Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Понедельник, 10.12.2018, 18:21

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

  

Воспитатели:
Петрова Татьяна Николаевна

Склемина Галина Геннадьевна

Помощник воспитателя:

 

Анюшина Ольга Владимировна

 

Наша группа «Чебурашка»

Приглашает всех зайти.

Наши детки, как ромашки,

Их ведь лучше не найти!

В группе нашей очень много

Интересных уголков.

Игры есть по интересам

Каждый здесь играть готов.

Делаем мы в мир огромный

Свои первые шаги.

Девиз группы «Чебурашка»:

«С детством за руку иди!»

Под таким девизом дети

С радостью идут вперед

К новым чудесам, победам

Чебурашка приведет.

 

Нашу группу посещают 21 ребенок: 13 девочек и 8 мальчиков

Наша жизнь день за днем

*****

Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста. При действии с кусочком теста у ребенка гармонизируется эмоциональное состояние, развивается тактильная чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге, активизируя речевое развитие в целом (в увлекательной игре на пике эмоций малыш способен усвоить много новых слов и выражений). Конечно же, малыши сразу не смогут лепить поделки из соленого теста. Сначала происходит знакомство с соленым тестом - дети мнут, щипают тесто, шлепают по нему, отщипывают большие и маленькие кусочки, скатывают и сплющивают комочки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Фотографии

*****

Учеными давно доказано, что овладение речью и мышление детей находится в тесной связи с развитием мелкой моторики рук. Отлично овладеть своими пальчиками детям могут помочь обычные прищепки. «Раз прищепка, два прищепка» - так называется игра, которую затеяли ребята. Для игры всего лишь нужно приготовить разноцветные прищепки, бумажные шаблоны и немножко фантазии. Вначале мы учились правильно держать прищепки, это тоже требует немалых усилий ребят: непослушные пальчики робко держат прищепку, цепляют за краешек и снимают прищепки, только стягивая, потому что не хватает силенок нажать и открыть прищепку. Но стоит приложить немного усилий и потренироваться, и все получится: пальчики становятся послушными, и прищепка цепляется хорошо. Подобные игры не только стимулируют у ребенка тактильные ощущения, но и развивают выдумку, память, творческое мышление. Обычные прищепки помогают дошкольникам развиваться и физически, и интеллектуально. Детям очень нравятся игры с прищепками, потому что они доставляют радость, чувство удовлетворения от возможности изменять цвет и форму конструкции по настроению.

Фотографии

*****

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: Самообслуживание, Хозяйственно - бытовой труд, Труд в природе, Ручной труд. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Дети решили помочь навести порядок в игровом центре. Они вместе с воспитателем мыли, протирали и расставляли на места игрушки. Дети с желанием, с интересом выполняли работу, и рассказывали, что дома тоже помогают. Воспитатель обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей. Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

Фотографии

*****

В гости к ребятам пришли куклы. Дети сразу заметили, что у них грязные ручки и ножки, и предложили их искупать. Куклы очень обрадовались, т.к. маленькие дети очень любят играть с водой. Ребята с помощью воспитателя с удовольствием приготовили все необходимое для купания, тем самым познакомились с купальными принадлежностями. Мальчишки и девчонки учились последовательности купания, одевания. А потом все вместе уложили кукол спать и даже спели им колыбельную.

Фотографии

*****

Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам – взрослым. Деятельность экспериментирования формирует у дошкольников реальные представления об окружающем мире. В процессе экспериментальной деятельности у них активно развивается мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, речь. Мы, с целью формирования простейших представлений о свойствах снега, продемонстрировали ребятам опыты «Вода из снега» в которых подвели детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Показали, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды и не пригоден для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений и для питья животным. От своих маленьких и больших «открытий» дети испытывали удивление, радость и даже восторг!

Фотографии

*****

У нас в группе растет много разнообразных комнатных цветов. Воспитатель с детьми проводит беседы о комнатных растениях, показывает и объясняет, зачем надо за ними ухаживать. Потом дети учатся под присмотром взрослого ухаживать за растениями. Они видят, если земля сухая, то надо обязательно их полить «потому что они хотят пить», без воды растение может погибнуть, протирают листочки от пыли. Дети знают, для чего нужна леечка, что в нее наливают, для чего нужна тряпочка. Воспитатель привлекает не только к труду в уголке природы, но и к наблюдениям, какого цвета листочки они большие или маленькие. Дети должны знать, что надо ухаживать за растениями, бережно относиться к ним, воспитывать любовь к растениям. Если дома у кого есть комнатные растения, то предложить маме помочь поухаживать за растениями.

Фотографии

*****

Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег. Участки детского сада превратились в сказочную страну, в которой без устали играли в снежки, рассматривали снежинки на ладошке, очищали снег со скамеек. Детвора с увлечением и исследовательским любопытством играла с первым снегом. Дети на прогулке познакомились со свойствами снега, а также с правилами безопасности во время прогулки в холодный период года. Вот такая у нас получилась чудесная прогулка!

Фотографии

*****

Играм с мячом отводится особо важная роль в работе с детьми. Интересная встреча состоялась у ребят нашей группы. Дети познакомились с мячами разных объемов, фактур, свойств. Большие и маленькие, упругие и жесткие, гладкие и колючие, легкие и тяжелые. Вот какие они разные! А как интересно ими манипулировать: можно прокатить по полу, можно передать друг другу из рук в руки, а можно провести ногой по дорожке. А еще постараться догнать укатившийся мяч. Увлеченность игрой с мячом не только мобилизует физиологические ресурсы ребенка, но и улучшает результативность движений, развивает быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки. Поэтому игры с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Фотографии

*****

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном учреждении. Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил. В нашей группе созданы условия для развёртывания разнообразных сюжетно-ролевых игр: "Магазин", "Парикмахерская", "Больница", "Путешествие на автобусе" и многие другие. Дети с удовольствием играют в сюжетные игры, где учатся отражать трудовые действия взрослого, общаться друг с другом. Вот и на этот раз дети нашей группы стали активными участниками сюжетно-ролевой игры «В гостях». В гости к хозяюшке пришли друзья со своими малышами. Хозяюшка предложила помыть руки, вытереть их полотенцем, накрыла на стол. Все гости провели свой вечер за чашечкой чая. Приглашаем всех желающих в гости.

Фотографии

*****

Прием детей в нашу группу закончился. Нашу группу посещают дети в возрасте от 1.6 до 2.7 лет. Адаптация прошла спокойно. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!

Фотографии

*****

Пособие «Сухой бассейн для пальчиков» - направленное на развития речи, мелкой моторики рук детей раннего возраста. Цель "Сухого бассейна" - это развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей. Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских площадках обязательно есть песочницы. Сделать сухой бассейн для пальчиков проще простого: берем какую-нибудь емкость (коробку, миску и т.д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для игр – крупа, горох, фасоль. Можно заменить и другими крупами: пшено, гречка, а также фасоль и вермишель. В качестве наполнителя для нашего «бассейна» мы использовали мягкие коврики, мелко нарезанные. В таком бассейне мы закапываем – ищем игрушки, свои ручки.

Фотографии

*****

Наступила осень. Время осеннего листопада и дождей. Но нас осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами. Наши воспитанники очень любят гулять, они пока еще совсем малыши, но уже наблюдают за сезонными изменениями в природе: листья желтеют и падают, тучки на небе, дождик чаще льётся. На прогулке играя с песком, собирая веточки и камушки, наблюдая за ветвями деревьев. Мы очень любим собирать листья в букеты и играть в различные игры «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев». Кто громче зашуршит листьями». Играя в подвижные и осенние пальчиковые игры, развиваем физические качества и речь дошкольников.

Фотографии

*****

Кинетический песок - необыкновенно приятный материал, мягкий и пушистый, не пачкает рук, легко убирается с поверхности. Наши ребята увлеченно играют с кинетическим песком. Игры с волшебным песком надолго увлекают детей. Они без труда раскладывают его по баночкам и формочкам, «пекут» разнообразное пирожное, пересыпают его из одной руки в другую. Игры с этим материалом чрезвычайно занимательны и помогают снять эмоциональное напряжение ребенка, развивают координацию движений, пальцевую моторику, а также фантазию и воображение.

Фотографии

*****

Пожалуй, вряд ли хоть одна коллекция игрушек современного ребенка обходится без пирамидки. Очень разные, от традиционной с колечками, до современной с деталями ступеньками, или нескольких стаканчиков (их можно собрать и как матрешку, и как пирамидку), они обязательно вызывают живой интерес у детей и дарят множество развивающих возможностей. Пирамидка очень важна в развитии мелкой моторики, знакомит с цветами, развивает логическое мышление, память и координацию движений. У детей нашей группы, самые любимые игрушки – это пирамидки. Увлекательные игры с пирамидками под руководством воспитателя помогают развивать представления детей о форме, цвете и величине, положении в пространстве, времени.

Я собираю пирамидку,

Как нелегко ее собрать!

Колечек много разноцветных –

Один, два, три, четыре, пять.

Надену первое – большое.

Так трудно стержень мне поймать!

Теперь еще одно, но меньше,

Осталось – три, четыре, пять.

Потом пришел мой брат Кирюша,

Спросил: «Тебе помочь собрать?»

Колечки вместе мы надели,

Теперь их стало ровно пять.

Эдит Сницарук                                                                             

Фотографии

*****

Общение с природой производит на детей огромное впечатление. Изначально в детях заложен потенциал любви ко всему живому и желание видеть, узнавать, познавать. Неподдельный восторг вызывает буквально всё, будь-то прыгающая мимо лягушка или пролетающая бабочка, муравейник или жучок…Дети радуются малейшему дуновению ветерка, удивляются солнышку, спрятавшемуся за тучки, они способны видеть то, на что мы, взрослые, порой и не обращаем внимания. Всё увиденное не оставляет ребёнка равнодушным, радость, удивление на детских лицах, и в тот же момент масса вопросов – «что?», «зачем?», «почему?», «как?». Каждый раз, выходя на прогулку, мы стараемся пополнить свои впечатления, знания, вместе с детьми найти ответы на возникшие вопросы, стараемся обращать внимание на всё вокруг нас, учим детей замечать, понимать, чувствовать красоту природы. Ведь впечатления полученные детьми в детстве от общения с природой остаются на всю жизнь. И именно в детстве необходимо учить ребёнка любить и бережно относиться к природе, ведь эти понятия неразрывно связаны между собой. Невозможно любить природу, не научившись бережно к ней относиться. Ведь так интересно смотреть за детьми, когда они что-то рассматривают, за чем-то наблюдают, чем-то увлечены.

Фотографии

*****

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Этот вид деятельности не только доставляет ребенку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – малыш учится различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру), у него формируются познавательные и практические действия. Кроме этого, занятия конструированием учат ребенка быть любознательным в познании нового, развивают внимание, мышление и творческое начало личности, учат искать разные пути решения практической задачи, находить и исправлять ошибки, благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук. Конструирование — это созидание. Поэтому, занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения.

Фотографии

*****

Особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста занимает музыка, музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. Малыши должны слушать простые, доступные, яркие по содержанию песенки, радоваться от восприятия знакомого музыкального произведения. Словарный запас ребенка еще очень мал. Иногда трудности в пении связаны с тем, что ребенок еще не научился говорить те или иные слова. Дети второго года жизни чаще всего воспроизводят движения по показу воспитателя и с некоторым опозданием. В этом возрасте им доступны простые музыкальные движения в упражнениях и плясках. Только на основе положительных эмоций у детей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности.

Фотографии

*****

Ни минуты покоя! К такому выводу приходим мы, взрослые, наблюдая за деятельностью детей. Что же больше всего любят малыши? Не задумываясь, можем ответить – играть. Игра, в какой бы форме она ни выражалась, всегда вызывает у детей целую гамму радостных чувств. А в подвижной игре, с её многообразными моментами весёлой неожиданности, малыши, выполняя игровые действия, испытывают чувство удовольствия от соучастия в игровой ситуации, самих движений, совместно затраченных усилий. Игры малышей сопровождаются стихами, песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует действия детей их поведение. На этой неделе, мы с ребятами разучили новую игру «Лохматый пёс». Этот милый, добрый щенок однажды неожиданно пришёл в гости к малышам. Дети обрадовались такой встрече, трогали её маленькие ушки, забавный хвостик, гладили мягкую шёрстку. Малыши придумали ей кличку – «Жучка» и решили, что эта замечательная собачка будет жить в группе вместе с другими игрушками. Ребята хотят понравиться собачке Жучке и поют ей песенку, а чтобы она не сердилась и не лаяла на них, шутя грозят ей пальчиком. Игрушка - первичное организованное начало, она помогает обозначить ту или иную ситуацию, определяет содержательные сюжеты подвижной игры и даёт возможность понять её цель, то есть, то к чему нужно стремиться. Мир, какой познают дети в своих играх, есть реальный мир, в котором они живут и действуют.

Фотографии

Фотографии

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz