Меню сайта

Сведения об образо

Наш детский сад

Для Вас, Родители!

Консультации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ Детский сад "Капитошка" г.Назарово


Вторник, 19.11.2019, 07:32
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
 
Воспитатели:
Руденко Надежда Владимировна
Твердовская Камила Шахоббитдиновна
 
Помощник воспитателя:
Батрамеева Ольга Анатольевна
 

Добро пожаловать, в нашу группу «Мальвина»!

В нашей группы подобны героям сказки такие же уникальные и харизматичные. Дети стали на год старше, а значить еще один год и ребята пойдут в школу.В течении предыдущего года с нашими воспитанниками мы познакомились и частично реализовали педагогическую технологию. самостоятельной исследовательской деятельности детей Савенкова А.И. В результате использования данной современной технологии, ребята могут: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставить различные факты, выдвигать гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически или в виде рисунков-символов. В новом году мы с ребятами планируем продолжить работать по этой технологии, а также максимально подготовить детей к школе. Педагоги в свою очередь постараются чтобы переход был как можно безболезненнее.

 

 
Нашу группу посещают 20 детей: 10 девочек и 10 мальчиков

Наша жизнь день за днем

*****

Новая неделя в нашей группе началась с проекта, на очень интересную тему «Мой родной город». С первого дня дети узнали историю нашего города, кто был первым жителем, с чего все начиналось. Вскоре ребята познакомились с достопримечательностями нашего маленького, но такого уютного города. Нам очень повезло, что в Музейно – выставочном центре проходила выставка живописи Т.А. Шерстобитовой «Осенний романс». Именно на этой выставке, дети познакомились с художником нашего города, с ее работами. А писала она, как раз природу нашего города. Но, по – мимо ее художеств, на выставке также присутствовали работы других художников – назаровцев. Таким образом, дошкольники ознакомились с творческими людьми нашего города и красивыми местами. А подытожить можно тем, что наш город богат не только своими достопримечательностями, но и людьми, которые здесь живут или жили, ими стоит гордиться.

Фотографии

*****

С чего начинается дружба? Ну, конечно же, с улыбки. Тема этой недели была посвящена, именно дружбе. Дружбе со всей планетой Земля. Пользуясь такой темой недели, детям было предложено сделать аппликацию в виде «символа дружбы». Воспитанники вспомнили, что символом мира и дружбы, является голубь. На картонную бумагу дети наклеили голубей, заранее вырезав их по шаблону, а между голубями нашу планету земля. Птиц, дети украсили с помощью ватных дисков, тем самым делая эффект «пушистости». Ребятишки остались довольны, конечным результатом и даже сами подписали свои работы.

Фотографии

*****

Придя в спортзал, ребята были удивлены, так как в зале их встречала Баба Яга. Она предложила ребятам отправиться в сказочную страну, и устроила для всех сказочную эстафету. Для команд были подготовлены занимательные, а иногда очень сложные задания, где ребята смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Соревнования стали настоящим праздником для ребят!

Фотографии

*****

На этой неделе мы продолжили в группе реализацию проекта «Забота о пернатых» На этом этапе занимались продуктивными видами деятельности мы с дошкольниками лепили лебедей, рисовали филинов, изготавливали больших красивых аистов ребята самостоятельно вырезали перья различной величины и приклеивали оперения по направлению роста как у птиц. Благодаря такой аккуратности птицы получились как настоящие. Итоговым мероприятием проекта стало изготовление кормушек для птиц из бросового материала. Родители приняли участие в проекте и принесли использованные пакеты из-под молока, сока, кефира, а мы с воспитанниками изготовили кормушки для наших пернатых друзей. Кормушки развешали на деревья по территории детского сада и конечно же насыпали корм для птиц.

Фотографии

*****

Всю вторую половину октября мы в группе посветили реализации проекта: «Забота о пернатых». Эта тема была выбрана не случайно наши дети стали старше и многих ребят стали волновать проблемы животных и птиц с наступлением зимы. Помочь животным мы фактически не можем в детском саду, а вот нашим пернатым друзьям оказать посильную помощь можем что и послужило поводом для разработки и реализации проекта. И самого начала мы с воспитанниками решили узнать, как можно больше о птицах, проживающих в нашем регионе. Были проведены беседы «Птицы нашего сада», «Кто, как проводит зиму в лесу?», «Какой корм лучше любят птицы». Экологическая беседа «Учитесь жалеть и беречь». Читали художественную литературу Ю. Казаков «Жадный Чик и Кот Васька», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки». Играли подвижные игры «Кто лишний?». «Найди птицу». А впереди нас ждет много интересного и познавательного следите за нашими новостями.

Фотографии

*****

Неделя, посвящённая теме «От зернышка до каравая» так понравилась нашим ребятам, что нашла продолжение и на другой неделе. Многие ребята поделились секретами своих любимых семейных блюд, изготовляемых из теста. Дети рассказали, что многие помогают дома родителям заводить тесто и выпекать различные изделия. Самое интересное и необычное произошло в пятницу, к нам пришла «Золотая осень», и принесла с собой большой каравай. Осень рассказала нам историю появления каравая на Руси, на какие праздники пекли каравай, и кто должен был заводить тесто и испечь его. Воспитатель разрезала каравай на равные части и все ребята попробовали его вкус.

*****

С целью расширить знаний детей о хлебе, привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его, вся неделя была посвящена теме «От зернышка до каравая». Наши дошкольники уже с лёгкостью умеют простроить цепочку от весенних работ пахаря до появления хлеба на прилавках магазина. Всю неделю мы проводили беседы «Откуда хлеб пришёл на стол», «С хлебом играть нельзя». Прочитали рассказы и сказки о хлебе: «Как курочка хлеб испекла», «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Колосок», «Зерно упало в землю». Ну и конечно решили слепить в группе хлебобулочные изделия из соленого теста. Ребята с большим удовольствием изготовили калачи, печение, баранки, сушки, торты. Позже дети расписали свои шедевры разноцветными красками.

Фотографии

*****

Что может быть лучше похода в рощу? Только поход веселой и дружной компанией. Сегодня дети посетили березовую рощу, совместно с детьми параллельных групп. Но, все же, мы продуктивно провели время в лесу. Ребятам были предложено преодолеть несколько эстафет, и, конечно же, они с удовольствием согласились. Ведь спорт, да еще и на свежем воздухе, залог крепкого здоровья. Воспитанники с легкостью справились со всеми испытаниями, в конечном итоге победила дружба. Заранее, девчонки и мальчишки, принесли себе из дома - воду и перекусить, чтобы устроить пикник, после спортивных соревнований. Это было для ребятишек долгожданным моментом. Стоит отметить, что дети делились друг с другом своими угощениями, что только скрепляет дружелюбную атмосферу. После подкрепления мы направились в детский сад, где ждал нас сюрприз в виде награждения. Физический инструктор нашего детского сада, наградила тех ребят грамотами, которые заняли призовые места на «Дне бегуна», ранее бегавшие на стадионе «Шахтер».

Фотографии

*****

На этой неделе мы посетили ДК "Юбилейный", где для ребят были разыграны различные истории из жизни детей связанные с пажароопасными ситуациями. Дошкольники вспомнили и закрепили знания: как действовать при пожаре в той или иной ситуации. По какому номеру телефона нужно звонить и что сообщить в первую очередь. Ребята теперь точно знают, что в первую очередь нельзя паниковать, что нужно чётко действовать как им рассказали и показали. Нашим ребятам разрешили применить одежду пожарников и попробовать средства для тушения пожара. Дошкольникам всё понравилось и ещё вторую половину дня они делились впечатлениями друг с другом.

Фотографии

*****

Чем же богат осенний лес? Конечно же грибами. В нашей группе начался проект «Грибное царство». Неделю мы начали с метода «Трёх вопросов», где педагоги узнали, что же хотят дети узнать, для себя нового, про грибы. Узнав о том, чего же хотят узнать наши ребята, мы много беседовали и рассказывали детям, интересующую их информацию. А в конце недели воспитателем было предложено изготовить белый гриб. Но изготавливали мы в интересной для детей форме, с помощью круп. За основу мы взяли гречку и рис и изготовили короля грибов. Воспитанники пришли в восторг от предложенной идеи и были удивлены, при виде итогового результата.

*****

На улице уже осень, а мы с ребятами с большим удовольствием вспоминаем летние деньки. Дошкольники принесли фотографии о том, как они провели лето. Самые запоминающиеся моменты дети рассказывали, показывая каждый свою фотографию. Наши воспитанники в летний оздоровительный период посетили г. Красноярск зоопарк "Роев ручей", детские развлекательные центры, музеи, библиотеки. Многие из ребят совместно с родителями посетили базы отдыха республики Хакасия, Крыма. Рассказы детей были интересны, увлекательны и очень познавательные.

*****

Нынешняя неделя в нашей группе посвящена «Миру вокруг нас», а точнее растительному миру. Дети познакомились с новыми растениями и отметили для себя интересные факты о них. И мы, пользуясь, этой, невероятно интересной темой недели, решили нарисовать пейзаж леса, а именно осеннего леса. Но рисовали мы его не в обычном формате, а в технике – монотипия. Перед ребятами стояла задача, гуашью отобразить всю красоту осеннего леса, и поэтому в их пейзажах присутствовали яркие, сочные цвета. Сначала, воспитанники написали базу настоящего пейзажа – это фон. А потом уже, на фоне неба и озера, приступили к главной части картины, написанию осеннего леса. Юные художники изобразили багряные деревья, и сложили пополам свой лист. Тем самым пользуясь техникой – монотипия. В конечном итоге, у ребят получилось «отражение» в озере, деревьев. Конечно же, возникали сложности, но детей заинтересовала эта техника, и обязательно мы будем ее практиковать на будущих рисунках.

*****

Наши дети через год пойдут в школу, но к сожалению не всем ребятам удается справиться с плавающей рукой. С целью формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук мы познакомили наших воспитанников с техникой рисования штрихами. Техника рисования штрихами является одним из видов подготовки дошкольника к письму формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. В какой последовательности надо проводить работу по штриховке? Вначале дети учатся обводить геометрические фигуры по трафарету и штриховать их параллельными отрезками, затем составляют из них различные композиции. Когда дети хорошо усвоят простейшие варианты снизу вверх, сверху вниз и слева направо, надо переходить к более сложным. Штриховка бывает не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями. При первых выполнениях штриховки обязательно указывается ее направление. Для этого на предмете рисуется стрелочка.

Фотографии

*****

Последняя неделя августа была посвящена родному городу. Утро начиналось с бесед о родном городе, о природе, о знаменитых людях. Каждый день дети узнавали что-то новое о своей малой Родине. В течение недели дети рисовали, а затем была оформлена выставка «Моя Родина». Сегодня наши ребята совершили экскурсию по городу: прошли по центральным улицам, вспомнили их названия, побывали на аллее шахтеров, центральной площади города, а также посетили "Дом школьников", где расположена выставка мастеров декоративно-прикладного творчества и художников любителей "Русь мастеровая".

Фотографии

*****

Далеко не каждый знает, что 22 августа Россия отмечает день государственного флага, но все же, дети узнали об этом празднике от педагога. Сначала, ребята узнали об обозначении каждого цвета, а потом сами захотели изобразить на бумаге триколор. Но воспитателем было предложено исполнить его не в обычном виде, а с помощью техники – пластилинография. Воспитанникам, такие новшества пришлись по душе и они с любопытством «раскрашивали» полосы флага разными цветами пластилина. А самое главное, что юные художники познакомились поближе с флагом и его законным празднованием и освоили технику – пластилинография.

Фотографии

*****

Декупаж - один из видов декоративного творчества с которым мы и познакомили наших воспитанников с целью развития творческого воображения у детей. Также необходимо разнообразить техники, художественные материалы, методы и подходы в образовательной деятельности. Конечно в создании декоративных работ в этой технике необходима помощь взрослого, но наши ребята с лёгкостью справились с декорированием плоской поверхности - тарелочками, получилось очень симпатично. Некоторые из ребят выбрали для декупажа круглые коробочки и пришли в восторг от получившегося результата. Ребята решили подарить свои работы близкому человеку, маме, бабушке, сестре. И такой подарок точно не оставит никого равнодушным.

Фотографии

*****

Даже на прогулке, дети не тратят время напрасно. Воспитанники, на протяжении долгого времени изучали насекомых и все полученные знания, они вложили в свою идею. Ребята сами придумали и воплотили в жизнь модель муравейника. Используя всевозможный инвентарь, который имелся на территории нашего участка, дошкольники сотворили домик муравьям. Стоит отметить, что муравьи не заставили себя долго ждать, и уже совсем скоро поселились в новом домике.

Фотографии

*****

Всю неделю мы с ребятами активно знакомились со здоровым образом жизни. Дети познакомились с тем, что входит в здоровый образ. Самой неотъемлемой частью, является - СПОРТ! Поэтому мы с дошкольниками, с удовольствием, играли в спортивные игры, во время прогулки и каждый день закрепляли привычку вести здоровый образ жизни всеми прилегающими к нему способами. Дабы закрепить пройденный материал, ребятишки, во главе физ.инструктора, отправились на стадион «Шахтер», чтобы показать на, что они способны и, как закрепили новые игры. Ребятам были предложены эстафеты. Соревновались они с детьми из параллельных групп. Юные спортсмены, показали отличные результаты и, конечно же, победила дружба!

Фотографии

*****

На этой неделе пока стаяли теплые дни мы решили посетить березовую рощу. Нашей целью было сбор мелких веток, мха для изготовления макета насекомых, а именно муравейника для экологической тропы, которую мы будем реализовывать на территории детского сада. Всем такая идея очень понравилась дети с большим удовольствием занялись сбором веток и по пути рассматривали деревья, травы, цветы и насекомых, все что попадалось по пути моментально заинтересовывало наших дошкольников. Место отдыха выбрали возле моста через реку где мирно плавали дикие утки и это тоже стало поводом для обсуждения и искренних эмоций детей. Всю обратную дорогу наши воспитанники пели песни и вспоминали как интересно провели время. Мы с ребятами решили, что посетим рощу в осеннее время года чтобы увидеть красоту золотого наряда.

Фотографии

*****

Совсем недавно в нашей группе состоялась «Цветочная дискотека», на которую наших ребят пригласила сама Фея Цветов. Именно дискотека стала итогом тематической недели «Цветочная фантазия». Всю неделю ребята беседовали, наблюдали, вспоминали обо всех цветах, которые им известны и, конечно же, знакомились с новыми сортами. И вот уже в день «дискотеки», дошкольники, совместно со своими родителями, принесли живые цветы в детский сад. На празднике, ребята отгадывали загадки, играли в игры "Клумба", "Расставь по порядку", расколдовали засохшие цветочки заколдованные Суховеем и прогнали его мыльными пузырями. Завершился праздник настоящей дискотекой.

Фотографии

*****

Невозможно летом с детьми пройти мимо клумбы с цветами. Дошкольники очень любознательны и их очень интересует как называются те или иные цветы, как они пахнут, какого цвета бывают.Ребята обращают внимание на то, что у каждого растения разная форма листа, ствола, соцветия. Наша цель научить детей распознавать по внешнему виду и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах.В течении всей недели мы с ребятами не только рассматривали и сравнивали цветы, но и рисовали,лепили, делали аппликации. Эта тема очень понравилась нам что мы ее намеренны продолжать и привлечь родителей поучаствовать в выставке цветов.

Фотографии

*****

Всю неделю, мы с ребятами закрепляли и знакомились с ягодами. В начале недели, мы вспоминали с какими ягодами мы уже знакомы, после лепили из пластилина ягодки. В середине недели ребятишки вырезали ягоды из цветной бумаги и приклеивали их в общую корзину, тем самым состоялась коллективная работа. В четверг воспитанники рисовали свои любимые ягоды, а чем они будут рисовать, дети выбирали сами. В ходе всей недели также проводились дидактические игры, беседы, наблюдения и чтение художественной литературы. Стоит отметить, что на данный момент в группе находятся дети разного возраста, но все ребята были заинтересованы во всех видах деятельности. И вот уже в пятницу, в нашей группе состоялась выставка детских работ. Все ребятишки с удовольствием помогали в ее оформлении и с радостью вспоминали, как они выполняли свои работы.

Фотографии

*****

Проект "Удивительный мир насекомых", который мы начали с детьми в мае, так заинтересовал наших ребят, что мы решили его продолжить и в июле. Наши воспитанники и их родители принесли много насекомых, которых они собирали на отдыхе, так и появилось идея создания макета с насекомыми. Дети предложили изготовить своими руками муравейник, улей для пчел и многое другое. А пока ребята с большим удовольствием рассматривают насекомых, делятся своими знаниями о них.

Фотографии

 

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Информационные рес

Copyright MyCorp © 2019 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz