «доктора» - добрые детишки,

Странички склеят без труда!

Будь здорова,книжка!»

Для того что бы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, необходимо помочь ребенку полюбить книгу и относиться к ней бережно. Поэтому в нашей группе мы учим не только слушать сказки и стихотворения и рассматривать иллюстрации к ним, но и «лечить» книги!

*****

Пасха - главный праздник христианского календаря. Недаром его называют "праздников праздник и торжество из торжеств". Пасха - семейный праздник, именно поэтому мы с ребятами решили приготовить открытки к Пасхе, ребята решили открытки подарить родителей. С детьми можно подготовить к Пасхе открытки, раскрасить вручную яйца и оформить к празднику дом. Но ребенку нужно обязательно рассказать о Пасхе, о ее традициях и истории, о Великом Посте понятными для малыша словами. Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают. В наших силах рассказать детям эту историю настолько красочно и доступно, чтобы они прониклись атмосферой святого праздника. В приемной нашей группы мы организовали выставку открыток "Пасхальные цыплята".

*****

Снова к нам пришла весна. Наступила пора огородов на окне. Мы с ребятами решили заняться посадкой семян на нашем мини-огороде. Родители помогали нам приобрести грунт для рассады и мы занялись посадкой. Рассмотрели семена помидоров. Приготовили землю и посеяли семена. Посадили лучок. Дети очень любят борщ и суп с луком, ведь это витамины и профилактика от простуды. Всем хотелось и посадить, и полить. Затем мы накрыли все наши посадки пленкой, как в настоящих теплицах.

*****

Дети нашей группы очень любят театральную деятельность и театральные постановки для них не новость, так как в группе имеются все виды театра: пальчиковый и настольный. В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе». С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Репка»). Привлекая к играм малоактивных детей.

*****

В рамках тематической недели «Волшебница - вода» дети учились экспериментировать. Вместе мы проводили опыты с водой, в которых определяли её свойства. Мы привлекли внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомили детей с некоторыми свойствами воды, научили проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; развили любознательность, пытливость ума, познавательный интерес; учим рассуждать, анализировать, делать выводы.

*****

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома. Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально. Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья.

*****

Любой маме будет приятно получить от своего ребёнка подарок, сделанный своими руками. На весенний женский праздник 8 Марта мы решили не отходить от традиции, сложившейся в нашей группе, и сделали с ребятишками поздравительные открытки. Ребята решили, что хотят подарить мамам цветы, которые сделали сами из бумаги. Такой подарок навсегда останется в памяти каждой мамы, ведь он сделан маленькими ручками, с любовью и нежностью!

*****

28 февраля в нашей группе прошло родительское собрание «Воспитание культуры поведения у детей». Целью собрания было показать родителям важность ознакомления детей среднего дошкольного возраста с основными нормами и правилами культуры поведения. В начале собрания была задана проблемная ситуация для родителей: «Культура поведения у детей». Родителям были заданы вопросы «Как вы думаете какие культурные привычки имеет ваш ребенок?», «С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?» и «Что является главным в воспитании навыков культурного поведения?». Порассуждав, и ответив на заданные вопросы, родители выявили и подчеркнули для себя, какие проблемы существуют в воспитании культурных навыков у их детей. Так же, воспитатели рассказали какую роль играют родители и детский сад, в воспитании культуры поведения у детей и поиграли в игру «Мой ребенок …», в ходе которой они узнали на какие моменты необходимо обратить внимание в воспитании своих детей. В завершении родительского собрания, родители и воспитатели пришли к выводу, что только совместными усилиями, они могут правильно привить навыки культурного поведения детям, которые так необходимы в нашем социуме.

*****

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребенка. Гимнастика после дневного сна является закаливающей процедурой и способствует быстрому и комфортному пробуждению после сна.

*****

Прошло 23 февраля - праздник мужчин, пап, дедушек и, конечно же, наших мальчишек. Этот праздник очень важен для нас и подрастающего поколения. Ребята сделали подарок для своих пап, в виде плаката, а что же может быть лучше подарка, как подарок сделанный руками ребенка. Дети очень старались раскрашивать самолет и приклеивать, в качестве иллюминаторов, фотографии своих пап и дедушек!

*****

Заканчивается неделя, которая была посвящена теме "Одежда, обувь". В рамка этой тематической недели мы говорили с детьми о том, для чего нужна одежда, какая она бывает, как меняется одежда в зависимости от сезона. Дети учились создавать аппликативные образы одежды. Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка. Ребята нашей группы с большим удовольствием украшали платье для куклы, приклеивали на бумажную основу бабочки и цветочки.

 

*****

Зима-тяжелое время года  для всех птиц, но не из-за мороза, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Для того, чтобы не замёрзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять её -питаться, причём чаше и больше, чем в лётный период времени. Зимой день короток и время на поиск пищи у птиц не много. Поэтому зимой много из этих птиц перебираются ближе к человеку, в города, посёлки и деревни, потому что здесь им легче прокормится и выжить. Немало птиц можно увидеть на территории нашего детского сада. Наши ребята принесли кормушки, изготовленные вместе с родителями и развесили на участке детского сада. Мы, вместе с детьми, будем подкармливать пернатых до появления первых проталин.

*****

Наши детки очень любят заниматься спортом. Ребята с удовольствием бегут на занятия в спортивный зал. Занятия для детей проводятся в интересной игровой форме с использованием различных спортивных снарядов. Детям очень нравятся занятия, которые сопровождаются музыкой. Ребята с удовольствием лазают по гимнастической лесенке, выполняют упражнения с обручем, мячами, гимнастическими палками.

*****

Прогулки детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. На прогулке дети играют, много двигаются. Именно на прогулке происходит организация подвижных игр с детьми. Однако несоблюдение правил поведения зимой для детей может привести к серьезным травмам. Во избежание различных травм мы с детьми ежедневно читаем книги, проводим различные беседы, о том, что: на катке, лыжне или горке нельзя толкаться, драться, ругаться;не следует кататься на санках стоя;нельзя кататься на горке, которая находится около проезжей части, деревьев и заборов.

 

*****

Соленое тесто - это очень хороший материал для создания различны интересных вещей, достаточно только иметь хорошую фантазию и желание этим заниматься. Поделки из соленого теста - это древняя традиция, но в современном мире они набирают все большей популярности, потому как в современном мире ценится все экологически чистое и изготовленное своими руками. Работа с соленым тестом доставляет большое удовольствие и радость не только взрослым, но и детям. На Руси поделки из соленого теста украшенные росписью было принято дарить на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Благодаря тому, что это экологически чистый материал лепка поделок из соленого теста стало прекрасным материалом для детского творчества. Соленое тесто обладает замечательными и удивительными свойствами: оно мягкое, пластичное, очень просто в использовании, а главное это дешевый и доступный абсолютно всем материал. К тому же соленое тесто не выпачкает одежду и ручки малыша. Из соленого теста можно сделать абсолютно все: и фигурки, и картины, и панно. Все зависит от опыта работы с таким материалом и вашей фантазии. Маленькие детки легко могут вылепить грибочек, ежика, различные овощи и фрукты, хлебобулочные изделия а детки постарше могут создавать сказочных героев, животных, декорации к сказкам, натюрморт.

*****

Сколько в мире интересного! В рамках тематической недели "Прикладное творчество" по познавательному развитию мы продолжали знакомиться с разными материалами (мех и шерсть животных). Дети узнали,откуда берётся шерсть, как из ниток получаются шерстяные вещи и посмотрели коллекцию вязанных вещей (свитер, кофта, носки, шарф, шапка, варежки). Посмотрели,как их вяжут из шерстяных ниток. Дети разглядывали, сравнивали, восхищались разнообразием и рисунками вязанных вещей! Задавали много вопросов: "Как вяжут, как делают нитки для вязания, чем вяжут, кто этому учит" и т.д. Детям был продемонстрирован образец вязания на спицах с незакреплённой нитью, и что происходит, если за неё потянуть. Далее ребятам захотелось попробовать повязать самим,и они приступили к работе.

*****

Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. В нашей группе внедряется долгосрочный проект по взаимодействию педагогов  и родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. Целью проекта является: содействие укреплению здоровья, обогащение знания о ЗОЖ через различные виды деятельности, а так же создание единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и дома. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Родители станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей. Будут созданы благоприятные условия для оздоровления ребёнка.

*****

Наши воспитанники очень любят лепить. Это не только интересно, но и полезно. Занятия лепкой комплексно воздействуют на ребёнка: ребёнок учится обследовать форму, различать и подбирать цвет. Ребёнок учится синхронизировать работу обеих рук, развивается мелкая моторика, развивается воображение, пространственное мышление, а также развивается усидчивость.

*****

В рамках тематической недели "Профессии" дети нашей группы расширили свои представления о профессиях людей. Ребята не только узнали много нового и интересного, но и "примерили" разные профессии на себя в сюжетно-ролевых играх, с помощью которых воспитывается уважение к людям разных профессий: врач, парикмахер, водитель, строитель. Во время непрерывной образовательной деятельности дети познакомились со сладкой профессией кондитер, и ненадолго в него "превратились". Каждый изготовил свой шедевр, жаль, что из пластилина - на вид изделия были аппетитными и красивыми! У детей богатая фантазия и художественный вкус! Ещё каждый с радостью рассказал о своих родителях, кем и где они работают. Так же побывали в роли строителей, и построили из цветной бумаги "Наша группа-дружный дом".

*****

Как замечательно иметь много друзей! В нашей группе прошла тематическая неделя "Ты мой друг, я твой друг!" Для сплочения коллектива группы, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи проводилась беседа "Умейте дружбой дорожить". Была прочитана художественная литература: "Урок дружбы" М. Пляцковского, "Крокодил Гена и его друзья" и "Дядя Фёдор, пёс и кот". Э.Успенского, проводились различные игры "Добрые и вежливые слова", подвижные игры "Найди себе пару", "Лавата". Сформировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками помогли совместная работа по аппликации. Дети старались передать улыбки своих друзей. А в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ребята изобразили подарок для друга. Работы  получились красочные и интересные. Затем, все вместе из этих работ сделали альбом. Вечером провели итоговое развлекательное мероприятие «Когда мои друзья со мной»!

*****

Как прекрасно проводить физкультурные занятия на улице! При проведении занятий на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение упражнений и подвижных игр в условиях большого пространства способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств (сила, выносливость, гибкость, ловкость…). Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из главных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, ЦНС) и закаливание организма ребенка (укрепление здоровья).

*****

С целью ознакомления детей какой путь проходит хлеб от зерна до нашего стола, в нашей группе прошла тематическая неделя "Хлеб". Дети познакомились с профессиями людей, растящих и пекущих хлеб. Нетрадиционным способом ребята сделали аппликацию "Колосок" из макаронных изделий. Ребята из группы "Красная шапочка" пригласили наших ребят к себе в гости, рассказали, что они знают о хлебе, читали стихи, показали свои работы из соленого теста и угостили наших детей вкусным пирогом. В завершении недели, дети поняли, что хлеб - главное богатство нашей страны, и его надо беречь!

*****

В рамках тематической недели «Пожарная безопасность» с детьми были проведены беседы: «Огонь на службе у людей», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Электрические приборы». Беседы строились в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждый рассматриваемый случай имел законченный сюжет, дети давали оценку и делали вывод. Ребята сами становились активными участниками беседы (проводимого мероприятия). Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.С родителями воспитанников проведены беседы на тему детской шалости с огнем, действий при возникновении пожара и опасности нахождения детей без присмотра.
Итоговым мероприятием стало изготовление макета щита "Пожарная безопасность".

*****

Каждый взрослый или ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. Лето - это удивительная пора для повышения двигательной активности и для развития детей. Большую часть дня- дети проводят на воздухе. Наступает оздоровительный период, когда возможные достижения ребенка раскрываются в естественных условиях свободного общения, когда нет преград и есть возможность заниматься своим любимым делом,  когда развивается двигательная активность дошкольника; можно тратит много времени на богатый и разнообразный мир окружающей природы. На своих участках мы стараемся создать максимальные условия для отдыха, оздоровления и всестороннего развития детей.

*****

Объекты внимания детей на прошедшей тематической неделе были яркие и ароматные - цветы! Каждый день мы узнавали что-то новое о цветах. Изучали строение цветка. Рассматривали яркие иллюстрации и запоминали, порою трудные названия. Обошли весь садик, осмотрели все клумбы – любовались каждый день! Однажды в группе появился букет живых полевых цветов. Ах, как интересно было разглядывать многообразие цветов и вдыхать их ароматы, которые тоже разные. 

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz