Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 21.04.2018, 07:01
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
 
Воспитатели:
Плетнева Ольга Александровна
Хвостова Наталья Прокопьевна
 
Помощник воспитателя:
Елгина Кристина Евгеньевна

 

Наша группа "Колобок"

Знаем - будет из нас толк!

По дорожке знаний

Катимся как нужно,

Мы - команда малышей,

Делаем все дружно.

Нашу группу посещают 19 детей: 8 девочек и 11 мальчиков.

Наша жизнь день за днем

*****

11 апреля в нашей группе прошло родительское собрание по теме: "Проектирование в ДОУ. Метод трех вопросов". Воспитатели рассказали для чего нужен данный метод, как его применять на практике, а также, почему родители тоже являются непосредственными участниками проектной деятельности в ДОУ. Весьма любопытно наблюдать как из отдельных, иногда очень неожиданных высказываний и предложений детей складывается картина их миропонимания. Нередко взрослые открывают заново таких, казалось бы знакомых им детей. Родители на мгновение превратились в детей и включились в работу, отвечая на вопросы по методу трех вопросов. Заполнив таблицу, родители опять стали взрослыми и уже выступали в качестве родителей своих детей, приняли участие в разработке проекта по темам: "Есть ли в космосе вода?", "Чем питаются рыбы?". Во второй части родительского собрания родителям был представлен мини-музей "Деревянная игрушка", в создании которого, приняли участие сами родители.

*****

Я собираю пирамидку,

Как нелегко ее собрать!

Колечек много разноцветных -

Один, два, три, четыре, пять.

Надену первое - большое.

Так трудно стержень мне поймать!

Теперь еще одно, но меньше,

Осталось - три, четыре, пять.

Потом пришел мой друг Кирюша,

Спросил: "Тебе помочь собрать?"

Колечки вместе мы надели,

Теперь их стало ровно пять.

Пожалуй, вряд ли хоть одна коллекция игрушек современного ребенка обходится без пирамидки. Очень разные, от традиционной с колечками, до современной с деталями ступеньками, или нескольких стаканчиков (их можно собрать и как матрешку, и как пирамидку), они обязательно вызывают живой интерес у детей и дарят множество развивающих возможностей. Пирамидка очень важна в развитии мелкой моторики, знакомит с цветом, развивает логическое мышление, память и координацию движений. У наших ребят, самая любимая игрушка - пирамидка. Увлекательные игры с пирамидками под руководством воспитателя помогает развивать представления детей о форме, цвете и величине.

 

*****

Что есть у всех дома и с чем никогда не надоедает играть? Вода! Игра с водой можно придумать бесконечное количество. Игры с водой очень полезны для малыша.  Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. А для малышей ясельных и младших групп такие игры являются, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Наши ребята очень любят игры с водой и играют в них с большим удовольствием. Познакомившись с игрой "Достань ракушку", ребята с удовольствие принялись доставать со дна "клад".

*****

Музыкальное воспитание относится к системе обязательной воспитательной работы современной общеобразовательной деятельности. В раннем возрасте творческая активность ребёнка развивается во всех видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и танцах; подпевании попевок, песен. Впоследствии, по мере накопления песенно – танцевального опыта, дети будут учиться самостоятельно применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать. Музыкальный руководитель обогащает музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями, содействует возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке. На музыкальных занятиях ребята знакомятся с музыкальными инструментами, учатся на них играть, радоваться своим результатам в достижении цели.

*****

Игра - это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Это и радость, и познание, и творчество. А еще игра - это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Как-то вечером малыши обнаружили, что наши зверята заболели. На вопрос воспитателя: «Кто может помочь вылечить зверят?» Ребята предложили обратиться в больницу к врачу. В ходе игры, дети научились выполнять игровые действия в определенной последовательности: выбрали доктора, подготовили чемоданчик с медицинскими инструментами и стали лечить больных зверят. Врач осмотрела зверей, послушала трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку; измерила температуру градусником; назначила для лечения таблетки. Зверята стали выздоравливать и поблагодарили за это врача. Дети воссоздают жизненные ситуации в игровой форме и таким образом приобщаются к непонятному и притягательному для них миру взрослых.

*****

Ранний возраст детей – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознание творческих способностей. Чтобы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы не научим руки ребёнка быть ловкими и умелыми, то он не сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные предметы, тем быстрее и лучше разовьются его сенсорно-моторные навыки. Родители нашей группы вместе с воспитателями изготовили для своих малышей игровое пособие "Развесь белье". Дидактическое пособие представляет собой миниатюрную деревянную сушилку для белья с двумя натянутыми между стойками верёвками. Для пособия необходим комплект бельевых прищепок основных цветов. Манипулируя с ними, ребёнок приобретает операционные трудовые навыки, необходимые ему для самообслуживания. Дидактическое пособие «Развесим бельё» поможет не только укрепить детям пальчики, развить моторику, но также выучить цвета и названия предметов одежды. Кроме того, это прекрасное пособие для трудового воспитания маминых помощников.

Мы одежду постирали, 
На верёвку вешать стали.
Чтоб помочь любимой маме,
Подберём прищепки сами.

Синие, зелёные,
Жёлтые и красные -
Для цветных прищепок
Все одёжки разные.

Нужно очень постараться,
Чтобы в этом разобраться!

 

*****

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости. Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета. Физическая культура способствует разностороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

*****

В рамках тематической недели "Волшебница вода", дети были ознакомлены со свойствами воды. В работе была использована экспериментальная деятельность (опыты). Дети были волшебниками, закрашивали воду красками (закрепили цвет). Узнали, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Так же дети узнали где живет вода (в кране, реке, море….), для чего нужна вода (заботиться о личной гигиене).

*****

На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. Ребята очень старались порадовать своих дорогих мамочек песней. Некоторые мамы прослезились, глядя на своих малышей. Ни одна мама не осталась без подарка, каждый ребеночек вручил своей мамочке красивую, сделанную с любовью своими ручками открытку. С праздником, ВАС, милые, добрые и прекрасные женщины!

*****

Конструирование или игры со строительным материалом в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так, а для любимой игрушки. В нашей группе дети построили замечательный дом. Мальчики с удовольствием обыгрывали свою постройку, используя различные игровые персонажи. В процессе игры у детей развивается мелкая моторика; формируются пространственные представления; формируются умения и стремление самостоятельно подбирать детали строительного материала; обогащается речь новыми понятиями (пирамида, куб и т.д.). А самое главное, дети, начинают ощущать себя маленьким творцом, и учатся верить в себя и свои силы, и, конечно же, взаимодействовать со сверстниками во время игры.

*****

Папочка любимый мой,
Мой чудесный дорогой,
Поздравляю я тебя,
С двадцать третьим февраля.

23 февраля отмечается "День защитников Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Этот праздник отмечается как день настоящих мужчин - наших Защитников! И ребята нашей группы смастерили своими руками свой первый подарок папе на 23 февраля. Малыши очень старательно украшали синее небо аппликацией и мягкой ватой.

*****

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна. На прошедшей неделе мы с ребятами говорили о обуви, разукрашивали сапожки, играли в игру "Чудесный мешочек", рассматривали картинки, разбирались, какую обувь можно носить летом, а какую обувь носят зимой. В завершении недели ребята с большим удовольствием украсили пластилином самую теплую и удобную обувь зимы - валенки. Продолжали учиться отщипывать небольшие кусочки от целого куска, скатывать их в шарик и приклеивать на картинку, прижимая пальцем.

*****

Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. А чтобы холод принес пользу и не помешал ребятам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. А что может быть лучше, чем катание с горки на санках-ледянках! Катание с ледяной горки является одним из традиционных русских зимних забав. Русский человек, детство которого прошло в местах, где бывает настоящая снежная зима, знает, какими должны быть горки. Дошкольники с большим удовольствием проводят прогулочное время на горке, получают радостные положительные эмоции. У детей развиваются умения взбираться на горку, скатываться с нее различными способами.

Спасибо нашим папам, за прекрасную горку для наших малышей!

*****

Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжёлая пора, особенно во время снега, метелей и морозов. «Покорми птиц зимою – они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему для зимующих птиц люди издавна делают кормушки. Родители нашей группы смастерили кормушки, а во время прогулки, ребята и воспитатели, повесили их на дерево и насыпали пшено и хлебные крошки. У детей на участке появился новый объект для наблюдений за пернатыми друзьями. Это способствует развитию у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому.

*****

Корригирующая гимнастика - это один из видов лечебной гимнастики, необходимый каждому ребенку. Все мы знаем любимое многими понятие «потягушки», когда залежавшиеся во время сна конечности, да и все тело, разминается. Детский организм труднее всего переключается из режима сна в режим бодрствования, ведь у младших ребят 2-3 лет в детском саду свободное время проходит чаще активно, с подвижными играми, лазанием, ползанием. Именно для плавного приведения в движение расслабленных мышц проводится комплексная гимнастика после сна. Для младшей группы она простая, с элементарными упражнениями, сопровождается стихами или потешками. Такая гимнастика призвана бодрить, проще покинуть постель и переключиться с режима «спать» на режим «играть».Это нужно для того чтобы вызывать у детей интерес, создавать положительный и эмоциональный настрой, воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

*****

Кинетический песок - необыкновенно приятный материал, мягкий и пушистый, не пачкает рук, легко убирается с поверхности. Наши ребята увлеченно играют с кинетическим песком. Игры с волшебным песком надолго увлекают детей. Они без труда раскладывают его по баночкам и формочкам, «пекут» разнообразное пирожное, пересыпают его из одной руки в другую. Игры с этим материалом чрезвычайно занимательны и помогают снять эмоциональное напряжение ребенка, развивают координацию движений, пальцевую моторику, а также фантазию и воображение.

*****

31 января в нашей группе прошло родительское собрание "Сенсорное развитие детей раннего возраста". Взрослые перевоплотились в маленьких детей, и отправились на паровозике в путешествие по стране "Сенсорики". На первой станции "маленькие взрослые" познакомились с "цветными" играми, и, разделившись на 3 компании, с большим удовольствием поиграли в различные игры. Приехав на станцию "Фигурная", поиграли с геометрическими фигурами в "Чудесный мешочек", "Прятки". На следующей станции самостоятельно изготовили игры своими руками, которыми мы пополнили уголок по сенсорному развитию, это игра "Подбери крышечки к баночке", игры с прищепками. Доехав до четвертой станции смогли рассмотреть, потрогать, поиграть в игры, которыми играют дети в нашей группе, направленные на сенсорное развитие. "Приехав" в детский сад, и снова став взрослыми, родители отметили важность игры в жизни ребенка, и что игры можно не только купить в магазине, но и изготовить своими руками.

*****

Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выполняя поделки из бумаги, ребятишки в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся конструированию. Со своими малышами мы провели конструирование "Снежки", учились разворачивать, сминать бумагу, катать комочки из мягкой бумаги. Рассматривая свои снежки, ребята активизировали словарь: "мягкий", "самый большой", "маленький". Конструирование - это особая форма детской деятельности, основная цель – получение определенного продукта, создание из различных материалов разнообразные игровые поделки. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

*****

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление Мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети в возрасте 2-3 лет могут наблюдать за проведением опытов. Опытническая Исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребенка, его мышление, творчество, умение мыслить логически, обобщать, поэтому в начале проведения опытов следует предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. А в конце обязательно обсудить их. Мы показали ребятам, как изготавливают цветные льдинки из воды. Ребята смогли увидеть, что вода может окрашиваться, и при попадании на улицу - замерзает и превращается в лед.

*****

Пособие «Сухой бассейн для пальчиков» - направленное на развития речи, мелкой моторики рук детей раннего возраста. Цель "Сухого бассейна" - это развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей. Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы. Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого: берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т.д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для игр – крупа, горох, фасоль. Можно заменить и другими крупами: пшено, гречка, а также фасоль и вермишель. В качестве наполнителя для нашего «бассейна» мы использовали мягкие коврики, мелко нарезанные. В таком бассейне мы закапываем – ищем игрушки, свои ручки.

*****

В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди украшают все вокруг. 21 декабря мы провели мастер-класс с родителями по изготовлению новогодних украшений своими руками. Родители с удовольствием включились в эту увлекательную работу. В процессе работы получились прекрасные зимние веточки из салфеток, вытыканки, которые украсили окна нашей группы. Встреча принесла всем немало приятных минут общения и заряд положительных эмоций. Подобными занятиями можно украсить семейные вечера, что принесет много удовольствия воспитателям, родителям и детям.

*****

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофигурные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это происходит быстро и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одарённые дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети всех стран и континентов в своих рисунках обязательно проходя стадии «каракулей», «головоногов». Рисование большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладеть формами, развивает чувственно - двигательную координацию. Кроме того определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. В процессе рисования развиваются эстетические восприятия и представления, воображение, мышление, память, наблюдательность, нравственно-волевые качества. В раннем детстве закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонёк творчества. Как сказал один мудрец: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам труда.

*****

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

*****

О кинетическом песке в своем детстве мы могли только мечтать. Игры в обычной песочнице были доступны далеко не всегда. Зима? Нет песка! Дождь? Песок грязный! А между тем игры с песком, позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных малышей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, внимания и мышления. На первый взгляд кинетический песок напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства: он пластичен – с одной стороны, с другой – «текуч». До него дотрагиваешься, песок «движется», «оживает», течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры, приятен на ощупь, не оставляет следов на руках. Наших ребят игра с песком увлекает на довольно продолжительное время. Количество игр с этим материалом — безгранично. Каждый ребенок может придумать что-то свое.

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz