Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Понедельник, 18.02.2019, 23:31

ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

  

Воспитатели:
Петрова Татьяна Николаевна

Склемина Галина Геннадьевна

Помощник воспитателя:

 

Анюшина Ольга Владимировна

 

Наша группа «Чебурашка»

Приглашает всех зайти.

Наши детки, как ромашки,

Их ведь лучше не найти!

В группе нашей очень много

Интересных уголков.

Игры есть по интересам

Каждый здесь играть готов.

Делаем мы в мир огромный

Свои первые шаги.

Девиз группы «Чебурашка»:

«С детством за руку иди!»

Под таким девизом дети

С радостью идут вперед

К новым чудесам, победам

Чебурашка приведет.

 

Нашу группу посещают 21 ребенок: 13 девочек и 8 мальчиков

Наша жизнь день за днем

*****

Знакомство с деревянными ложками начинается с 1 младшей группы. Сначала рассматриваем расписную деревянную ложку, ее части: у ложки есть ручка и та часть, которой черпают суп - поварешка, обратная ее сторона называется «щекой». Интерес к ложкам возникает при личном контакте ребенка с ними. Давая малышу в руки инструмент, учим его играть что-нибудь конкретное: капает дождик, тикают часы, птички клюют зернышки, постучать в дверь теремка. При этом происходит не просто игра, а восприятие ритма, обучение звукоизвлечению. В этом возрасте осваиваем 2-3 приема игры на ложках: «прямые удары», игра ручками ложек и «щечками», зажатыми в кулачках, так у детей развивается чувство ритма. Знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов - ложек позволяет ребенку накопить и развить первоначальный опыт слухового восприятия.

Фотографии

*****

Корригирующая гимнастика - это один из видов лечебной гимнастики, необходимый каждому ребенку. Все мы знаем любимое многими понятие «потягушки», когда залежавшиеся во время сна конечности, да и все тело, разминается. Детский организм труднее всего переключается из режима сна в режим бодрствования, ведь у младших ребят 2-3 лет в детском саду свободное время проходит чаще активно, с подвижными играми, лазанием, ползанием. Именно для плавного приведения в движение расслабленных мышц проводится комплексная гимнастика после сна. Для младшей группы она простая, с элементарными упражнениями, сопровождается стихами или потешками. Такая гимнастика призвана бодрить, проще покинуть постель и переключиться с режима «спать» на режим «играть».Это нужно для того чтобы вызывать у детей интерес, создавать положительный и эмоциональный настрой, воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Фотографии

*****

Куклы неваляшки всем нам известные и забавные детские игрушки. Казалось бы, их незамысловатое устройство, заставляет детей радоваться. А ведь устроена она очень и очень просто. Так почему же она никогда не падает? Ответ прост. Центр тяжести у этой игрушки расположен, в ее самой нижней части, по этой простой причине неваляшки обладают удивительной устойчивостью. Её можно сколько угодно покачивать, толкать, наклонять, но неваляшка, ни за что не упадет. 7 февраля наши ребята учились лепить неваляшку. Они раскатывали шар круговыми движениями ладоней. Учились делить пластилин на части. Ребята усердно лепили игрушку, знакомились с пластилином, изучали его свойства. Маленьким детям очень нравиться играть с этой забавной игрушкой.

Фотографии

*****

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с умением детей составлять сюжет игр. Макет «Кукольный домик» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех кукол, сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. В игре с кукольным домиком можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о здоровом образе жизни, правильном ведении домашнего хозяйства. Игра в кукольный домик может подойти любому ребенку, начиная примерно с 3-х летнего возраста, когда в детских играх начинает проявляться ролевой элемент. Эта игра - показатель того, как ребенок воспринимает модели поведения внутри семьи.

Фотографии

*****

Птички, птички подходите —

Угостить мы вас хотим!

Ешьте сколько захотите

Мы вам зернышек дадим!

Кормление зимующих птиц — это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. Через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения малыши узнают о разнообразии птиц; характерные особенности внешнего вида и поведения; учатся заботиться; испытывают радость, удивление, восторг. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Огромную помощь оказывают родители: совместно с детьми изготавливают кормушки, приносят корм.

Фотографии

*****

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Игры с водой - одна из любимых забав наших воспитанников – детей 3-го года жизни. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. Наши ребята очень любят игры с водой и играют в них с большим удовольствием. Познакомившись с игрой «Плывет, плывет кораблик», ребята подгоняли кораблики при помощи соломинки, в которую они дули. Игра прекрасно формирует у детей умение чередовать длительный, плавный и сильный выдохи. Несложные игры с водой не только позабавят детей, но и познакомят их с её свойствами. Малыши учатся делать простые умозаключения, выводы. У них формируется познавательный интерес к окружающему миру, любознательность и активность.

Фотографии

*****

14 января в нашей группе прошло родительское собрание "Сенсорное развитие детей раннего возраста". Взрослые перевоплотились в маленьких детей, и отправились на паровозике в путешествие по стране "Сенсорики". На первой станции "маленькие взрослые" познакомились с "цветными" играми, и с большим удовольствием поиграли в различные игры. Приехав на станцию "Фигурная", поиграли с геометрическими фигурами в "Чудесный мешочек", "Прятки".. Доехав до конечной станции смогли рассмотреть, потрогать, поиграть в игры, которыми играют дети в нашей группе, направленные на сенсорное развитие. "Приехав" в детский сад, и снова став взрослыми, родители отметили важность игры в жизни ребенка, и что игры можно не только купить в магазине, но и изготовить своими руками.

Фотографии

*****

Мы дежурные сегодня, станем няне помогать!

Аккуратно и красиво все столы сервировать!

Дежурства имеют большое значение в воспитании детей. Дежурство по столовой формирует у детей нравственно - волевые качества и навыки, умение принимать цель и достигать результата. С 2-х летнего возраста дети привлекаются к участию в подготовке процесса питания, выполняют простейшие поручения: правильно поставить за стол стульчики, на середину столов – тарелочки с хлебом, вазочки с салфетками. Прошло пол года, как наши воспитанники ходят в детский сад, они полностью адаптировались и воспитатели познакомили ребят с дежурством по столовой. Во время дежурства они объясняли необходимость потрудиться, поощряли любые попытки детей проявить самостоятельность. Важно, чтобы обязанности дежурных выполняли все воспитанники, а не только активные и умелые!

Фотографии

*****

Детей независимо от возраста, всегда привлекают сказки. Они не столько познавательны, сколько поэтичны, интересны и полезны в нравственном отношении. В сказках всегда торжествует справедливость, добро побеждает над злом, реальное всегда рядом с фантазией. В этих книгах есть много иллюстраций. Это отличное средство для развития в целом. Прочитав сказку, дети не спеша рассматривают картинки в ней. Воспитатель спрашивает ребенка: что он видит на картинке, что ему нравится (не нравится) и почему; чего изображено много (мало); какие предметы похожи и чем; что делают люди; кто с кем подружился герой (поссорился); что было до этого (будет после этого) и т. д. Вопросов можно придумать очень много. Важно, чтобы ребенок отвечал на них охотно, если ребенок затрудняется в чем-то, воспитатель помогает ему. Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребенка и от того какими будут его первые книги, зависит многое в его жизни.

Фотографии

*****

В преддверии Нового Года мы с нашими малышами, начали готовить украшения для группы, нарядили ёлочку. Конечно же, нам на помощь пришли наши любимые родители. Вместе с ними мы начали творить бумажное новогоднее чудо, в виде зимних веток. Мы очень старались, потому что хотели создать новогоднее настроение в нашей группе. Для работы мы использовали, бумажные салфетки, ножницы и настоящие веточки. Для этого из бумажной салфетки нарезали полоски шириной 3 см., потом их надрезали примерно до половины ширины. Затем готовые полоски с надрезами по спирали наматывали на веточку. Наматывали сверху вниз, чтобы были видны иголочки. Дети и родители были довольны своими произведениями. Своими веточками и снежинками мы украсили группу и приёмную, создавая праздничное новогоднее настроение!

Фотографии

*****

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофигурные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это происходит быстро и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одарённые дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети всех стран и континентов в своих рисунках обязательно проходя стадии «каракулей», «головоногов». Рисование большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладеть формами, развивает чувственно - двигательную координацию. Кроме того определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. В процессе рисования развиваются эстетические восприятия и представления, воображение, мышление, память, наблюдательность, нравственно-волевые качества. В раннем детстве закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонёк творчества. Как сказал один мудрец: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам труда.

Фотографии

*****

Музыкальное воспитание относится к системе обязательной воспитательной работы современной общеобразовательной деятельности. В раннем возрасте творческая активность ребёнка развивается во всех видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и танцах; подпевании попевок, песен. Впоследствии, по мере накопления песенно – танцевального опыта, дети будут учиться самостоятельно применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать. Музыкальный руководитель обогащает музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями, содействует возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке. На музыкальных занятиях ребята знакомятся с музыкальными инструментами, учатся на них играть, радоваться своим результатам в достижении цели.

Фотографии

*****

Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста. При действии с кусочком теста у ребенка гармонизируется эмоциональное состояние, развивается тактильная чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге, активизируя речевое развитие в целом (в увлекательной игре на пике эмоций малыш способен усвоить много новых слов и выражений). Конечно же, малыши сразу не смогут лепить поделки из соленого теста. Сначала происходит знакомство с соленым тестом - дети мнут, щипают тесто, шлепают по нему, отщипывают большие и маленькие кусочки, скатывают и сплющивают комочки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Фотографии

*****

Учеными давно доказано, что овладение речью и мышление детей находится в тесной связи с развитием мелкой моторики рук. Отлично овладеть своими пальчиками детям могут помочь обычные прищепки. «Раз прищепка, два прищепка» - так называется игра, которую затеяли ребята. Для игры всего лишь нужно приготовить разноцветные прищепки, бумажные шаблоны и немножко фантазии. Вначале мы учились правильно держать прищепки, это тоже требует немалых усилий ребят: непослушные пальчики робко держат прищепку, цепляют за краешек и снимают прищепки, только стягивая, потому что не хватает силенок нажать и открыть прищепку. Но стоит приложить немного усилий и потренироваться, и все получится: пальчики становятся послушными, и прищепка цепляется хорошо. Подобные игры не только стимулируют у ребенка тактильные ощущения, но и развивают выдумку, память, творческое мышление. Обычные прищепки помогают дошкольникам развиваться и физически, и интеллектуально. Детям очень нравятся игры с прищепками, потому что они доставляют радость, чувство удовлетворения от возможности изменять цвет и форму конструкции по настроению.

Фотографии

*****

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: Самообслуживание, Хозяйственно - бытовой труд, Труд в природе, Ручной труд. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. Дети решили помочь навести порядок в игровом центре. Они вместе с воспитателем мыли, протирали и расставляли на места игрушки. Дети с желанием, с интересом выполняли работу, и рассказывали, что дома тоже помогают. Воспитатель обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей. Такие оценки вызывают у детей желание подражать сверстникам, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

Фотографии

*****

В гости к ребятам пришли куклы. Дети сразу заметили, что у них грязные ручки и ножки, и предложили их искупать. Куклы очень обрадовались, т.к. маленькие дети очень любят играть с водой. Ребята с помощью воспитателя с удовольствием приготовили все необходимое для купания, тем самым познакомились с купальными принадлежностями. Мальчишки и девчонки учились последовательности купания, одевания. А потом все вместе уложили кукол спать и даже спели им колыбельную.

Фотографии

*****

Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам – взрослым. Деятельность экспериментирования формирует у дошкольников реальные представления об окружающем мире. В процессе экспериментальной деятельности у них активно развивается мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, речь. Мы, с целью формирования простейших представлений о свойствах снега, продемонстрировали ребятам опыты «Вода из снега» в которых подвели детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Показали, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды и не пригоден для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений и для питья животным. От своих маленьких и больших «открытий» дети испытывали удивление, радость и даже восторг!

Фотографии

*****

У нас в группе растет много разнообразных комнатных цветов. Воспитатель с детьми проводит беседы о комнатных растениях, показывает и объясняет, зачем надо за ними ухаживать. Потом дети учатся под присмотром взрослого ухаживать за растениями. Они видят, если земля сухая, то надо обязательно их полить «потому что они хотят пить», без воды растение может погибнуть, протирают листочки от пыли. Дети знают, для чего нужна леечка, что в нее наливают, для чего нужна тряпочка. Воспитатель привлекает не только к труду в уголке природы, но и к наблюдениям, какого цвета листочки они большие или маленькие. Дети должны знать, что надо ухаживать за растениями, бережно относиться к ним, воспитывать любовь к растениям. Если дома у кого есть комнатные растения, то предложить маме помочь поухаживать за растениями.

Фотографии

*****

Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег. Участки детского сада превратились в сказочную страну, в которой без устали играли в снежки, рассматривали снежинки на ладошке, очищали снег со скамеек. Детвора с увлечением и исследовательским любопытством играла с первым снегом. Дети на прогулке познакомились со свойствами снега, а также с правилами безопасности во время прогулки в холодный период года. Вот такая у нас получилась чудесная прогулка!

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии                                                             

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Фотографии

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz