Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Вторник, 19.02.2019, 00:10

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Воспитатели:
Петрова Анастасия Сергеевна

Хвостова Наталья Прокопьевна

Помощник воспитателя:

Осипенко Людмила Викторовна

 

Маленькие мы детишки,

Мы детишки-шалунишки.

Мы читаем и играем,

Мы рисуем и поем

Очень дружно в нашей группе,

В нашей группе мы живем.

Группа наша хороша!

И нарядна и светла.

Группа наша лучше всех,

Деток любят больше всех!

Нашу группу посещают 21 ребенок: 13 девочек и 8 мальчиков 

 

Наша жизнь день за днем

*****

Педиатры настоятельно рекомендуют применять дыхательную гимнастику для детей, особенно если ребенок часто болеет. Действенность ее неоднократно доказана на практике, главное условие — регулярность и соблюдение выбранной методики. Упражнения на дыхание разрабатывают легкие, оптимизируют их объем. Дыхательная гимнастика применяется для профилактики и лечения многих заболеваний дыхательной системы, аллергии, устранения симптомов других системных недугов, а также при реабилитации после болезней. В нашей группе систематически проводится дыхательная гимнастика с детьми. Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично. Так как упражнения для детей среднего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата.

Фотографии

*****

Вот и прошла самая морозная неделя этой зимы. И в нашей группе к сожалению, было совсем мало ребят. Но это не стало поводом отменять занятия. Вся непосредственно образовательная деятельность проходила по расписанию. Больше всего детям запомнилось занятие по художественно-эстетическому развитию. Дети вспомнив стихотворение А.Барто «Грузовичок», самостоятельно выполнили аппликацию – грузовик.

Фотографии

*****

В теплый зимний денек ребята нашей группы трудились по уборке участка детского сада, веранды, дорожек от снега. Значение труда в природе для воспитания и развития детей велико: у детей формируются трудовые умения и навыки; формируются навыки коллективного труда; дети знакомятся с различными орудиями труда; воспитываем трудолюбие и привычку трудиться; воспитываем уважение к труду взрослых в природе … Ребята провели время весело и с пользой.

Фотографии

*****

С 21 января у нас в группе проходит тематическая неделя «Наши любимые книжки». Воспитатели расширяли представления детей о книгах, их значении: разговаривали о тех, кто создаёт книги, знакомили ребят с детскими писателями и их краткой биографией. Рассказывали о том, что с содержанием книги можно по-разному знакомиться, это слушание и просмотр в театре, прививали детям бережное отношение к книгам. Итоговым мероприятием стала выставка рисунков «Обложка для книги». Дети сами выбрали сказку, которая им больше нравится и создали обложку для книги этой сказки.

Фотографии

*****

Известно, что все самые прочные привычки (полезные и вредные), формируются в дошкольном возрасте. Вот почему так важно воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, что бы они стали привычкой. Одним из таких навыков является алгоритм мытья рук - последовательное выполнение действий в процессе умывания, которые в дальнейшем станут той самой привычкой. Необходимо также объяснять при этом, что при умывании смывается не только грязь, но и микробы, которые вредны для здоровья ребенка.

Фотографии

*****

Пожалуй, ничто так не сближает детей, как совместные праздники и развлечения. 15 января было организованно развлечение для детей средних групп «Веселые старты» Оно проводилось с целью привития здорового образа жизни среди дошкольников, по средствам эстафет. На старт вышли 2 команды "Дюймовочка", "Теремок. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Ребята следили за ходом событий и очень переживали. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Участники радовались успехам, огорчались поражениям, но никто не унывал. В зале царили смех, шум и веселье.

Фотографии

*****

Лабиринты принадлежат к тем видам игрушек, которые способны удерживать внимание детей различного возраста максимально долго, необходимо лишь подобрать лабиринт, соответствующий уровню развития ребенка. Такой неподдельный интерес детей к играм-лабиринтам обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.Игры-лабиринты оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики ребенка, стимулируют желание к поиску выходов из «сложных ситуаций», развивают усидчивость и внимание, формируют у ребенка логическое мышление, ведь в процессе игры он учится понимать связь между совершенным действием и полученным результатом. В нашей группе пока не большое разнообразие лабиринтов, но дети с большим интересом их проходят. И даже самые не усидчивые ребята нашей группы, не оставят лабиринт, пока не достигнут его цели.

Фотографии

*****

За окном холод и стужа, а значит пришли морозы. Но в нашем саду тепло и уютно, и скучать детям и воспитателям совсем не приходится! Тем ребятам, которые не побоялись морозов и пришли в детский сад, было чем заняться. Несмотря на небольшое количество пришедших в эти дни детей, мы не отменяли занятия. Клеить, фантазировать, самим создавать красоту, всегда в радость детям. На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребята с удовольствием украшали свои аппликации «варежки».

Фотографии

*****

Дежурство - это одна из форм организации труда детей. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, ­дежурство имеет большое значение в воспитании детей: ­ дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Выделяют три вида дежурства: ­ дежурство по столовой, ­ дежурство по занятиям и дежурство по уголку природы. В нашей группе введено пока только дежурство по столовой. Другие виды дежурств будут вводится во втором полугодии учебного года. Ребятам нравится дежурить по столовой, и не один ребёнок не остаётся без внимания. Они полностью накрывают на стол: ­ раздают ­ложки, ­вилки, ­ставят хлебницы, ­стаканы с салфетками, ­чашки и тарелки, заранее приготовленные на раздаточном столе. Мы, воспитатели, в свою очередь подчеркиваем, насколько ребёнок проявляет заботу о товарищах, внимателен к ним, ­как относится к своим обязанностям. ­Разъясняем, ­что работа дежурных очень нужна, что дети должны помогать взрослым в их работе.

Фотографии

*****

Пожалуй, самое интересное занятие зимой, лепить снеговика. Но порой погода устраивает нам сюрпризы, поэтому в лютые морозы нет такой возможности. И детям приходится «лепить» снеговика, находясь в тёплой группе. Думаю, такой зимний друг, придётся всем по душе. Создание аппликаций играет важную роль в развитии дошкольников. Вырезание, скручивание, а также приклеивание деталей разного размера и формы способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, способностей к творческому мышлению. Ребята средней группы проявили свои творческие способности и фантазию и в один из морозный дней они «слепили» своих снеговиков в группе. Вот такие красавцы получились.

Фотографии

*****

Не секрет, что всем детям нравится наблюдать за сосульками. Рассматривая их ранее на прогулке, ребята нашей группы решили сделать самостоятельно лед, да не простой, а цветной! Дети с огромным удовольствием включились в эксперимент. В ход пошли разноцветные краски, гуаши. Ребята аккуратно окрасили воду в разные цвета и разлили в пластиковые стаканчики. Затем перелили эту воду с цветной водой в формочки и вынесли на улицу. В процессе экспериментирования малыши узнали, что вода льётся, растворяет в себе краску, а для изготовления красивых льдинок необходим мороз!

Фотографии

*****

Дошкольный возраст — самое подходящее время для развития творческих способностей ребёнка. Разнообразить изобразительную деятельность, сделать её более увлекательной помогут нетрадиционные техники рисования, в частности, кляксография. Для дошкольников это способ выразить свою личность, проявить фантазию, выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции. Кляксография — это рисование пятнами. Суть данной нетрадиционной техники заключается в том, чтобы разглядеть в кляксе какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, ребёнку не требуется для рисования особых навыков — нужно только включить фантазию. Дети нашей группы с большим восторгом приняли такую технику рисования. На листе бумаги капля краски раздувается с помощью трубочки, после чего каждый ребёнок, проявляя фантазию, дополнял деталями свою кляксу с помощью кисточки и краски до какого-то образа. Такая деятельность ещё и полезна для здоровья: выдувание через соломинку укрепляет лёгкие (это особенно полезно для профилактики кашля), что актуально для часто болеющих ребят.

Фотографии

*****

Не за горами самый любимый праздник всех ребятишек – Новый год! С каким нетерпением ждут его дети! Для них это окно в мир сказки, в мир мечтаний, в мир ярких зрительных восприятий, увлекательных игр и затей. Новогодний праздник для дошкольников - это радость, которую приносят совместные переживания, исполнительская деятельность и, конечно, сюрпризность, занимательные игры, раздача подарков, и, конечно же, встреча с любимыми Новогодними персонажами. Ребята нашей группы уже начали готовиться к новогоднему празднику. Они с удовольствием разучивают песенки и танцы для новогоднего утренника. Это вызывает у них неподдельный интерес и массу положительных эмоций, что так необходимо детям.

Фотографии

*****

В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Одними из самых доступных в общении, являются птицы. Наступившие зимние холода не только радуют детей снегом, а взрослых праздничным настроением, но и усложняют жизнь тем птицам, которые остаются зимовать с нами. К сожалению, мы забываем о братьях наших меньших, а ведь они отличаются умом и смекалкой, и им не просто бывает в морозные дни. Зимой птицы часто гибнут. А ведь нужно всего им немного белого хлеба, семечек. Ребята нашей группы вместе с воспитателем решили помочь зимующим птицам и разместили на своём участке кормушку, в которую дети самостоятельно покрошили хлеб. И в течении всех холодов, договорились прикармливать птиц.

Фотографии

*****

Дети должны развиваться всесторонне. В этом им помогают различные развивающие игры, в том числе пазлы. Эта увлекательная головоломка привлекает детей своей яркой картинкой и возможностью одержать с каждым правильно подобранным кусочком свою маленькую победу.Пазлы – не простая игра. Складывая из отдельных фрагментов с причудливыми вырезками изображения героев мультфильмов, животных или машинок, ребенок приобретает ряд навыков: формирование в сознании связи «часть-целое», развитие пространственного мышления и восприятия, усидчивость, развитие мелкой моторики, развитие внимания и памяти. В нашей группе большое разнообразие пазлов. Дети с удовольствием в свободной деятельности собирают их.

Фотографии

*****

В холодный период дети большую часть времени проводят в группе, а значит, что подвижные игры им не доступны в полной мере. Но на смену подвижным играм здесь приходят малоподвижные игры. Цель малоподвижных игр -снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Дети нашей группы знают достаточно много малоподвижных игр, таких как «Колпачок», «Красный, жёлтый, зелёный», «Ручеёк», «Шёл король по лесу» и другие. И самостоятельно, порой и с воспитателями группы с удовольствием в них играют.

Фотографии

*****

Каждый ребенок любит играть в конструктор. Это не только увлекательное, но и очень полезное занятие, которое способно увлечь на долгое время. А деревянный конструктор ещё и сделан из экологически чистого материала, который не вредит здоровью. С помощью конструктора можно гармонично и правильно развивать ребёнка. В первую очередь, это развитие пространственного мышления, так как ребенок познает различные соотношения элементов набора. С помощью конструктора можно развивать и образное мышление. Также усовершенствуется мелкая моторика и глазомер, ведь ребенок тренирует глаз и учится соизмерять размеры деталей. В нашей группе дети каждый день в свободной деятельности играют в деревянный конструктор. Детям очень нравится играть в такой конструктор, ведь такое время препровождение способно доставить максимум приятных моментов и сближает ребят в совместных постройках.

Фотографии

*****

С детства мы знаем прописную истину, о том, что завтрак является самым важным приёмом пищи и для взрослых, и для детей. Здоровое питание имеет важную роль в развитии ребенка. Именно в садике закладываются основы правильного и здорового питания. Завтрак — это первый и самый важный прием пищи. За день ребенок тратит столько энергии и поэтому ему нужно зарядиться с утра. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является каша и молоко. Каши обладают множеством полезных свойств. Ежедневно в детском саду на завтрак дети получают разные каши, приготовленные на молоке. Каждое утро всегда начинается с положительных эмоций и заряда бодрости.

Фотографии

*****

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.) Театр помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Последний день лета мы с ребятами решили завершить показом сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад. Дети внимательно слушали рассказчиков и смотрели за действием героев. Наши ребята получили много положительных эмоций, а артисты получили много аплодисментов, а еще все дети в очередной раз убедились, что дружба и согласие помогут даже в самых трудных ситуациях.

Фотографии

*****

Последняя неделя августа посвящена Родному краю. И начать её мы решили с экскурсии в старшую группу к патриотическому центру. Ребята познакомились с малыми народами Красноярского края, сравнивали куклу в русском народном костюме и куклу в костюме народов Севера. Выяснили почему у народов Севера теплая одежда и не менее теплая обувь. Детям очень понравился альбом «Природа Красноярского края», а когда речь пошла о нашем родном городе, ребята наперебой начали рассказывать и показывать фотографии любимых мест в родном городе. Ребята с большим удовольствием и пользой провели этот день, и ещё долго делились своими впечатлениями.

Фотографии

*****

В конце августа в нашей группе прошла тематическая неделя "Мы - шутники и фантазеры". Ребятам представилась уникальная возможность погрузиться в мир творчества, волшебства и фантазий. Встал вопрос: "Кто такие фантазеры?". Проводили беседы "Учитесь мечтать и фантазировать", "Что такое шутка?". Составляли творческие рассказы "Придумывание небылиц", чтение художественной литературы Н.Носов "Фантазеры". Организовали выставку творческих работ детей "Фантастические человечки". На этой неделе было море необычных затей. Ребята многое узнали про фантазии и воображение, о том, кто придумывает фантастических героев. Результатами детских фантазий стал сказочный город, сконструированный руками детей и необыкновенные жители, которые населяли город. Данная неделя позволила воплотить детские фантазии в реальность.

Фотографии

*****

После сна наши дети каждый день делают корригирующую гимнастику. Корригирующая гимнастика — это не просто пробуждение в кроватках и комплекс общеразвивающих упражнений, но и хождение по массажным дорожкам. Такие дорожки применяются для закаливания организма, для восполнения нехватки тактильных ощущений, для профилактики и коррекции плоскостопия, для развития чувства равновесия и координации движений, для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни. Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости. В нашей группе массажные коврики неотъемлемая часть гимнастики после сна.

Фотографии

*****

Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Дети по природе своей – исследователи и необходимо помочь им делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Мы с ребятами играли в игру- эксперимент «Песочная страна», в ходе которой выясняли, из чего состоит песок, выделяли его свойства. Проведя опыт «Песчаный конус», пришли к выводу, что если долго сыпать песок в одном месте, то в другом, возникают сплывы, движение песка похоже на течение. Также мы с ребятами сравнили свойства сухого и мокрого песка. Познакомились с кинетическим песком, определили его сходства и различия с обычным песком. Дети с интересом были сотрудниками научно – исследовательской лаборатории. Ребята получили массу удовольствий и продолжили эксперименты с песком на прогулке.

Фотографии

*****

Игра – самое главное занятие в жизни ребенка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. Дети нашей группы каждый день играют в такие игры. Самыми любимыми сюжетно-ролевыми играми в нашей группе являются такие игры, как «Почта», «Больница», «Магазин», «Дом». Значение сюжетно – ролевой игры на развитие детей очень велико: в игре придумывается сюжет– значит развивается фантазия; ведутся диалоги между играющими– значит развивается речь; используются заместители предметов – развивается воображение; придумываются костюмы – дети проявляют творчество; в игре познается окружающий мир; развивается самооценка.

Фотографии

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz