Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 21.04.2018, 07:06

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

  

Воспитатели:
Сергиенко Светлана Викторовна

Хахаева Ольга Юрьевна

Помощник воспитателя:

 

 

Охраняет группу нашу Чебурашка - талисман,

Каждый день наш символ группы

Всех приветствует ребят.

В группе нашей очень много интересных уголков, 

Игры есть по интересам

Каждый здесь играть готов.

На прогулке веселимся,

Развиваемся, растем,

В саде детском с Чебурашкой

Мир огромный познаем.

Делаем мы в мир огромный

Свои первые шаги,

Девиз группы "Чебурашка":

"С детством за руку идти!"

Под таким девизом дети

С радостью идут вперед.

К новым чудесам, победам

Чебурашка приведет.

Нашу группу посещают 18 детей: 9 девочек и 9 мальчиков.

Наша жизнь день за днем

*****

Через сюжетно-ролевые игры ребенок  учится общению,  вживается в образ того или иного персонажа, знакомятся с трудовой деятельностью взрослых. В игре «Больница», создали игровую ситуацию: кукла Катя заболела, ее нужно вылечить. Распределили роль доктора и медсестры. Дети активно включились в игру, выбирали еще игрушки, которых необходимо полечить. Таким образом, в игре закрепляются и расширяются представления детей о работе врача, формируются положительные взаимоотношения детей друг с другом. 

*****

Благодаря сказке ребенок познает мир, развивается всесторонне. Прошли тематические недели «В гостях у сказки», где наши  ребята знакомились с новыми сказками, вспоминали уже знакомых им сказочных героев. Все вместе провели инсценировку сказок с помощью настольных, пальчиковых кукольных театров. В продуктивной деятельности рисовали и лепили сказочных персонажей. В приемной нашей группы организовали выставку «В гостях у сказки», где были представлены рисунки ребят и поделки, которые дети делали  с родителями. 

 

 

*****

Лепка, один из продуктивных видов деятельности.Процесс лепки способствует развитию чувству формы, объема, пропорций, зрительных и тактильных ощущений, воображение. Мы с ребятами лепили пирожки для бабушки по сказке «Красная шапочка». Материалом для лепки было соленое тесто. Оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, формируются и развиваются навыки ручного труда.

*****

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В совместной деятельности с детьми мы провели опыты с водой. Налили в контейнеры воду, дети кисточками добавили краски, вода растворила краски, и получилась цветная водичка. Из этого сделали вывод, что краски в воде растворяются. Затем вынесли воду на улицу, вода превратилась в лед, наблюдая за водой далее, она из твердого состояния превратилась опять в жидкость, где сделали вывод, что вода имеет свойство переходить из одного состояния в другое.  Дети получили новые впечатления, положительные эмоции, получили элементарные знания о свойствах воды.

*****

Рисование нетрадиционными техниками ещё больше помогает ребенку раскрываться и развиваться. Наши детки познакомились с новой нетрадиционной техникой рисования манкой. Прежде чем приступить к рисованию, объяснила, что из манки не только готовят кашу, ещё её можно применить для рисования. Сначала детки попробовали оставить отпечаток ладошки, кулачка, потом пробовали рисовать пальчиками.  В этом виде деятельности развивается фантазия, воображение, а так же мелкая моторика, которая благотворно влияет на развитие речи, что является одной из главных задач образовательного процесса. 

*****

Физическое развитие и воспитание заключается в комплексе оздоровительных упражнений и мер, воздействующих  на укрепление тела и духа. Основная цель воспитания – укрепление здоровья, закаливание организма и повышение устойчивости к заболеваниям. На фузкультурных занятиях у детей формируется умение ориентироваться в пространстве физкультурного зала,  правильном  использовании физкультурного оборудования, навыки выполнения упражнений основной гимнастики. Мы с детьми учимся  выполнять строевые упражнения с помощью ориентиров, общеразвивающие упражнения с предметами, совершенствуются навыки детей в ходьбе и беге с подлазанием.

 

*****

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики. Дети учатся правильно называть детали строительного материала, что способствует обогащению сенсорного опыта (кубик, кирпичик и т.д.),  (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). Конструирование содержит огромные возможности для формирования самостоятельности, инициативы, творчества. Цель этой деятельности заключается в создании несложных конструкций, развитии игровых навыков.

 

*****

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения:  цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый), форму (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), величину (большой, маленький), положении в пространстве, запах, вкус и так далее.  Основу нашей работы по сенсорному воспитанию составляет совместная игровая деятельность с детьми. Именно в игре дети  гармонично развиваются и психологически комфортно себя чувствуют. Дидактическая игра «Закрой окошки»   формирует  умение различать геометрические фигуры, классифицировать фигуры по цвету.

 

*****

Игрушки имеют многовековую историю. В них отражаются народные представления о мире, добре, красоте. Игрушка является неизменным спутником ребенка с первых дней его жизни, выступает средством общего психического развития личности. Народные игрушки – средство приобщения дошкольников к истокам русской культуры. В нашей группе прошла тематическая неделя «Народная игрушка». Целью этой недели было формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой, дымковской игрушкой, лошадки и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества. Совместно с детьми и родителями была организована выставка Народной игрушки»», где были собраны коллекция матрешек, детские рисунки, совместные работы детей и родителей.

*****

 С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них. В нашей группе набор детей начался с 1 августа этого года.  Прием детей проходит постепенно. В первые дни, дети находятся в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивается, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка заведены листы адаптации, где отмечаем: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде детского сада на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Важно отметить, что процесс адаптации управляем и дает свои положительные результаты. Мы стараемся, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо, весело: для этого создаем спокойную обстановку, ведем индивидуальную работу с каждым ребенком, проявляем доверие, любовь и уважение, чтобы каждый ребенок думал: «Меня в группе ждут с нетерпением, а значит я - хороший, меня любят».

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz