Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Суббота, 21.04.2018, 06:59
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
компенсирующей направленности
 
Воспитатели:
Петрова Татьяна Николаевна
Склемина Галина Геннадьевна
 
Помощник воспитателя:
Анюшина Ольга Владимировна
 
Утром в группу "Мальвина"
Ребята пришли.
Играть с друзьями будут они.
Поселились здесь сказки,
Звучит звонкий смех,
И внимания, и ласки
Хватит для всех.
Детки в группе живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают...
Детский сад - второй их дом,
Как тепло, уютно в нем!
Каждый день для детворы -
Как волшебный праздник
Воспитатели с ними не просто играют - 
Дети жизни азы в группе постигают.
Нашу группу посещают 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков.

Наша жизнь день за днем

*****

Среди детских игр любой страны можно найти немало тех, возраст которых составляет уже несколько веков. Именно в эти игры играли, когда были маленькими, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Не было еще ни телевизоров, ни компьютеров. Даже о том, что такое футбол и хоккей, знали далеко не все. Игрушки не покупались в магазинах, а были сплошь самоделками. Именно старые игры показывают, насколько богатой может быть фантазия: используя в качестве необходимого оборудования обычные чурочки, веревочки и дощечки, наши бабушки и дедушки играли в прекрасные содержательные игры, тренирующие ловкость, выносливость, точность движений, оттачивающие ум. Итак, кажущаяся простота и вместе с тем привлекательность — вот что отличает настоящие «бабушкины» игры. Уверены, что, обучив хотя бы некоторым из них своего ребенка, вы очень скоро перестанете жаловаться на то, что он постоянно сидит за компьютером или перед телевизором: вдруг окажется, что побегать по двору, играя в лапту или «Штандер» намного интереснее, чем осваивать новую компьютерную «стрелялку». В нашей группе прошло развлечение "День народных игр". Ребята познакомились с некоторыми русскими народными играми и с удовольствием приняли участие в этом развлечении.

*****

После пасхальных праздников, в каждом доме осталась яичная скорлупа и мы с ребятами решили сделать аппликацию «Ракеты». Рисунок намазывается клеем и заполняется скорлупой, начиная по контуру, затем заполняем середину. Важно «не вылезать» за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Данное занятие развивает мелкую моторику и вырабатывает у детей привычку быть усидчивыми, что, несомненно, является огромным плюсом для маленьких школьников. Ребят привела в восторг работа в технике мозаика из яичной скорлупы.

*****

На этой недели ребята занимались и говорили на тему Книга». Рассматривали любимые сказки, сами рассказывали и сочиняли их по картинкам. Вместе с воспитателем проводили литературную викторину, отгадывали кроссворды по сказкам. Ребята познакомились с портретами детских писателей, узнали о истории создания и изготовления книги и сами сделали и оформили свои книжки - малышки. Конечно, книгу можно купить в магазине, но сделать книгу своими руками и быть ее автором лучше. Ребята придумали свои сказки, нарисовали иллюстрации к ним, а потом представили ее всем. Наши книжки-малышки были оригинальным украшением выставки детских работ в группе.

*****

Для дошкольников рисование на сказочные сюжеты в полной мере раскрывает творческие способности воспитанников подготовительной группы, ребята рисуют на самые разные темы, причем наибольший интерес в этом возрасте вызывает сюжетное рисование. В этом плане богатый материал для творчества представляют собой сказки — русские народные, зарубежные, литературные. Рисунки дошкольников на сказочные сюжеты изображают людей, животных, волшебных существ, включенных в какое-то действие, хотя некоторые образы настолько интересны, что вполне могут стать отдельной темой для оригинального предметного рисунка. Воспитанники подготовительной группы уже хорошо интеллектуально развиты, имеют сформированные изобразительные навыки, богатую фантазию. Стремление глубже познать мир, в том числе с помощью сказки, является стимулом к творчеству. Юные художники часто создают настоящие шедевры, детально прорисовывая образы персонажей, в статике или динамике, наделяя их определенным характером и оформляя соответствующую фоновую обстановку. Сказка завораживает ребенка, переносит его в волшебный мир, заставляет жить мыслями и чувствами героев. Недаром ребята готовы слушать полюбившуюся сказку по несколько раз.

*****

Электричество окружает детей повсюду: дома, на улице, в детском саду, в игрушках и бытовых приборах – сложно вспомнить сферу жизнедеятельности человека, где обходились бы без тока. А потому интерес детей к данной теме вполне объясним. 30 марта к ребятам пришли в гости герои из мультфильма «Фиксики». Они рассказали детям, что такое электричество и откуда оно берется. Напомнили о том, что надо постоянно повторять правила, которые помогут избежать беды. А еще дети узнали, что электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Дети были в восторге, когда самостоятельно проводили опыты с воздушным шариком, с расческой и мелкими бумажками. Они себя чувствовали настоящими волшебниками.

*****

Весна. Пригревает солнышко, тает снег, по обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далёких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – грачи, скворцы, чуть позже другие перелётные птицы. Дети на занятии узнали увлекательные сведения о жизни птиц, о внешнем виде, повадках, условиях обитания перелётных птиц. Они стали узнавать по внешнему виду грача, скворца, ласточку, кукушку, трясогузку и других перелётных птиц. Самым интересным и увлекательным для детей по данной теме являются занятия по аппликации. Ребята самостоятельно сделали панно «Птицы на ветках» в смешанной технике. Этапы работы распределили по способностям детей: кто-то рисовал ветки, кто-то лепил гнезда, кто-то делал птиц, кто то вырезал и наклеивал листики. После того, как дети выполнили работу, они посадили своих птичек с гнездами, на дерево. Работа была кропотливая, но интересная.

*****

Живая природа — один из факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают многообразие растительного и животного мира, испытывают нравственно- эстетические чувства и переживания, которые побуждают детей заботиться о сохранности и приумножении природных богатств. Природа- это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. В условиях детского сада расширение компетенций дошкольников о явлениях природы, о последовательности изменений в живой и неживой природе и их взаимосвязях формируются не только через наблюдения, но благодаря опытам и экспериментированию на прогулке. Сегодня ребята на прогулке узнали: о чем может рассказать снежный сугроб? Они взяли лопату и разрезали сугроб пополам. И увидели, что он весь полосатый: слой серый, потом белый, белый да серый, а кое – где веточки лежат, сухие листья.Серый слой говорит о том, что старый снег успел загрязнится, а новый долго не выпадал. Ветки с сухими листьями – говорят о сильном ветре. А ледяная корочка поперек сугроба говорит об оттепели.

*****

Конец зимы – самое тяжелое и сложное время для птиц. Многие из них не улетают в жаркие страны, остаются зимовать на родине. В это время они переживают холод, заморозки, отсутствие крова и пропитания. Самое трудное время года – это февраль-март. Как правило, эти месяцы сопровождается сильным ветром, метелями и низкой температурой воздуха. Именно человек может помочь птицам перенести это время и выжить. Вот и решили мы с нашими ребятами, помочь птицам зимующим птицам. Родители помогли нам в этом добром деле и смастерили нам кормушки своими руками. Теперь, гуляя на прогулке, мы подкармливаем наших, птиц подсыпая корм в кормушки. Покормите птиц зимой.

*****

Вот и наступила весна, а с ней пришел первый весенний праздник, самый нежный, обаятельный, самый ласковый - "Международный женский день - 8 марта". На притяжении всей недели ребята говорили о своих мамах, бабушках, сестренках, их роли в жизни детей, о любви к ним. Составляли рассказы по фотографиям. Для наших мам, бабушек ребята приготовили праздничный концерт и подарки, которые сделали своими руками.

Дорогие, милые женщины, поздравляем всех с праздником, желаем счастья и всего наилучшего!

*****

Вот и закончилась зима, в этом году она удалась на славу – снежная, морозная. Но продолжает кипеть работа на участке нашей группы. Ребята решили сделать сооружение из комков снега для того чтобы потом играть: они лопатами из сугробов нарезали комки, построили из них крепость. Все очень старались, чтобы крепость получилась высокой и ровной. Теперь гулять стало интересней, мальчики в крепости играют в разные игры, а девочки в домик.

*****

К предстоящему празднику Дню защитника Отечества мы с ребятами решили организовать выставку детских работ "Мой любимый папа". Рисовали ребята своих любимых пап на одном дыхании. Ребята при рисовании портрета старались передать мимику, характер, настроение и с большим старанием прорисовывали каждую деталь лица, включая глаза, нос, рот, уши и подбородок. Папы воспитанников с радостью узнавали себя и были приятно удивлены, с какой точностью были переданы черты лица, и были очень довольны таким подарком.

Поздравляю папочка

С двадцать третьим февраля!

Ты самый умелый, самый умный

Самый любимый отец у меня!

Пожелаю быть всегда:

Сильным и здоровым,

Пусть ненастья не застанут

Пусть сбываются мечты!

И этот праздник твой навек

Ведь ты защитник мой и мамин!

*****

Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена теме «Одежда»Ребята сравнили, как одевались древние люди, и как одеваемся мы, вспомнили национальную русскую одежду, расписали сарафан. Узнали много новых пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок, стихотворений, рассказов по теме «Одежда». С помощь мнемотаблиц составляли описательные рассказы, разучивали стихотворения. Ребята, познакомились с видом и назначением ткани, проводили опыты и эксперименты с тканью. Познакомились с работой художника- модельера, сами придумали и нарисовали наряды для кукол.

*****

«Классики» - старинная детская игра, популярная во всём мире. Каждый ребенок - активный, подвижный непоседа, старая добрая игра «Классики» как раз для него. Часто из-за погодных условий не всегда можно вывести детей на улицу, поэтому мы сделали коврик – «Классики» в нашу группу для этой замечательной игры. Всё что нам потребовалось - это ножницы, мешковина, а так же гуашь. Игра в «Классики» развивает глазомер, координацию движений, чувство равновесия и прекрасную нагрузку на ноги. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своим поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т. к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.

*****

5 февраля мы с ребятами провели мастер-класс по шитью «кофейных котиков», в последнее время такие игрушки с ароматом кофе, стали особо популярны. В подготовительной группе у детей достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в работе с тканью. В тоже время и само шитье стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе. В работе с тканью дети знакомятся с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними; учатся вдевать нитку в иглу и закреплять ее на ткани с помощью узелка; овладевают техникой выполнения некоторых простейших швов. Для работы нам понадобились: ткань белая, нитки, выкройки, ножницы, иголки, вата, гуашь, кисти, кофе растворимый, корица, ванилин. Сначала мы прошили шаблоны, оставив отверстие для набивки. Замочили наши заготовки в кофейном растворе на 20 минут и оставили до полного высыхания. Когда заготовки просохли, набили их ватой при помощи карандаша и прошили отверстие, а затем приступили к раскрашиванию наших котиков. Ребятам очень понравился процесс выполнения поделки, а когда уже стал, заметен результат все были в восторге и друг другу показывали своих «котиков – кофеюшек».

*****

В рамках тематической недели «Север», мы с ребятами прочитали серию рассказов Геннадия Снегирёва "Про пингвинов". В ходе беседы выяснили, что пингвины - это не летающие птицы, которые живут колониями, купаются и ныряют живой цепочкой. Пингвины строят свои гнёзда из камней, на которых высиживают птенцов. Уточнили представления детей о внешнем виде и образе жизни пингвинов. Также рассмотрели изображения пингвинов в детских энциклопедиях, побеседовали о других животных Арктики. После рассмотрения изображений, мы предложили детям смастерить своих собственных пингвинов из киндер-сюрпризов. Ребята увлечённо работали и получились очень симпатичные пингвины с яркими шапочками.

*****

Хозяйственно - бытовой труд является одним из наиболее распространенных видов трудовой деятельности дошкольников и направлен на поддержание чистоты и порядка, как в детском саду, так и в домашней обстановке. В подготовительной группе большое внимание отводится коллективному труду, в ходе которого дети учатся распределять обязанности по желанию, объединять усилия для общего результата трудовой деятельности, оказывать посильную помощь друг другу. В каждую пятницу мы во второй половине дня, после ужина дети обязательно моют игрушки, протирают пыль с комнатных растений, протирают пыль с полок, где находятся их игрушки. Приводят в порядок все игровые уголки. Очень нравится детям сюжетно - ролевая игра "Ждем гостей", когда воспитатель является только наблюдателем, а ребята, распределяя между собой обязанности, становятся самостоятельными. Дети получают огромное удовольствие от совместного труда, учатся ценить его общественную значимость и беречь результаты.

*****

25 января мы с ребятами провели мастер-класс по изготовлению матрешки из воздушного шарика в технике папье-маше. Для работы нам потребовались: простые белые бумажные салфетки, маленькие воздушные шарики, ножницы, полоска картона для подставки, клей, гуашь. Сначала мы нарвали белые салфетки, надули шарики по форме как маленькие груши – как раз такие, какими бывают матрешки. Сделали из полоски картона подставку. Затем, начиная с широкого конца, обмазывали клеем шарик и наклеивали кусочки салфеток. Когда все шарики обмазали, поставили их на просушку, затем приступили к раскрашиванию матрёшек. Дети очень любят играть с ними, матрешки становятся не просто поделкой, а любимой игрушкой.

*****

В рамках тематической недели «Народные промыслы», у наших ребят прошло знакомство с дымковской игрушкой. Ребята слушали историю появления дымковской игрушки с огромным удовольствием. Они узнали особенности узоров и орнаментов в росписи дымковской игрушки, и то, что дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до и по сей день не утратил своей популярности, а даже наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и за ее пределами. Родиной промысла является город Киров, а точнее Дымковская слобода. Так же дети узнали, что все игрушки украшены строгим орнаментом из геометрических фигур: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги. Узор не продумывается заранее. Он рождается в процессе росписи. Поэтому принято считать, что двух одинаковых игрушек найти невозможно. Первое, что мы слепили — это платье для дымковской героини, похожее на колокол. Далее из пластилина скручиваются две полоски — будущие руки барыни, полоска кокошника в виде гармошки, круг для головы. Все детали соединяются вместе, тщательно закрепляются. На слепленную фигуру добавляются небольшие, но важные детали: полоски кос на голову, оборки на платье, узоры и орнамент из геометрических фигур на платье и кокошник. Все ребята очень старались, и вот такая красота у нас получилась!

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz