Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Вторник, 19.11.2019, 08:45

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Воспитатели:
Петрова Анастасия Сергеевна

Хвостова Наталья Прокопьевна

Помощник воспитателя:

Осипенко Людмила Викторовна

 

Уважаемые родители и гости, добро пожаловать на страничку нашей группы! Наши дети повзрослели еще на один год и перешли в старшую группу. В этом возрасте мы начинаем подготавливать ребят к школьной деятельности. Поэтому внимание нас, педагогов, приковано теперь не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для школьной жизни. Наши девчонки и мальчишки озорные, дружные и любознательные ребята, поэтому атмосфера в нашей группе эмоционально благоприятная для развития детей.

 

Нашу группу посещают 18 детей: 12 девочек и 6 мальчиков 

 

Наша жизнь день за днем

*****

Вот и наступила долгожданная зима. Наши ребята вооружившись лопатами, и в процессе трудовой деятельности на прогулке активно участвовали в сооружении сложных построек (снежного вала, снежного дома), а так же в очистке участка от снега. В труде ребенок сталкивается с нагрузкой, особенно на зимней прогулке при уборке снега. Зимний труд доставляет детям много радости, способствует укреплению здоровья, помогает расширить представление о свойствах снега и льда, воспитывает любовь к природе.

Фотографии

*****

Дети должны развиваться всесторонне. В этом им помогают различные развивающие игры, в том числе пазлы. Эта увлекательная головоломка привлекает детей своей яркой картинкой и возможностью одержать с каждым правильно подобранным кусочком свою маленькую победу. Пазлы – не простая игра. Складывая из отдельных фрагментов с причудливыми вырезками изображения героев мультфильмов, животных или машинок, ребенок приобретает ряд навыков: формирование в сознании связи «часть-целое», развитие пространственного мышления и восприятия, усидчивость, развитие мелкой моторики, развитие внимания и памяти. В нашей группе большое разнообразие пазлов. Дети стали старше и пазлы уже более сложные: сложнее картинки и количество деталей больше. И это ребят ещё больше притягивает собирать пазлы в свободной деятельности.

Фотографии

*****

Каждый ребёнок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Поэтому в рамках правового воспитания для воспитанников нашей группы воспитатели провели занятие на тему: «Я ребёнок! Я имею право!». В ходе занятий дети узнали о своих правах на примере поступков сказочных героев из сказок: «Красная Шапочка», «Буратино», «Заюшкина избушка». Всё это способствовало осознанию своих прав и свобод, чувству собственного достоинства, развитию уважения к личным правам другого человека. И в завершении ребята коллективно сделали аппликацию на тему «Ребёнок имеет право на.....».

Фотографии

*****

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. В нашей группе имеются деревянный, мелкий и крупный, мягкий конструкторы. В самостоятельной деятельности дети часто конструируют и у ребят получаются довольно интересные и не похожие друг на друга постройки, которые они потом обыгрывают.

Фотографии

*****

Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта впечатлений. В один из погожих октябрьских деньков мы с детьми свою познавательную прогулку начали с наблюдения за цветами, украшающими территорию детского сада. Все лето мы с ребятами любовались разноцветьем цветущих растений на них. Пришла осень, цветы завяли, но самые выносливые цветочки, которые не боятся холодов и дождей ещё радуют, очаровывают нас, взрослых и детей.

*****

В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Такой календарь природы есть и в нашей группе. Каждое утро мы с ребятами вспоминаем и обговариваем какое сейчас время года, месяц, день недели и число. А так же отмечаем какая сегодня погода: дождливая, солнечная, ветреная и т.д.

Фотографии

*****

На территории нашего детского сада растёт множество разных деревьев, но большего всего на прогулках внимание детей привлекает рябина. Когда все деревья уже сбросили свои листочки, рябина остаётся яркой и притягивающей внимания, благодаря своим ягодам. Вот и мы с ребятами на прогулке наблюдали за рябиной, поговорили о пользе ягод в осенний период. А придя в группу дети создали объёмную картину «Ветка рябины» в техники – пластилинография. Все картины получились интересными и непохожими друг на друга.

Фотографии

*****

В нашей группе не малое разнообразие конструкторов. Но больше всего ребята в свободной деятельности отдают предпочтение конструктору лего. А какая польза от такого конструктора? Лего способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики, совершенствуется речь ребёнка. Лего прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию. Конструктор развивает воображение и творческое мышление. А значит с таким конструктором ребята в нашей группе проводят время с пользой.

Фотографии

*****

Проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыт - это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. На этой неделе мы провели один из опытов с бумагой. Дети познакомились с разными видами бумаги - салфеточная, писчая, картон. Учились выделять особенности их свойств – рвали, мяли, разрезали ножницами разную бумагу.

Фотографии

*****

Воздушные шарики всегда вызывают у детей восторг. Но обычно мы покупаем их только по праздникам. А почему бы не превратить в праздник любой обычный день?! Шариками можно не только украшать мероприятия, но и очень весело играть.Играя, ребенок познает мир, поэтому, чем больше игр - самых разнообразных - тем лучше. Воздушный шарик - отличная игрушка. А еще замечательный тренажер для развития мелкой и крупной моторики у детишек. Вот и ребята нашей группы периодически на прогулку берут с собой один воздушный шарик или несколько, и с радостью играют с ними. Такие игры в нашей группе заходят просто на ура.

Фотографии

*****

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий. Ребята нашей группы продолжают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования. И на этот раз дети освоили рисование методом «тычка». Окунали кусочек поролона в краску и путем «тычка» на лист бумаги оставляли на нем следы. В результате у ребят получился яркий разноцветный осенний лес.

Фотографии

*****

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку. Ребята нашей группы наблюдали на своем участке за последними осенними цветами перед предстоящими морозами. Так же за кошкой с необычной внешностью, которая пришла на их участок и совсем не собиралась никуда уходить. Именно природа даёт живые и яркие впечатления о красоте цветов, их аромате. А наблюдая за животными, у ребенка формируется интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Фотографии

*****

Что дети любят больше всего? Конечно же, играть! Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, так как это прекрасная возможность помочь ребенку развиваться гармонично.Подвижные игры помогают ребенку избавиться от негативных эмоций, повышенной тревожности. Ребенок может раскрепоститься, приобрести новые навыки общения и установления контактов с другими детьми. Он получает возможность попробовать что-то новое и интересное для себя.В процессе подвижных игр также развивается память, мышление и воображение. Дети учатся действовать в соответствии со своей ролью, а также анализироваться свои действия и действия своих друзей. Дети нашей группы с удовольствием играют в такие игры на улице каждый день. Играют самостоятельно в уже знакомые подвижные игры, и вместе с воспитателями узнают новые.

Фотографии

*****

Дошкольный возраст — самое подходящее время для развития творческих способностей ребёнка. Разнообразить изобразительную деятельность, сделать её более увлекательной помогут нетрадиционные техники рисования, в частности, кляксография. Для дошкольников это способ выразить свою личность, проявить фантазию, выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции. Кляксография — это рисование пятнами. Суть данной нетрадиционной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, ребёнку не требуется для рисования особых навыков — нужно только включить фантазию. Дети нашей группы с большим восторгом применяют такую технику в рисовании. На листе бумаги капля краски раздувается с помощью трубочки, после чего каждый ребёнок, проявляя фантазию, дополняет деталями свою кляксу с помощью кисточки и краски до какого-то образа. Такая деятельность ещё и полезна для здоровья: выдувание через соломинку укрепляет лёгкие (это особенно полезно для профилактики кашля), что актуально для часто болеющих ребят.

Фотографии

*****

Занятия с детьми старшего возраста предполагают более тщательную подготовку их к обучению в школе. Используя палочки для счета, можно предложить ему выполнить следующие упражнения по готовым схемам. Именно так проводят игры со счётными палочками в детском саду. Наши ребята познакомились с такой игрой, которая стала одной из любимых. Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребёнка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальцев рука будущего школьника готовится к письму. Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры со счётными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно.

Фотографии

*****

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития, для уточнения знаний об окружающем мире. Наши ребята познакомились с одной из таких игр «Коломбово яйцо», в которую теперь с удовольствием играют. В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает интерес к играм, включающим в себя элементы логики. Развивать логическое мышление в этом возрасте очень важно, т. к. у детей начинают появляться предпосылки учебной деятельности. Игра помогает нам, педагогам создать мотивацию деятельности детей на обогащение, закрепление математических знаний, развитие логического мышления.

Фотографии

*****

Лето - жаркая пора, а значит самое время заняться поливом цветов на клумбах. Ежедневно ребята нашей группы помогают воспитателям в этом, вот и сегодня ребята полили на своём участке свои любимые цветы. Стоит отметить, что труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. Работая на участке дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарём, усваивают приёмы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений. Труд в природе способствует к развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к труду.

Фотографии

*****

9 августа в России отмечается День Физкультурника, и в преддверии этого праздника ребята нашей группы совместно с группой «Теремок» посетили стадион «Шахтёр». Наша группа впервые совершила такой спортивный выход за пределы территории детского сада. На стадионе для ребят инструктор по физической культуре Елена Борисовна приготовила эстафеты и соревнования. Дети с большим интересом и азартом учувствовали в соревнованиях, пробегали большой круг по стадиону. Возвращались в детский сад ребята довольные, хоть и немного уставшие. И теперь с нетерпение ждут, когда ещё мы совершим поход на стадион «Шахтёр».

Фотографии

*****

С 5 по 9 августа в нашей группе прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке. На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Мы, воспитатели, в течение года обучали детей безопасному поведению в дорожной среде. Знакомили со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Провели с детьми тематическую беседу «Зачем нужны дорожные знаки? », «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?». Ребята познакомились с новой игрой «Расставь знаки правильно». Они с увлечением занялись новой игрой. Расставляли уже знакомые для них знаки, заучили новые. С удовольствием помогали друг другу, если возникали сложности. Дети рисовали рисунки «Моя улица».

Фотографии

*****

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Воспитатель вместе с ребятами провела ознакомительную беседу, а также экскурсию, где ребята вспомнили и познакомились с цветами и растениями, которые растут на их участке. Ребята в группе с увлечением занялись аппликацией, где они реализовали все свои творческие способности, изготовили лилии.

Фотографии

*****

Лето – прекрасная пора не только для игр и веселья, но и для интересных наблюдений в природе. Во время прогулок ребята нашей группы обращают большое внимание на жизнь насекомых. Им довольно интересно наблюдать за бабочками, стрекозами, жучками и другими насекомыми. Так к примеру, на территории детского сада мы обнаружили муравейник и каждый день наблюдаем за ним, отмечаем изменения. Ребята внимательно наблюдают как муравьи трудятся, строят свой дом. Благодаря таким наблюдениям у детей развивается интерес и бережное отношение к живому миру, развивается наблюдательность, а так же дети учатся устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закрепляют названия насекомых, их пользу для природы.

Фотографии

*****

Мозаика – это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины.Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики ребёнок воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность. Ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. В нашей группе имеются разнообразные мозаики, с которыми дети в свободной деятельности с удовольствием играют, создают самые разнообразные и интересные узоры и предметы.

Фотографии

*****

В рамках тематики «Цветочные фантазии» наша неделя началась с наблюдения и рассматривания цветов в клумбах на территории детского сада. Дети расширяли свои представление о цветах; закрепляли знания о садовых и полевых цветах; уточняли, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.Ребята обратили внимание на разнообразие цветов на территории детского сада: ромашки, лилии, гвоздики, пионы и многие другие. Так мы воспитываем бережное отношение к миру растений, развиваем эстетические чувства - умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её. Итоговым мероприятием этой недели стала выставка творческих работ. Дети лепили из пластилина цветы, рисовали и делали аппликации.

Фотографии

*****

Лето – это та пора, когда дети больше всего времени проводят на улице. Дети играют в песочнице, качаются на качелях, играют в подвижные игры. Ребята нашей группы играют не только в уже знакомые игры, но и узнают о новых подвижных играх. Так ребята освоили игру «Классики». Кто-то из детей уже знал об этой игре, а для кого-то эта игра стала в новинку. «Классики» - не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами.

Фотографии

 

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz