Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 21.04.2018, 07:01

МЛАДШАЯ ГРУППА

 

Воспитатели:
Выборнова Ирина Александровна

Петрова Анастасия Сергеевна

Помощник воспитателя:

Осипенко Людмила Викторовна

 

Маленькие мы детишки,

Мы детишки-шалунишки.

Мы читаем и играем,

Мы рисуем и поем

Очень дружно в нашей группе,

В нашей группе мы живем.

Группа наша хороша!

И нарядна и светла.

Группа наша лучше всех,

Деток любят больше всех!

Нашу группу посещают 23 ребенка: 11 девочек и 12 мальчиков.

Наша жизнь день за днем

*****

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. Они очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли. Детям нашей группы мы каждый день читаем сказки, и они с большим интересом их слушают. В свободной деятельности ребята часто берут книги с иллюстрациями знакомых сказок, просматривают их и вспоминают сказку.

*****

Весна - не повод расслабиться и отменить профилактику вирусных заболеваний у детей и взрослых. Это время опасно своими неожиданными простудами, возникает новая волна заболеваний. Иммунитет в этот период ослаблен из-за отсутствия витаминов. В связи с этим, дети нашей группы познакомились с удивительно полезным и интересным фруктом - лимон! Лимон - продукт уникальный, который есть в каждом доме. Употреблять лимон в пищу очень полезно для здоровья и красоты. Он содержит множество полезных веществ, витаминов и минералов, укрепляет иммунитет и спасает от сезонных простуд и инфекций. Проведенная работа поможет детям осознанно относится к своему здоровью и жизни, усвоить знания о здоровье и приобрести навыки его оберегать, поддерживать и сохранять.

*****

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Вследствие слабого развития общей моторики, в частности руки, – отмечаются общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном. Ребята нашей группы с большим интересом шнуруют и играют со шнурками. Игра-шнурование прекрасно развивают мелкую моторику рук, является прекрасным способом выработки выносливости, усидчивости, мышления, быстроты реакции и трудолюбия.

*****

Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится и с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя.Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции. Дети нашей группы с удовольствием и увлечением участвуют в театрализованной деятельности. И сегодня ребята с помощью пальчикового театра вспомнили сказку «Репка».

*****

Наши  малыши по природе своей  очень активны: они с интересом познают мир и с энтузиазмом исследуют возможности собственного тела. Детей не нужно долго уговаривать побегать, попрыгать. А вот недостаток движения опасен для детей ничуть не меньше, чем для взрослых, а то и больше: сформированный в раннем возрасте стереотип «неспортивного» поведения увеличивает риск заболевания сахарным диабетом, возникновения различных сердечно-сосудистых расстройств, нарушений метаболизма. Поэтому гимнастика для детей в этом возрасте очень полезна. Она сочетает в себе развитие новых физических навыков, совершенствует координацию движений и веселую игру. Регулярные занятия  повышают у ребенка уверенность в себе, улучшают его самочувствие. Дети, тело которых получает достаточно нагрузки, растут менее капризными, лучше соблюдают режим, крепче спят, отличаются хорошим аппетитом. 

*****

В феврале каждый год отмечается день рождения замечательной советской поэтессы Агнии Барто. На её стихах выросло не одно поколение наших детей, их знают и любят и малыши, и взрослые. Простые понятные строчки стихов Агнии Барто не только сопровождают детей на протяжении всего детства от рождения до школы, но и остаются с ними на всю жизнь. В нашей группе была организованна выставка книг с ее стихами, которые ребята принесли из дома. По ее стихам дети рисовали рисунки и с удовольствием рассказывали любимые стихи из книжки «Игрушки».

*****

23 февраля вся страна традиционно празднует День Защитника Отечества. Это не просто день почитания солдат и бойцов, служивших и защищавших Родину. Эта знаменательная дата уже превратилась в своеобразный неофициальный «день мужчин». Ребята нашей группы решили поздравить своих пап и приготовили для них подарки своими руками. Это портреты и красивые кружечки. А так же девочки и мальчики с восторгом рассказывали о своих папах и том, чем они любят с ними заниматься в свободное время.

Папа очень нужен детям -

Он сильнее всех на свете!

Чтоб пример мальчишкам был,

Дочку нежно чтоб любил!

*****

Дети дошкольного возраста – исследователи, им все интересно в окружающем мире. Они постоянно стремятся узнать что-то новое, неизведанное для них. За окном волшебное время года – зима. Пролетают снежинки хрупкие, изящные, кружевные. Во время прогулки детям нашей группы было предложено рассмотреть снежинку и попытаться определить, какая она по форме. Ребята внимательно рассматривали снежинки на варежках, на рукаве. Они узнали, что все снежинки имеют одинаковую форму (шестиугольную). Но случается и так, от порыва ветра и от теплой погоды снежинки слипаются, и тогда говорят, снег валит «хлопьями». Очень важно чтоб ребенок проводил собственный опыт. При этом у ребенка развиваются способности к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения.

*****

Волчок – это игрушка, вращающаяся вокруг своей оси, при этом сохраняющая опору и удерживающаяся в вертикальном положении. Удивительно, какую бурю положительных эмоций вызывает эта простая полузабытая игрушка! Волчок, пусть и кажется на первый взгляд примитивной игрушкой, но несет в себе несомненный развивающий потенциал. Игры с волчками не только способствуют развитию мелкой моторики и дифференцированию движений пальцев рук, а также стимулируют развитие внимания и подражания. Дети нашей группы очень любят крутить волчки.Кроме того, им нравится пробовать крутить волчки на самых разных поверхностях (на столе, на полу, на стуле, на ковре и т. д.).Любую игру с волчками ребята сопровождают стишками. Но важно уметь еще и обыгрывать простые действия с волчком. Так, наших малышей невероятно веселит игра в «Кошку», где им предлагается поймать руками крутящийся волчок.

*****

Дети - наиболее незащищенная часть общества. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой. В нашей группе мы продолжаем уделять большое внимание вопросу безопасного поведения детей в быту. Ребята совместно с воспитателями рассматривали альбом «Опасные и неопасные предметы». С его помощью у детей формируется опыт безопасного поведения в различных ситуациях. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности – есть главная задача педагогов и родителей. Важно на личном примере показать не только знание правил безопасного поведения, но и их соблюдение.

*****

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь приходят воспитатели в детском саду. Чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания. Вот и для воспитанников нашей группы процесс умывания не простой, а интересный и веселый. Обучая детей умыванию, мы используем плакаты и картинки, помогающие ребенку вспомнить алгоритм умывания. Для создания интереса у детей используются стихи, загадки, потешки.

*****

Рисование – одно из самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое.Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) используются и нетрадиционные техники рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Дети нашей группы познакомились с одной из таких техник – рисование пальчиками. Ребята с помощью пальчиков и краски изобразили дерево с волшебными разноцветными листочками.

*****

Снег - это белое чудо, подаренное человечеству самой природой, не может не вызывать восхищение. Фигурные, будто вырезные, снежинки, серебристый иней, массивные сугробы – снег такой разный, но безмерно очаровательный и любимый. Любимый настолько, что ему посвятили целый праздник.Эта знаменательная дата появилась благодаря энтузиазму организации FIS: Международной федерации лыжного спорта – только в 2012 году. Прежде всего, День снега предназначен для детей и юношества. Не секрет, что нынешняя молодежь довольно пессимистично воспринимает жизнь и очень остро – мелкие неурядицы. По мнению организаторов праздника, торжественные, полные веселья и азарта мероприятия помогут будущим взрослым поколениям преодолеть этот барьер, задержаться в детстве и юности по доброй воле, получить незабываемые впечатления от радости общения с одним из величайших явлений природы. Вот и в нашей группе ребята совместно с воспитателями отметили День снега веселыми и задорными играми (к сожалению погодные условия не позволили отметить его на улице). А так же дети нарисовали самую любимую фигуру из снега – снеговика.

*****

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. Все, что сопровождается игрой, легко воспринимается, быстро и прочно усваивается ребенком. Одной из любимых игр детей нашей группы является собирание пазлов. Пазлы – не простая игра. Складывая из отдельных фрагментов с причудливыми вырезками изображения героев мультфильмов, животных или машинок, ребенок приобретает ряд навыков: формирование в сознание малыша связи «часть-целое»; развитие пространственного мышления и восприятия; выработка усидчивости у ребенка; развитие мелкой моторики. Таким образом, системная работа с пазлами позволяет развить интеллектуальную сферу дошкольника.

*****

11 января отмечается Всемирный День «Спасибо» или День Благодарения. Как же глубоко находятся корни слова «Спасибо» и какую силу мы даем человеку через свое пожелание? Этим словом на Руси испокон веков выражали благодарность. Спасибо – устоявшееся сокращение фразы «Спаси Бог». И детям и взрослым известно, что «спасибо» – слово «волшебное». Слова благодарности обладают магическими свойствами — с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции — то, без чего наша жизнь стала бы скудной и мрачной.Уже с самого раннего возраста дети начинают использовать это слово в своей речи. Ребята нашей группы провели этот день весело и позитивно: играли в игру «Магазин вежливых слов», где за волшебные слова могли приобрести игрушку, слушали рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». А самое главное не скупитесь на «спасибо» в ответ на добрые слова и поступки окружающих.

*****

Зима – этот период, когда организм часто испытывает нехватку витаминов. К сожалению, наш организм не способен накапливать необходимые микроэлементы, поэтому в зимний период, необходимо следить за тем, чтобы количество витаминов не опускалось ниже нормы. А как зимой не хватает сочной, зеленой, полезной зелени. Поэтому воспитатели совместно с детьми решили разбить свой маленький огород на окошке и посадить лук. Ведь лук – профилактика вирусных заболеваний, а так же хороший метод восполнения человеческого организма витамином С. Ежедневно наши дети сами будут поливать его, помогать рыхлить землю, наблюдать, как будут появляться и расти зеленые перышки. И вскоре на обед мы будем кушать зеленые витамины с нашего огорода!

*****

Ещё не наступила зима, а снег уже покрыл нашу землю. Для детей это особенная радость, ведь это лепка из снега снежных фигур, игры в снежки. Но, к сожалению, это не только время радости и веселья, но и огорчений для воспитателей и родителей - дети едят снег. И тут иногда не помогают ни объяснения, ни разговоры по душам. Исходя из интересов детей нашей группы, педагоги организовали опытную деятельность. Для этого занесли в небольшом контейнере снег и оставили его в теплом помещении. Когда снег растаял, ребята долго рассматривали получившуюся жидкость. На дно контейнера села грязь, а вода стала мутной. Дети долго удивлялись над тем, что в таком белом снеге может быть столько грязи. Ребята сделали вывод о том, что снег есть нельзя. Надеемся, что этот опыт надолго запомнится детям.

*****

Безопасность в жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать ребенка от опасностей, но и формировать у него представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Пожары – одна из основных напастей, с которыми сталкиваются родители маленьких детей. Именно поэтому так важно подготовить детей к сложной ситуации, обучив их мерам пожарной безопасности и периодически напоминая о них. Часто на глаза маленьких детей попадаются бытовые предметы, которые могут стать игрушкой в их руках, но не все они безопасны, а порой могут привести к печальным последствиям. Важно научить ребенка осторожно обращаться с опасными предметами, а родителей – не оставлять их без присмотра. С этой целью с ребятами нашей группы была проведена беседа на тему «Спички детям не игрушка!». В ходе беседы дети узнали, что небрежное обращение с огнеопасными предметами, несоблюдение правил пожарной безопасности может довести до беды. Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше ребёнок изучит основные принципы самозащиты и осознает ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

*****

Ребята нашей группы очень любят утреннюю гимнастику. Но в чём польза от неё? Утренняя гимнастика полезна и для взрослых, и особенно для детей. Когда малыш просыпается с утра с помощью утренней гимнастики, он получает заряд бодрости на весь день. Кроме того, такие упражнения укрепляют мышцы и суставы, связки. Заниматься гимнастикой по утрам полезно для укрепления позвоночника и иммунной системы. Таким образом, можно улучшить аппетит и сон, ускорить кровообращение. У ребенка совершенствуются нервные процессы, и ускоряется рост. Утренняя гимнастика способствует умственному развитию и является главным шагом к приучению ребенка к спорту.
 

*****

Сегодня дети нашей группы особенно торопились на прогулку. Еще бы, ведь выпал чудесный, волшебный белый и пушистый снег. Участки детского сада для ребят превратились в сказочную страну, в которой без устали можно играть, лепить снеговиков, рассматривать снежинки на ладошке. Они были очень рады первому снегу. Прогулка прошла весело, дети вернулись в группу, получив массу положительных эмоций.

*****

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Ребята нашей группы познакомились с новой техникой рисования – кляксографией. Девочки и мальчики получили возможность изображения с помощью воздуха и трубочки. При помощи кляксы и потока воздуха дети получили необычные силуэты, которые потом маленькие художники превратили в деревья, цветы, и многое другое. Эта техника не только интересная, увлекательная, но и полезная, т.к. рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье, силу легких и дыхательной системы.

*****

Воспитанники нашей группы очень любят конструирование из строительного материала. Конструктивная деятельность развивает мышление ребёнка, его технические способности, формирует наблюдательность. У детей с хорошо развитыми навыками конструирования быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. А конструирование по замыслу формирует эмоционально-волевые качества личности (самоконтроль, способность управлять своими психическими процессами, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки). Ребята с удовольствием строят башенки, мебель, дороги из яркого строительного материала. Каждая постройка обязательно обыгрывается.

*****

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Недаром выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, вера в свои силы. Ребята нашей группы очень любят заниматься физической культурой, что позволит их организмам накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.

*****

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Изучать мир природы можно во время прогулок на территории детского сада. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.На этой недели ребята нашей группы совместно с воспитателем рассматривали рябину и её плоды. Наблюдая за деревьями, дети расширили свой кругозор. Воспитанники поняли, что красота природы окружает нас везде. Именно это необходимо прививать в ребенке, чтобы он мог находить красоту в природе и любоваться ею самостоятельно.

*****

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей: у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Песочная терапия помогает развивать у детей память, внимание и пространственное воображение, она замечательно развивает мелкую моторику. Для воспитанников нашей группы каждая прогулка это творческий процесс, где удивительный детский шедевр создаётся благодаря безграничному полету детской фантазии и неутомимости маленьких ладошек. Работа с песком подзаряжает позитивными эмоциями. Мост, который возникает в процессе игр в песке, — невидимый, но необходимый в дошкольном детстве.

*****

Лето – необыкновенное время года, которое с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Развлечения для детей летом не сравнятся ни с какими другими…, сколько игр и забав может подарить нам необыкновенный летний день! Ребята нашей группы отправились в путешествие по следам «волшебных цветов», в ходе которого весело выполняли различные задания, которые «задавали» им цветы. С весельем и задором рассказывали стихи, отгадывали загадки, танцевали, водили хороводы и играли в игры. Воспитанники получили массу позитива и энергии, а в детских сердечках обязательно останутся впечатления и воспоминания от такого необычного праздника. Прививая любовь к природе через творчество, воспитывается полноценно развитая личность. Основная цель таких развлечений – активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz