Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 21.09.2019, 14:39

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Воспитатели:
Петрова Анастасия Сергеевна

Хвостова Наталья Прокопьевна

Помощник воспитателя:

Осипенко Людмила Викторовна

 

Уважаемые родители и гости, добро пожаловать на страничку нашей группы! Наши дети повзрослели еще на один год и перешли в старшую группу. В этом возрасте мы начинаем подготавливать ребят к школьной деятельности. Поэтому внимание нас, педагогов, приковано теперь не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для школьной жизни. Наши девчонки и мальчишки озорные, дружные и любознательные ребята, поэтому атмосфера в нашей группе эмоционально благоприятная для развития детей.

 

Нашу группу посещают 18 детей: 12 девочек и 6 мальчиков 

 

Наша жизнь день за днем

*****

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий. Ребята нашей группы продолжают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования. И на этот раз дети освоили рисование методом «тычка». Окунали кусочек поролона в краску и путем «тычка» на лист бумаги оставляли на нем следы. В результате у ребят получился яркий разноцветный осенний лес.

Фотографии

*****

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Наблюдая, у ребенка развивается речь, ведь он не может наблюдать молча. Наблюдая за природой, ребёнок учится её любить, ценить, понимать её красоту. Такой ребёнок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку. Ребята нашей группы наблюдали на своем участке за последними осенними цветами перед предстоящими морозами. Так же за слепой кошкой с необычной внешностью, которая пришла на их участок и совсем не собиралась никуда уходить. Именно природа даёт живые и яркие впечатления о красоте цветов, их аромате. А наблюдая за животными, у ребенка формируется интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Фотографии

*****

Что дети любят больше всего? Конечно же, играть! Значение подвижных игр для детей сложно переоценить, так как это прекрасная возможность помочь ребенку развиваться гармонично.Подвижные игры помогают ребенку избавиться от негативных эмоций, повышенной тревожности. Ребенок может раскрепоститься, приобрести новые навыки общения и установления контактов с другими детьми. Он получает возможность попробовать что-то новое и интересное для себя.В процессе подвижных игр также развивается память, мышление и воображение. Дети учатся действовать в соответствии со своей ролью, а также анализироваться свои действия и действия своих друзей. Дети нашей группы с удовольствием играют в такие игры на улице каждый день. Играют самостоятельно в уже знакомые подвижные игры, и вместе с воспитателями узнают новые.

Фотографии

*****

Дошкольный возраст — самое подходящее время для развития творческих способностей ребёнка. Разнообразить изобразительную деятельность, сделать её более увлекательной помогут нетрадиционные техники рисования, в частности, кляксография. Для дошкольников это способ выразить свою личность, проявить фантазию, выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции. Кляксография — это рисование пятнами. Суть данной нетрадиционной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, ребёнку не требуется для рисования особых навыков — нужно только включить фантазию. Дети нашей группы с большим восторгом применяют такую технику в рисовании. На листе бумаги капля краски раздувается с помощью трубочки, после чего каждый ребёнок, проявляя фантазию, дополняет деталями свою кляксу с помощью кисточки и краски до какого-то образа. Такая деятельность ещё и полезна для здоровья: выдувание через соломинку укрепляет лёгкие (это особенно полезно для профилактики кашля), что актуально для часто болеющих ребят.

Фотографии

*****

Занятия с детьми старшего возраста предполагают более тщательную подготовку их к обучению в школе. Используя палочки для счета, можно предложить ему выполнить следующие упражнения по готовым схемам. Именно так проводят игры со счётными палочками в детском саду. Наши ребята познакомились с такой игрой, которая стала одной из любимых. Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребёнка напрямую зависит от мелкой моторики рук. С тренировкой пальцев рука будущего школьника готовится к письму. Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры со счётными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно.

Фотографии

*****

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для интеллектуального развития, для уточнения знаний об окружающем мире. Наши ребята познакомились с одной из таких игр «Коломбово яйцо», в которую теперь с удовольствием играют. В старшем дошкольном возрасте у детей значительно возрастает интерес к играм, включающим в себя элементы логики. Развивать логическое мышление в этом возрасте очень важно, т. к. у детей начинают появляться предпосылки учебной деятельности. Игра помогает нам, педагогам создать мотивацию деятельности детей на обогащение, закрепление математических знаний, развитие логического мышления.

Фотографии

*****

Лето - жаркая пора, а значит самое время заняться поливом цветов на клумбах. Ежедневно ребята нашей группы помогают воспитателям в этом, вот и сегодня ребята полили на своём участке свои любимые цветы. Стоит отметить, что труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. Работая на участке дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарём, усваивают приёмы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений. Труд в природе способствует к развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к труду.

Фотографии

*****

9 августа в России отмечается День Физкультурника, и в преддверии этого праздника ребята нашей группы совместно с группой «Теремок» посетили стадион «Шахтёр». Наша группа впервые совершила такой спортивный выход за пределы территории детского сада. На стадионе для ребят инструктор по физической культуре Елена Борисовна приготовила эстафеты и соревнования. Дети с большим интересом и азартом учувствовали в соревнованиях, пробегали большой круг по стадиону. Возвращались в детский сад ребята довольные, хоть и немного уставшие. И теперь с нетерпение ждут, когда ещё мы совершим поход на стадион «Шахтёр».

Фотографии

*****

С 5 по 9 августа в нашей группе прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке. На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Мы, воспитатели, в течение года обучали детей безопасному поведению в дорожной среде. Знакомили со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Провели с детьми тематическую беседу «Зачем нужны дорожные знаки? », «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?». Ребята познакомились с новой игрой «Расставь знаки правильно». Они с увлечением занялись новой игрой. Расставляли уже знакомые для них знаки, заучили новые. С удовольствием помогали друг другу, если возникали сложности. Дети рисовали рисунки «Моя улица».

Фотографии

*****

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Воспитатель вместе с ребятами провела ознакомительную беседу, а также экскурсию, где ребята вспомнили и познакомились с цветами и растениями, которые растут на их участке. Ребята в группе с увлечением занялись аппликацией, где они реализовали все свои творческие способности, изготовили лилии.

Фотографии

*****

Лето – прекрасная пора не только для игр и веселья, но и для интересных наблюдений в природе. Во время прогулок ребята нашей группы обращают большое внимание на жизнь насекомых. Им довольно интересно наблюдать за бабочками, стрекозами, жучками и другими насекомыми. Так к примеру, на территории детского сада мы обнаружили муравейник и каждый день наблюдаем за ним, отмечаем изменения. Ребята внимательно наблюдают как муравьи трудятся, строят свой дом. Благодаря таким наблюдениям у детей развивается интерес и бережное отношение к живому миру, развивается наблюдательность, а так же дети учатся устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закрепляют названия насекомых, их пользу для природы.

Фотографии

*****

Мозаика – это не просто детская игра, это своего рода волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины.Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики ребёнок воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность. Ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. В нашей группе имеются разнообразные мозаики, с которыми дети в свободной деятельности с удовольствием играют, создают самые разнообразные и интересные узоры и предметы.

Фотографии

*****

В рамках тематики «Цветочные фантазии» наша неделя началась с наблюдения и рассматривания цветов в клумбах на территории детского сада. Дети расширяли свои представление о цветах; закрепляли знания о садовых и полевых цветах; уточняли, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.Ребята обратили внимание на разнообразие цветов на территории детского сада: ромашки, лилии, гвоздики, пионы и многие другие. Так мы воспитываем бережное отношение к миру растений, развиваем эстетические чувства - умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её. Итоговым мероприятием этой недели стала выставка творческих работ. Дети лепили из пластилина цветы, рисовали и делали аппликации.

Фотографии

*****

Лето – это та пора, когда дети больше всего времени проводят на улице. Дети играют в песочнице, качаются на качелях, играют в подвижные игры. Ребята нашей группы играют не только в уже знакомые игры, но и узнают о новых подвижных играх. Так ребята освоили игру «Классики». Кто-то из детей уже знал об этой игре, а для кого-то эта игра стала в новинку. «Классики» - не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами.

Фотографии

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz