Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Четверг, 23.05.2019, 20:49

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Воспитатели:
Петрова Анастасия Сергеевна

Хвостова Наталья Прокопьевна

Помощник воспитателя:

Осипенко Людмила Викторовна

 

Маленькие мы детишки,

Мы детишки-шалунишки.

Мы читаем и играем,

Мы рисуем и поем

Очень дружно в нашей группе,

В нашей группе мы живем.

Группа наша хороша!

И нарядна и светла.

Группа наша лучше всех,

Деток любят больше всех!

Нашу группу посещают 21 ребенок: 13 девочек и 8 мальчиков 

 

Наша жизнь день за днем

*****

Наблюдение в природе – это неотъемлемая часть прогулки детей в детском саду. Наблюдения мы проводим за живой и неживой природой. Наблюдения развивают внимательность, любознательность. Весна – самое интересное время года для наблюдений: появляется первая трава, цветы, набухают почки на деревьях и появляются листочки. Для детей это очень интересно. Стихи о природе, загадки, народные приметы и пословицы — все эти нехитрые словесные приемы мы используем в наблюдении, что позволяет сделать прогулку более эмоциональной и направить наблюдение детей в нужное русло.

Фотографии

*****

Кто в детстве не любил строить замки из песка и лепить куличики. Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для детей, они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость. Вот и мы, воспитатели, отправляясь на прогулку, всегда берём корзину с набором игрушек для песочницы. Дети, играя в песочнице получают возможность не только применить свои конструктивные способности и творчество на практике, но и обыграть постройку, а также обобщить знания об окружающем мире. Играя в песочнице с другими детьми, ребёнок приобретает навык общения, социализируется. Учится ориентироваться в конфликтных вопросах, которые обязательно возникают в игровых ситуациях. Вырабатывается навык умения договариваться, уступать, делиться или наоборот отстаивать свои права. Все это пригодится в жизни подрастающему человечку. Вот сколько полезных свойств у песка!

Фотографии

*****

Все дети любят рисовать. И ребята нашей группы с радостью занимаются непосредственно образовательной деятельностью по художественно-эстетическому развитию. На таких занятиях по рисованию мы рисуем карандашами, красками и применяем нестандартные техники рисования. Учимся рисовать птиц, животных, окружающий мир. Вот и на этой недели ребята учились рисовать рыбок. Каждая рыбка получились интересная и непохожа друг на друга.

Фотографии

*****

Закончилась зима. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления. Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки. Организовали и провели занятия: «Огород на окне». Первые наши посадки это помидоры, перец, редиска. Проводили исследования: «Какая земля» — закрепили свойства земли. «Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» — определили роль солнца в жизни растений. Выращивание растений на окне имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

Фотографии

*****

«Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене...» Выходя на прогулку, наши ребята очень любят рисовать мелками на асфальте. Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать на асфальте мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте. Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок».

Фотографии

*****

Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки»и др. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.Подобные игры в нашей группе используются повседневно с небольшим количеством детей. И в самостоятельной деятельности ребята активно пользуются настольно-печатными играми.

Фотографии

*****

В нашей группе помимо дежурства по столовой, введено дежурство в уголке природы. Хотя дежурство в групповом уголке природы начинается лишь со старшей группы, малыши пятого года жизни могут под присмотром воспитателя поливать цветы, рыхлить землю, аккуратно протирать листочки. Вместе с ребятами воспитатели регулярно осматривают экологическую зону в группе, чтобы ребята учились видеть происходящие там изменения. Дети с радостью сами вызываются дежурить в уголке природы. Им интересен процесс ухаживания за комнатными растениями. В процессе такого дежурства ребята становятся все более самостоятельными в связи с приобретением навыков. Они охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым; у них начинают развиваться процессы преднамеренного запоминания и припоминания, появляются зачатки чувства ответственности за порученное дело. У детей пятого года жизни начинает развиваться осознанное отношение к выполнению трудовых операций, формируется умение видеть и чувствовать необходимость проведение того или иного процесса.

Фотографии

*****

Иногда зимой детям очень хочется вновь окунуться в лето. И в нашей группе в этом им помогает кинетический песок. Игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики детских ручек. Так как кинетический песок обладает своеобразной текстурой, у детей во время занятия активно развивается тактильная чувствительность. Игра с песком способствует тому, чтобы у ребёнка развивалось творческое воображение. Игра с таким песком поможет детям раскрыться и приучит к концентрации внимания. Ребята в группе часто берут кинетический песок, формочки для песка и погружаются в тёплые летние деньки.

Фотографии

*****

Первая неделя марта в нашей группе посвящена празднику «Международный женский день». Задачей этой недели для воспитателей стало следующее: воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать; продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа; формировать представления о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им; воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах; закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Итоговым мероприятием стал утренник, посвящённый мамам. И в подарок для своих любимых мам дети изготовили интересные и необычные открытки своими руками.

Фотографии

*****

Беззаботные игры – признак счастливого детства. Зима создает восхитительные пейзажи за окном, праздничное настроение в душе, дарит массу возможностей интересно организовать увлекательные игры зимой на улице. Возможность поиграть в зимние виды игр дети не пропустят даже под серьёзным предлогом. Но скоро весна, и снег начнёт таять. Ну, а пока он не растаял дети с удовольствием строят замки и крепости из снега, копают снег лопатами, играют в снежки.

Фотографии

*****

Прошла 3 неделя февраля под названием «Хочу защитником я быть – пойду в армию служить». Всю неделю дети расширяли представления о Российской армии. Знакомились с военными профессиями, видами транспорта. Воспитатели рассказывали детям о трудной, но почётной обязанности защищать родину; расширяли кругозор детей о защитниках земли русской через исторические события, картины, былины. И конечно же дети очень хотели поздравить своих пап и дедушек с Днём защитника Отечества. И для этого изготовили своими руками открытки.

Фотографии

*****

19 февраля ребята нашей группы посетили КДЦ "Юбилейный", где для детей прошел фестиваль мультфильмов, посвященные предстоящему празднику Дню защитника Отечества. Ребята посмотрели мультфильм про Сидорова Вову, по одноименному стихотворению Эдуарда Успенского. Мальчик Вова Сидоров — единственный ребёнок в большой семье. С самого детства за ним ухаживала целая толпа родственников, и они исполняли любой его каприз. Всё начиналось с самого утра, когда Вове надо было что-то подать, куда-то его отнести и прочее. Повестка из военкомата переворачивает всё с ног на голову, и тогда Вова Сидоров отправляется в Красную армию со своими многочисленными родственниками. В часть он явился, разумеется, со своей мамой. Командир прогоняет родственников Вовы, и последний становится самостоятельным. Ему приходится плохо, но остальные солдаты обещают, что смогут сделать из него человека и нормального солдата. Ребята обсудили героя мультфильма и сравнили его с былинными богатырями, называли их качества, обсудили, может ли Вова Сидоров быть защитником Родины. Ребята выяснили, что герой мультфильма им не симпатичен, и они не хотят на него быть похожими.

*****

Педиатры настоятельно рекомендуют применять дыхательную гимнастику для детей, особенно если ребенок часто болеет. Действенность ее неоднократно доказана на практике, главное условие — регулярность и соблюдение выбранной методики. Упражнения на дыхание разрабатывают легкие, оптимизируют их объем. Дыхательная гимнастика применяется для профилактики и лечения многих заболеваний дыхательной системы, аллергии, устранения симптомов других системных недугов, а также при реабилитации после болезней. В нашей группе систематически проводится дыхательная гимнастика с детьми. Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично. Так как упражнения для детей среднего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата.

Фотографии

*****

Вот и прошла самая морозная неделя этой зимы. И в нашей группе к сожалению, было совсем мало ребят. Но это не стало поводом отменять занятия. Вся непосредственно образовательная деятельность проходила по расписанию. Больше всего детям запомнилось занятие по художественно-эстетическому развитию. Дети вспомнив стихотворение А.Барто «Грузовичок», самостоятельно выполнили аппликацию – грузовик.

Фотографии

*****

В теплый зимний денек ребята нашей группы трудились по уборке участка детского сада, веранды, дорожек от снега. Значение труда в природе для воспитания и развития детей велико: у детей формируются трудовые умения и навыки; формируются навыки коллективного труда; дети знакомятся с различными орудиями труда; воспитываем трудолюбие и привычку трудиться; воспитываем уважение к труду взрослых в природе … Ребята провели время весело и с пользой.

Фотографии

*****

С 21 января у нас в группе проходит тематическая неделя «Наши любимые книжки». Воспитатели расширяли представления детей о книгах, их значении: разговаривали о тех, кто создаёт книги, знакомили ребят с детскими писателями и их краткой биографией. Рассказывали о том, что с содержанием книги можно по-разному знакомиться, это слушание и просмотр в театре, прививали детям бережное отношение к книгам. Итоговым мероприятием стала выставка рисунков «Обложка для книги». Дети сами выбрали сказку, которая им больше нравится и создали обложку для книги этой сказки.

Фотографии

*****

Известно, что все самые прочные привычки (полезные и вредные), формируются в дошкольном возрасте. Вот почему так важно воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, что бы они стали привычкой. Одним из таких навыков является алгоритм мытья рук - последовательное выполнение действий в процессе умывания, которые в дальнейшем станут той самой привычкой. Необходимо также объяснять при этом, что при умывании смывается не только грязь, но и микробы, которые вредны для здоровья ребенка.

Фотографии

*****

Пожалуй, ничто так не сближает детей, как совместные праздники и развлечения. 15 января было организованно развлечение для детей средних групп «Веселые старты» Оно проводилось с целью привития здорового образа жизни среди дошкольников, по средствам эстафет. На старт вышли 2 команды "Дюймовочка", "Теремок. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Ребята следили за ходом событий и очень переживали. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Участники радовались успехам, огорчались поражениям, но никто не унывал. В зале царили смех, шум и веселье.

Фотографии

*****

Лабиринты принадлежат к тем видам игрушек, которые способны удерживать внимание детей различного возраста максимально долго, необходимо лишь подобрать лабиринт, соответствующий уровню развития ребенка. Такой неподдельный интерес детей к играм-лабиринтам обусловлен, в первую очередь, тем, что всем им нравится искать выход из «необычной ситуации», а также менять ход событий на свое усмотрение.Игры-лабиринты оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики ребенка, стимулируют желание к поиску выходов из «сложных ситуаций», развивают усидчивость и внимание, формируют у ребенка логическое мышление, ведь в процессе игры он учится понимать связь между совершенным действием и полученным результатом. В нашей группе пока не большое разнообразие лабиринтов, но дети с большим интересом их проходят. И даже самые не усидчивые ребята нашей группы, не оставят лабиринт, пока не достигнут его цели.

Фотографии

*****

За окном холод и стужа, а значит пришли морозы. Но в нашем саду тепло и уютно, и скучать детям и воспитателям совсем не приходится! Тем ребятам, которые не побоялись морозов и пришли в детский сад, было чем заняться. Несмотря на небольшое количество пришедших в эти дни детей, мы не отменяли занятия. Клеить, фантазировать, самим создавать красоту, всегда в радость детям. На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребята с удовольствием украшали свои аппликации «варежки».

Фотографии

*****

Дежурство - это одна из форм организации труда детей. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, ­дежурство имеет большое значение в воспитании детей: ­ дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Выделяют три вида дежурства: ­ дежурство по столовой, ­ дежурство по занятиям и дежурство по уголку природы. В нашей группе введено пока только дежурство по столовой. Другие виды дежурств будут вводится во втором полугодии учебного года. Ребятам нравится дежурить по столовой, и не один ребёнок не остаётся без внимания. Они полностью накрывают на стол: ­ раздают ­ложки, ­вилки, ­ставят хлебницы, ­стаканы с салфетками, ­чашки и тарелки, заранее приготовленные на раздаточном столе. Мы, воспитатели, в свою очередь подчеркиваем, насколько ребёнок проявляет заботу о товарищах, внимателен к ним, ­как относится к своим обязанностям. ­Разъясняем, ­что работа дежурных очень нужна, что дети должны помогать взрослым в их работе.

Фотографии

*****

Пожалуй, самое интересное занятие зимой, лепить снеговика. Но порой погода устраивает нам сюрпризы, поэтому в лютые морозы нет такой возможности. И детям приходится «лепить» снеговика, находясь в тёплой группе. Думаю, такой зимний друг, придётся всем по душе. Создание аппликаций играет важную роль в развитии дошкольников. Вырезание, скручивание, а также приклеивание деталей разного размера и формы способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, способностей к творческому мышлению. Ребята средней группы проявили свои творческие способности и фантазию и в один из морозный дней они «слепили» своих снеговиков в группе. Вот такие красавцы получились.

Фотографии

*****

Не секрет, что всем детям нравится наблюдать за сосульками. Рассматривая их ранее на прогулке, ребята нашей группы решили сделать самостоятельно лед, да не простой, а цветной! Дети с огромным удовольствием включились в эксперимент. В ход пошли разноцветные краски, гуаши. Ребята аккуратно окрасили воду в разные цвета и разлили в пластиковые стаканчики. Затем перелили эту воду с цветной водой в формочки и вынесли на улицу. В процессе экспериментирования малыши узнали, что вода льётся, растворяет в себе краску, а для изготовления красивых льдинок необходим мороз!

Фотографии

 

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

 

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz