Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Воскресенье, 19.11.2017, 13:27
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
 
Воспитатели:
Плетнева Ольга Александровна
Хвостова Наталья Прокопьевна
 
Помощник воспитателя:
Елгина Кристина Евгеньевна

 

Наша группа "Колобок"

Знаем - будет из нас толк!

По дорожке знаний

Катимся как нужно,

Мы - команда малышей,

Делаем все дружно.

Нашу группу посещают 19 детей: 9 девочек и 10 мальчиков.

Наша жизнь день за днем

*****

7 ноября в нашей группе прошло родительское собрание "Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка". Цель собрания: создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. В начале родительского собрания была создана проблемная ситуация для родителей: "Кто такой здоровый человек?". Порассуждав, родители представили свои варианты ответов, а также ответили на вопросы "Что такое здоровье?", и "Что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми?". Воспитатель Хвостова Наталья Прокопьевна рассказала какую роль играют родители в воспитании здорового ребенка, и рассмотрели основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости, это и соблюдение режима дня, правильное питание, оптимальный двигательный режим в семье, закаливание в домашних условиях, соблюдение личной гигиены, а также положительные эмоции. Воспитатель Плетнева Ольга Александровна рассказала родителям какую роль играет детский сад, в воспитании здорового ребенка. Вместе с родителями поиграли в игры "Незаконченное предложение", "Да и нет", вспомнили сказки, в которых упоминаются полезные продукты, сделали музыкальную разминку. Родителям было представлено нестандартное оборудование, которое направлено на профилактику плоскостопия, на развитие координации движения, глазомера, быстроты реакции. Родителям был представлен небольшой фильм "Маленькие достижения в физкультуре". В завершении родительского собрания воспитатели провели упражнение "Улыбка", ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней, и все друг другу дали нужный и правильный посыл быть всем здоровыми!

  

*****

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства -  учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом, дома, кто живет в лесу. Дети в младшем возрасте очень хорошо играют с фигурками животных, которые находятся в уголке природы. Они учатся взаимодействовать с ними, подражать знакомым звукам, строить для них домик из заборчиков. Игры с животными сплачивают детей, учат их играть вместе.

*****

Первое вещество с которым дети с удовольствием знакомятся - это вода. Игры с водой одни из самых приятных способов обучения. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений и знаний. Так же игры с водой способствуют физическому развитию ребенка (развитию мелкой моторики и двигательной координации), снимает психологическое напряжение и агрессию. Особенно это полезно для самых маленьких детей.

*****

Известно, что все самые прочные привычки (полезные и вредные), формируются в раннем детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, что бы они стали привычкой. Одним из таких навыков является алгоритм мытья рук, последовательное выполнение действий в процессе умывания, которые в дальнейшем станут привычкой. Объяснять при этом, что при умывании смывается не только грязь, но и микробы, которые вредны для здоровья ребенка.

*****

Настольные логические игры всегда захватывают дошкольников своей идеей, поставленной задачей, а главное процессом работы, который путем проб и ошибок приводит к результату.  Дети нашей группы только учатся собирать пазлы, их они раскладывают  не только за столом, но и на ковре. Игра в пазлы развивает мелкую моторику рук и координацию движений, развивает логику, развивает усидчивость и аккуратность, развивает воображение и фантазию, развивает внимание и память, учит принимать решения самостоятельно. Оптимальное количество деталей пазла для детей в возрасте от 2 до 3 лет – 2-3 детали, но есть дети, которые справляются и большим количеством элементов. Все очень  стараются, в процессе выкладывания деталей участники очень внимательны и крайне сосредоточены. Игрой в пазлы увлекаются и девочки, и мальчики. Подобные мероприятия способствуют развитию личностных особенностей детей, расширяют знания дошкольников об окружающей действительности, формируют логическое мышление, умение рассуждать, доводить начатое дело до конца, воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

*****

Аппликация – один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение. Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки. Ребята нашей группы, вместе с воспитателем, сделали первую свою коллективную работу по аппликации "Осенняя роща". Аппликация, выполненная малышом под руководством взрослого, создает атмосферу сотрудничества, позволяет пережить радость совместного творчества, положительно сказывается на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие.

    

*****

Тут играем и поём,

Дружно, весело живем.

Каждый день сюда идем,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждёт с утра он всех ребят.

Наш весёлый детский сад.

Вот уже наступил сентябрь, за два месяца наши малыши очень хорошо адаптировались к детскому саду, самостоятельно кушают и прекрасно спят в тихий час, а это значит, что пришла пора приступить к занятиям. В рамках тематической недели "Здравствуй детский сад", мы с детьми решили отправиться на экскурсию по детскому саду и познакомились со спортивным и музыкальным залами. В спортивном зале наши малыши поиграли с мячами, прыгали, бегали, ползали, лазали, а в музыкальном зале поиграли в музыкальную игру "Солнышко и дождик". Наши маленькие мальчики и девочки веселились и играли от души.

  

*****

Поскольку изобразительное искусство – один из главных способов постичь мир и самовыразиться, то хочу подробней остановиться на вопросе: дошкольное рисование. Мы стараемся в детском саду дать максимум вашим детям, чтобы они могли развивать свои творческие способности. В дошкольном возрасте дети, могут стесняться и даже отказываться от предложенных заданий по той причине, что у него не получается изобразить нужный объект. Как помочь не умеющему хорошо рисовать ребенку воплотить свой замысел в рисунке и повысить уверенность в себе? Одним из способов помочь хорошо рисовать ребенку это рисование помощью трафарета. Это влияет на:

- Развитие психических процессов (внимание, память, воображение, мышление).
- Развитие фантазии и художественного вкуса.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Формирование навыков работы с трафаретом.

В процессе занятия, можно реализовывать и другие задачи, важные для творчества ребенка. Например, формирование привычки доводить начатое дело до конца и формирование умения следовать устным инструкциям педагога.

*****

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Благодаря им у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, речь, воспитывается усидчивость. От того, насколько ловкими и развитыми будут пальчики детей, зависит в дальнейшем их успешное обучение. Чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук, не обязательно покупать дорогие игрушке в магазине, их можно изготовить в домашних условиях из подручных материалов.Одна из таких игр называется - «Собери кукле бусы». Детям предлагается задание: на веревочку собрать колечки такого же цвета (красная веревочка – красные колечки, синяя веревочка – синие колечки и т.д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы надевают на кукол. Они радуются и пляшут.

*****

Одним из любимых занятий малышей в теплое время года является игра в песочнице. Игра в песочнице не только интересное времяпровождение, но и очень полезное занятие. В первую очередь, перебирание мелких песчинок детскими пальчиками очень благоприятно влияют на развитие мелкой моторики, развитию речи. В общении ребенок пытается использовать больше слов и учится составлять предложения. Ребенок учится фантазировать, думать, творить (первые куличи, замки из песка), у ребенка повышается самосознание (я молодец).

*****

Сказка расширяет кругозор ребенка. Через сказку ребенок узнает о различных диковинных животных, волшебных странах, бабе-яге, кощее-бессмертном и.т.п. Ребенок попадает в удивительный мир сказок и приключений в раннем возрасте, обычно в 2-3 года. Одной из любимых сказок детей в этом возрасте является сказка «Колобок», где многократно повторяется сюжет, благодаря чему ребенок легко ориентируется в сказке и буквально растворяется в ней. В этом возрасте у ребенка развивается фантазия, ребенок учится размышлять, развивать речь. Лучше если ребенок будет не просто слушать сказку, а для него будут разыгрывать сказку, для этого очень подходит настольный театр.

*****

Вот уже в течение двух месяцев наша группа принимает маленьких мальчишек и девчонок, и каждый из них проходит период адаптации, который несомненно является важным моментом в благополучии развития ребёнка. Это время, когда мы все должны быть максимально внимательны к нашим малышам, максимально подготовлены в данном вопросе, чтоб всегда прийти к ним на помощь, когда они нуждаются в этом. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.  В период адаптации очень многое в жизни малыша меняется и ему очень многое приходится пережить, переболеть, прочувствовать. К началу августа в нашу группу пришли 14 малышей, из них 10 ребят легко и безболезненно прошли адаптацию, а 4 ребенка еще привыкают к детскому саду, к новой группе и новым друзьям, с которыми им предстоит пройти долгий, но замечательный путь от детского сада до школы.

Мы, воспитатели группы, желаем нашим малышам успешно адаптироваться в новой среде и поскорее найти себе друзей!

По первым ступеням, большими шагами

Ты будешь идти далеко вмести снами

Ты встретишь здесь дружбу, игру, развлечения,

Большие открытия и достижения!

Малыш приходи, ждем тебя с нетерпением!

  

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz