Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 06.06.2020, 02:22

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Воспитатели:

Петрова Анастасия Сергеевна

Прокопова Анна Юрьевна

Помощник воспитателя:
Осипенко Людмила Викторовна

 

Уважаемые родители и гости, добро пожаловать на страничку нашей группы! Наши дети повзрослели еще на один год и перешли в старшую группу. В этом возрасте мы начинаем подготавливать ребят к школьной деятельности. Поэтому внимание нас, педагогов, приковано теперь не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для школьной жизни. Наши девчонки и мальчишки озорные, дружные и любознательные ребята, поэтому атмосфера в нашей группе эмоционально благоприятная для развития детей.

 

Нашу группу посещают 20 детей: 13 девочек и 7 мальчиков 

 

Наша жизнь день за днем

ФОТОГРАФИИ

*****

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. Основные виды труда в детском саду - это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации - поручения, дежурства и коллективный труд детей. Ребята с желанием выполняют трудовые поручения.

*****

Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные, эстетические и экологические навыки. Ребята приобретают новые знания и умения, у них формируются мелкая моторика и дисциплина. Вот и мы с ребятами решили посадить цветы. Дети отнеслись ответственно к выполнению данной работы. И с интересом наблюдают, за появляющимися ростками цветов.

*****

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Вот и мы с ребятами решили вспомнить где же встречается вода, и зачем она нужна. В ходе проведённых мероприятий, нам удалось выяснить, что вода нужна не только людям, но и всем живым организмам. Посмотрев мультфильм отпутешествуйте капельки, мы познакомились с круговоротом воды в природе. Побывали в гостях у морских обитателей, и решили сделать для группы аквариум. Каждый ребёнок смог поселить в него свою рыбку. Вот такой аквариум у нас получился.

*****

Самообслуживание – это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков. Труд по самообслуживанию и элементарный бытовой труд развивают у ребёнка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Ребята в нашей группе уже учатся заправлять свои кровати после дневного сна. Довольно ловко и аккуратно они справляются с толь не лёгкой задачей. И это приносит каждому ребёнку радость и гордость, что они уже такие самостоятельные дети.

*****

Тюльпанов запах, звон капели —
Всё будет так, как вы хотели.
Подарки, комплименты, радость,
Чтоб счастье чаще в дом стучалось!

Мама - это главное слово в жизни каждого человека. Вот и мы с ребятами решили поздравить наших мам, с таким замечательным праздником. В нашей группе ребята оформили праздничную поздравительную стенгазету к Международному женскому дню "Мамы разные нужны, мамы разные важны". Оказывается наши мамы такие разносторонние они и шьют, и пекут торты и спортивные, и любят экстремальные виды спорта. К каждой фотографии ребята подобрали наряд. Полюбуйтесь что у нас получилось.

*****

С нашими ребятами мы продолжаем знакомиться с нетрадиционными техниками рисования. На этой неделе ребята осваивали технику – монотипия. Так как пришла весна, то и изобразить мы решили раннюю весну в данной технике. На одной половинке листа нарисовали весенний пейзаж, затем сгибали листок пополам, плотно прижимая половинки друг к другу и разворачивали листок. Получилось будто отражение в реке весеннего пейзажа. Не всем ребятам пока удалась эта техника, но все решили, что будут продолжать учится рисовать в этом направлении. 

 

*****

Заканчивается зима, уступая место красавице-весне. Всю зиму стояли прекрасные теплые деньки, но пришла пора проводить зимушку. Мы с ребятами водили хоровод вокруг чучела, сделанного из соломы, в народе называемая Масленица, перетягивали канат и даже отгадывали загадки. Кроме этого нам удалось наконец-то слепить хоть и маленьких, но своих снеговиков. Ребята получили заряд положительных эмоций и с пользой провели последний зимний день в детском саду.

*****

Каждую неделю в нашей группе проходят занятия по познавательному развитию. Но самое интересное занятие для детей – это исследовательская деятельность. И на этой неделе ребята провели ряд опытов с водой для закрепления знаний о свойствах воды. Ребята переливали воду, закрашивали, растворяли в ней соль и сахар, бросали разные предметы в воду, пробовали на вкус. И самостоятельно сделали воды, что у воды отсутствует собственная форма, она прозрачная, не имеет запаха и вкуса, вода – растворитель. Занимательно и увлекательно прошло наше путешествие в мир волшебницы-воды. 

*****

Повышенное внимание к дате – 23 февраля отмечено уже в годы Великой Отечественной войны и по сей день. Вот и мы с ребятами в честь данного события обновили книги в нашем центре. Благодаря данным книгам, мы узнали много нового и интересного. Детям нашей группы также захотелось поздравить пап, дедушек и братьев с этим замечательным праздником. Для этого мы совместно с детьми создали стенгазету. В ней дети пожелали свои защитникам все только самое необходимое.

*****

Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха; способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега); располагают детей друг к другу, раскрепощают их; учат детей действовать вместе, сотрудничать; знакомят детей с древними традициями и обычаями. Ребята нашей группы знают не мало таких игр и с удовольствием в них играют самостоятельно в группе.

*****

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволяет детям активно познавать и осваивать окружающий мир. Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач совершили мы на одном из занятий. Мы с ребятами помогли главному герою сосчитать рыбок плывущих в разных направлениях, построить мост через реку, побывали в гостях у «Маши и трех Медведей», где вспомнили геометрические фигуры.

*****

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней.На территории нашего детского сада кормушки для птиц развешаны не только на участках, но и имеется птичья столовая. Ребята нашей группы не забывают о зимующих птицах и регулярно прикармливают пернатых друзей хлебом, семечками крупой.

*****

Предыдущая неделя прошла под темой «Все профессии важны». Мы с ребятами проводили тематические беседы, игровые ситуации, наблюдали за работой людей разных профессий в нашем детском саду. И даже провели викторину «Все профессии важны, все профессии нужны». В конце недели ребята рассказали кем хотят стать, когда вырастут. И решили не просто рассказать, но и показать свою будущую профессию в рисунке. В нашей группе есть будущие врачи, парикмахеры, писатели, строители, художники.

*****

Мы, воспитатели, почти каждый день читаем детям сказки. Сказки – это не просто придуманные увлекательные истории. Это целый мир волшебных героев, в котором возможно все: и превращения, и говорящие предметы и многое-многое другое. Сказки учат детей доброте; развивают фантазию, воображение, нестандартное мышление. Не малое количество русских народных сказок мы уже прочитали ребятам в группе. Но на этой неделе совместно с группой «Теремок» мы решили устроить ребятам настоящий кинотеатр в нашем детском саду. К просмотру детям мы предложили волшебную сказку «Царевна – лягушка». Ребята с радостью согласились погрузится в волшебный мир этой сказки. Наш кинопоказ прошёл на одном дыхании и никого не оставила равнодушным эта сказка. Теперь мы с ребятами будем чаще устраивать такие просмотры в нашем детском саду.

*****

Вот и закончились самые волшебные праздники для детей. Новый год и Рождество не оставляет ни одного ребёнка равнодушным. У каждого в сердце остались яркие впечатления, положительные эмоции и что-то своё, запоминающее. Именно такие воспоминания ребята решили отразить в своих рисунках. Все рисунки получились яркими и интересными: новогодняя елочка, подарки, утренник, фейерверки, Дед Мороз и Снегурочка. Благодаря такому рисованию ребята вновь почувствовали праздничное настроение.

*****

Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и богатое воображение. Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее. Наблюдение - это метод чувственного познания природы.Сложно отыскать более сказочную пору для наблюдения, чем зима. Каждый день на прогулках мы с ребятами любуемся красотой зимней природы.Красота заснеженных деревьев завораживает детей и дарит отличное настроение каждому.

*****

С наступлением зимы популярной становится детская поделка снегиря. Эта птица появляется в городах и селах зимой, привлекает к себе внимание своей яркой грудкой и желанием лакомиться ягодами рябины, оставшимися на кустах. Наши ребятишки уделив совсем немного времени, изготовили в группе красочные изделия из шишек и пластилина в виде не только снегиря, но и синички, которая не менее яркая в своём окрасе. Ребята окунулись в волшебный мир сказки, они проявили свою фантазию и заботу о птицах, они согревали птиц своим дыханием.

*****

Игры-эстафеты содержат сильное соревновательное начало и вырабатывают большую ответственность перед командой, поэтому всегда вызывают живой интерес у детей. На этой неделе в нашей группе прошли соревнования «Весёлые старты». Ребята проявили ловкость, быстроту, сноровку, находчивость, ум соревнуясь с детьми группы «Теремок». Ребята проходили различные эстафеты с воздушными шарами, мячами, обручами, перетягивали канат. С увлечением и спортивным азартом все задания были выполнены. И большую радость ребята получили от победы в этих соревнованиях, хоть это было и не легко.

*****

Пришёл декабрь - первый зимний месяц. И уже выпало много снега. С наступлением зимы приходит пора не только интересных игр на улице, в которые дети очень любят играть, но и желание потрудиться с лопаткой. Наши ребята провели время на прогулке весело и с пользой. Помимо игр, ребята в этот зимний денёк трудились по уборке снега с веранды на своём участке.

*****

Программа старшей группы направлена на расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета. Мы, воспитатели, детей сейчас учим считать в пределах 10, продолжаем знакомить с цифрами первого десятка. В этом помощниками выступают различные дидактические математические игры, которые мы сделали своими руками. Поиграв в такую игру на занятии, ребята берут и в самостоятельной деятельности, так как игры просты в использовании и интересны детям.

*****

Шашки по праву признана одной из самых интеллектуальных игр, поэтому, прежде всего, она стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание, что очень важно для подготовки к школе. В группе всегда найдутся активные и любопытные дети, которые любят «что – то новенькое», сначала они включаются в работу, затем и другие дети, глядя на них, тоже начинают увлекаться игрой в шашки. Мы начали обучение детей игре в шашки. Именно в этом возрасте внимание детей становится более устойчивым и произвольным, развивается прогностическая и наглядно – образная функции мышления, которые позволяют решать уже более сложные задачи. К пяти годам дети становятся больше усидчивы и способны играть по установленным правилам.

*****

Дети любят рисовать! У каждого ребёнка периодически возникает желание создать рисунок, но не всегда получается выразить полностью свой творческий замысел, так как в силу возраста не хватает необходимых умений и навыков. И здесь на помощь ребятам в нашей группе приходят различные трафареты. Рисование с помощью трафаретов развивает воображение, даёт свободу для самовыражения, позволяет чувствовать себя смелее, непринуждённее. Дети раскрывают свои способности, испытывают радость, которую им доставляет созидание. Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

*****

Вот и наступила долгожданная зима. Наши ребята вооружившись лопатами, и в процессе трудовой деятельности на прогулке активно участвовали в сооружении сложных построек (снежного вала, снежного дома), а так же в очистке участка от снега. В труде ребенок сталкивается с нагрузкой, особенно на зимней прогулке при уборке снега. Зимний труд доставляет детям много радости, способствует укреплению здоровья, помогает расширить представление о свойствах снега и льда, воспитывает любовь к природе.

*****

Дети должны развиваться всесторонне. В этом им помогают различные развивающие игры, в том числе пазлы. Эта увлекательная головоломка привлекает детей своей яркой картинкой и возможностью одержать с каждым правильно подобранным кусочком свою маленькую победу. Пазлы – не простая игра. Складывая из отдельных фрагментов с причудливыми вырезками изображения героев мультфильмов, животных или машинок, ребенок приобретает ряд навыков: формирование в сознании связи «часть-целое», развитие пространственного мышления и восприятия, усидчивость, развитие мелкой моторики, развитие внимания и памяти. В нашей группе большое разнообразие пазлов. Дети стали старше и пазлы уже более сложные: сложнее картинки и количество деталей больше. И это ребят ещё больше притягивает собирать пазлы в свободной деятельности.

*****

Каждый ребёнок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Поэтому в рамках правового воспитания для воспитанников нашей группы воспитатели провели занятие на тему: «Я ребёнок! Я имею право!». В ходе занятий дети узнали о своих правах на примере поступков сказочных героев из сказок: «Красная Шапочка», «Буратино», «Заюшкина избушка». Всё это способствовало осознанию своих прав и свобод, чувству собственного достоинства, развитию уважения к личным правам другого человека. И в завершении ребята коллективно сделали аппликацию на тему «Ребёнок имеет право на.....».

*****

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. В нашей группе имеются деревянный, мелкий и крупный, мягкий конструкторы. В самостоятельной деятельности дети часто конструируют и у ребят получаются довольно интересные и не похожие друг на друга постройки, которые они потом обыгрывают.

*****

Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта впечатлений. В один из погожих октябрьских деньков мы с детьми свою познавательную прогулку начали с наблюдения за цветами, украшающими территорию детского сада. Все лето мы с ребятами любовались разноцветьем цветущих растений на них. Пришла осень, цветы завяли, но самые выносливые цветочки, которые не боятся холодов и дождей ещё радуют, очаровывают нас, взрослых и детей.

*****

В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Такой календарь природы есть и в нашей группе. Каждое утро мы с ребятами вспоминаем и обговариваем какое сейчас время года, месяц, день недели и число. А так же отмечаем какая сегодня погода: дождливая, солнечная, ветреная и т.д.

*****






Поиск

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Информационные рес

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2020 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz